0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

СПИК 2015: мобильное будущее наступило

СПИК 2015: мобильное будущее наступило
В Петербурге прошла юбилейная, 10-я интернет-конференция СПИК 2015. New Retail уже не первый раз освещает мероприятие, и в этом году мы не смогли остаться в стороне. О будущем интернет-магазинов, персонализации как тренде года и новинках от Google – в нашем репортаже.
E-commerce

Секция e-commerce была посвящена трудностям при выходе интернет-магазинов в регионы. Первым выступал Николай Федоткин, владелец магазина Video-shoper.ru, с рассказом о том, как потерять 4 миллиона на открытии филиала в Санкт-Петербурге. 

Магазин Video-shoper успешно работал в Москве до тех пор, пока не было принято решение открыть региональные представительства. В 2013 году появилось 4 новых пункта самовывоза – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове и Нижнем Новгороде. И сразу же возникли проблемы. Магазин предлагал низкомаржинальный товар – телефоны, при этом его логистика и хранение оказались очень дорогими. Также владельцы столкнулись с высокой стоимостью рекламы в регионах и жесткими требованиям ЯндексМаркета, по которым в региональных пунктах выдачи необходимо иметь минимум 20% товара в наличии. Результат – 4 миллиона рублей списанных расходов. По мнению Николая Федоткина, региональное представительство будет приносить прибыль только в том случае, если компания предлагает недорогой и высокомаржинальный товар с простой логистикой: «Мораль – если товар дорогой и низкая маржа, то сидите в своем регионе».

Спик 2015 фото 3.jpg

Похожий кейс о неудачном выходе на рынок Санкт-Петербурга представил и Александр Сафонов-Шперлинг, управляющий партнер RealXenon.ru. Главная проблема, с которой столкнулся магазин RealXenon – отсутствие в Петербурге необходимого товара. Поставщики в городе были представлены хуже, чем в Москве, и в наличии было менее половины позиций. Доставлять товар из Москвы получалось дорого и сложно. «В интернет-магазине 1% интернета и 99% предпринимательства. Но люди часто забывают про предпринимательскую составляющую».

Ярослав Баронов, владелец ro-bo.ru, считает, что выйти в регионы без лишних затрат и увеличить оборот в 2 раза поможет правильно выстроенная система доставки и работы с поставщиками. «Есть любовный треугольник: поставщик – магазин – клиент. Можно доставлять напрямую от поставщика клиенту, минуя магазин. А магазин лишь контролирует этот процесс и обеспечивает хороший сервис». 

Директор по маркетингу детского интернет-магазина Кидерия.ру Андрей Куликовский напомнил о том, что важно продавать не товары, а эмоции. Его доклад назывался «Маркетинг с любовью». В компании придерживаются нейрофизиологического подхода к клиенту – то есть анализируют поведенческие факторы и на их основе делают прогнозы покупательского поведения. «Часто маркетологи видят цифры, но не видят, что за ними стоят конкретные люди, – посетовал Андрей Куликовский. – У нас есть хорошая традиция: звонить клиенту, который сделал крупную покупку, и узнавать, что смотивировало на нее». В качестве одного из методов повышения продаж Куликовский порекомендовал использовать триггерные рассылки на брошенные корзины. «Если клиент оставил в корзине коляску, пришлите ему статьи с советами по выбору коляски. Email-маркетинг очень эффективен». 

Big Data

Тема больших данных последний год активно обсуждается в ритейл-сообществе. Именно ей была посвящена секция «Big Data – используй или проиграешь». 

«Персонализация – то, без чего не может работать современная торговля. Вы просто сдохнете без нее», – предупредил собравшихся Михаил Кечинов, основатель компании REES46. В разных сегментах рынка есть свои особенности использования персонализации. Важно собрать максимум информации о человеке и рекомендовать то, что нужно лично ему. Например, в fashion-сегменте предлагать товары, соответствующие полу и размеру покупателя. В ближайшей перспективе, по мнению Михаила Кечинова, появится возможность анализировать социально-демографические характеристики пользователя и его взаимоотношения с другими людьми. 

СПИК 2015 фото 1.jpg

Выступление Дмитрия Иванова, генерального директора Ukrop Media, было посвящено прогнозной аналитике – предсказанию будущего поведения людей на основе Big Data. Данную методику уже используют крупные мировые компании: HP – для определения вероятности ухода сотрудников, eBay и Amazon – в рекомендательной системе продаж. В России таких компаний пока единицы. Прогнозная аналитика выполняется машинным способом на основе больших данных при помощи построения алгоритмов. В ритейле этот метод позволяет, например, оценить вероятность покупки товара или услуги, понять степень лояльности потребителей и увеличить продажи. 

Антон Чернятин, генеральный директор RedHelper, рассказал о том, как при помощи Big Data возможно улучшить качество сервиса в интернет-магазинах. Большие данные позволяют анализировать эффективность колл-центров и делать сайты максимально удобными для пользователей. По мнению Чернятина, ближайшее будущее онлайн-магазинов выглядит следующим образом: 

Их работа более эффективна.
Сайты – максимально гибкие с подменой контента.
Используется больше анализа действий пользователей в сети и прогнозов на их основе.

А Александр Петров из Data-Centric Alliance посоветовал использовать Big Data для повышения эффективности рекламных кампаний. 

Под занавес секции прозвучал вопрос из зала: С какого момента Data становится Big?
Александр Петров: С того момента, когда данные перестают умещаться на одном компьютере.
Дмитрий Иванов: Наверное, когда становится динамичной и содержит минимум терабайт информации.
Михаил Кечинов: Я думаю, когда данные становится невозможно обработать вручную, только при помощи программы. 

Мобильное настоящее

Илья Сидоров, специалист по новым продуктам и решения компании Google, рассказал о тенденциях и новинках текущего года. «В позапрошлом году мы говорили о будущем тренде – росте мобильного трафика. В прошлом году говорили о будущем тренде – росте мобильного трафика. В 2015 году мобильное будущее наступило». По прогнозам специалистов Google, количество поисковых запросов с мобильных устройств в России в самом ближайшем будущем превысит количество запросов с десктопов. В 10 странах мира это уже произошло.

Спик 2015 фото 4.jpg
 
В мире 80% устройств, подключенных к интернету – мобильные. В основном, это смартфоны. Если в 2013 году около 1/3 пользователей использовали смартфоны для выхода в интернет, в 2014 году их стало уже 45%, а в 2015, скорее всего, будет больше 50%. 

Чаще всего смартфоны используются для поиска, просмотра видео и страниц в соцсетях, поиска товаров и услуг. В сегменте электроники около 30% запросов происходит с мобильных устройств, а в других сегментах – еще больше: красота и уход – 41% запросов со смартфонов, одежда и обувь – 35%. «Вот почему мы активно призываем делать мобильные сайты» – подытожил Илья Сидоров. В апреле 2015 года Google запустил новый поисковый алгоритм, и теперь наличие мобильной версии сайта влияет на ранжирование. 

Тренды изучала Алёна Яркова

время публикации: 14:00  17 июня 2015 года
0
Теги: мероприятия, СПИК

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
Маркетинговые иссследования_b2b