«Ангстрем» по-строгановски: как сотрудничество со студентами превращается в новые интерьерные решения
время публикации: 09:00 18 августа 2023 года
В России развивается практика, когда крупные производители начинают готовить себе квалифицированные кадры со студенческой скамьи. Мебельная компания «Ангстрем» и знаменитая «Строгановка» тоже запустили экспериментальный проект, который показал отличные результаты, и может стать системным долгосрочным направлением совместной работы.
Многие российские компании развивают собственные программы для студентов – спонсируют открытие кафедр и дополнительных курсов в профильных ВУЗах, организуют стажировки на своих предприятиях, учреждают корпоративные стипендии для молодых талантов. Причина такого подхода не в благотворительности, – таким образом производители готовят молодые кадры, которые будут знать и понимать ДНК конкретного производителя, и смогут направить свои творческие идеи в конструктивное бизнес-русло.Воронежская мебельная компания «Ангстрем» пошла дальше: она поучаствовала в совместном проекте, в рамках которого студенты знаменитой Строгановки создают прототипы мебели для последующего запуска в промышленное производство. С чего начинался этот проект, и к каким результатам пришел?
Все начиналось с выставки
«Ангстрем» много лет поддерживал связи с вузами Воронежской области, дополняя образовательные программы стажировками и мастер-классами. Но компании хотелось вывести эту локальную коллаборацию на федеральный уровень. В качестве партнера был выбран Российский государственный художественно-промышленный университет (РГХПУ) имени Строганова – старейший в стране вуз в области дизайна, монументально-декоративного и прикладного искусства.
«В прошлом году, во время выставки «Мебель 2022» в Москве, мы познакомились с представителями кафедры дизайна мебели РГХПУ имени Строганова и договорились об эксперименте, – вспоминает исполнительный директор «Ангстрем» Вадим Чернушкин. – Идея заключалась в том, чтобы воплотить эскизы выпускников Строгановки в реальные прототипы будущих серийных моделей мебели, используя технологии, применяемые на нашем производстве».
Так стартовал совместный проект «ДОМ» – дизайн объединяет мебель». На Версальский дворец замахиваться не стали: партнеры договорились о том, что проекты молодых дизайнеров РГХПУ будут ориентироваться на типовую застройку не слишком просторных квартир. Соответственно, главная задача состояла в том, как добавить интерьеру стиля, эстетики и функциональности, при этом уложившись в сравнительно скромный бюджет.
Работа «в полях»
Между обучением дизайнеров и производством реальной мебели существует определенный разрыв. Творческая энергия бурлит, но нередко специфика мебельного производства накладывает на вдохновение молодых специалистов определенные ограничения, что становится причиной профессиональных разочарований.
Учитывая это, для начала было решено познакомить молодых дизайнеров с действующим современным мебельным производством. Выпускники Строгановки посетили «Ангстрем» в марте 2023 года, познакомились с опытными дизайнерами, конструкторами, технологами и, конечно же, показали свои первичные проекты, созданные ими для этой коллаборации. После визита студентов на «Ангстрем» была собрана внутренняя команда, которая курировала проект на производстве. Эта рабочая группа на 3 месяца стала командой наставников для молодых дизайнеров, и вела их проекты от эскиза к готовому прототипу.
«Часть технических решений, которые предполагали проекты, было сложно или слишком дорого воплотить по объективным причинам, – говорит Вадим Чернушкин. – Но мы все же решили создать продукт, максимально близкий к самым смелым фантазиям дизайнеров. Проекты получились технически сложными и для нас это был настоящий вызов».
Читайте также: Опыт компании «Ангстрем»: как расти на рынке и не проигрывать конкурентам
Например, рассказали участники проекта, в одной из спален необходимо было изготовить тумбы, как бы парящие в воздухе, что потребовало от конструкторов компании недюжинной изобретательности. Не менее сложным проектом оказалась кровать для детской, в которой был предусмотрен люк. Пришлось постараться, чтобы обеспечить прочность конструкции.
В прототипах, созданных в сотрудничестве с РГХПУ имени Строганова, были применены материалы, ранее нехарактерные для «Ангстрем»: в частности, пластиковые детали, гнутый металл. Это дало возможность производству отработать новые перспективные технологии, которые в будущем планируется активнее внедрять в «серию».
«Это был очень приятный и одновременно полезный опыт. Несмотря на все технические трудности и технологические ограничения, я увидела, как могут воплощаться мои идеи. Для любого дизайнера видеть такой процесс воочию – это бесконечная радость», – говорит студентка Строгановки Мария Каштельян, которая участвовала в создании проекта мебельной коллекции для прихожей.
Первые итоги
Конечно, прототипы, созданных в рамках коллаборации со Строгановкой – еще не конечный продукт. Специалистам «Ангстрем» предстоит доработать наиболее сильные работы студентов – адаптировать «штучные» проекты к опытному, а потом и к серийному производству. Точные даты пока не определены, но вполне возможно, что уже к 2024 году некоторые «студенческие» проекты могут попасть в линейку продуктов воронежских мебельщиков.
В июле состоялась открытая защита дипломных работ в РГХПУ: с прототипами впервые ознакомились ведущие эксперты по промышленному дизайну России. Первые отзывы вполне обнадеживают. «Это уникальный случай, когда такая большая компания взяла на себя столь серьезную нагрузку, в том числе и финансовую. Проработка прототипов и изготовление экспериментальных образцов – дорогостоящий проект», – отмечает президент Союза Дизайнеров России, академик Национальной Академии Дизайна Виталий Ставицкий.
Сейчас образцы находятся в Воронеже, и «Ангстрем» планирует поучаствовать с ними в ряде отраслевых выставок и конкурсов.
Сотрудничество с РГХПУ имени Строганова уже признано перспективным. На следующий год представители «Ангстрем» также включены в аттестационную комиссию вуза, а список факультетов и кафедр, с которыми планируется развивать творческие связи, партнеры намерены расширить.
Кроме того, в 2023 году «Ангстрем» планирует развивать сотрудничество с другими крупнейшими профильными вузами России, например, Британской школой дизайна. В компании верят, что и этот проект поможет в итоге создать новые интерьерные решения, вдохновленные фантазией молодых российских талантов.
Фото предоставлены пресс-службой компании «Ангстрем».
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...