0/5
Рынок зоотоваров: продажи выросли в разы, но на животных россияне не экономят

Рынок зоотоваров: продажи выросли в разы, но на животных россияне не экономят

Рынок зоотоваров: продажи выросли в разы, но на животных россияне не экономят
Всплеск покупательской активности во второй половине марта коснулся сразу нескольких товарных категорий, не только продуктового ритейла. Рост продаж отмечают и продавцы зоотоваров: делая запасы на черный день, россияне позаботились о своих питомцах.
Мы попросили ритейлеров поделиться данными о спросе на зоотовары и прогнозами о состоянии этого сегмента рынка в ближайшем будущем.

По словам Елены Шульгиной, директора по развитию бизнеса в Ozon, в марте сектор e-commerce стал востребован в России как никогда. Жители крупных городов все активнее пользуются бесконтактными форматами доставки (их количество каждую неделю растет в 2 раза) и уже перенесли большую часть покупок из офлайна в онлайн,  например, в типичном заказе Ozon сейчас 7-8 товаров, а чаще всего покупают продукты питания и товары повседневного спроса. 

На фоне общего повышения продаж FMCG-товаров вырос и спрос на корма и товары для животных. По подсчетам маркетплейсов отдельные категории взлетели в несколько раз. 

«Продажи товаров для животных выросли на 75% год к году, а быстрее всего растут продажи корма для кошек и собак – на 249% и 265% соответственно, корма для грызунов – на 187%, наполнителей для туалетов – на 294% год к году – рассказывает  Елена Шульгина. – Учитывая, что россияне сейчас в основном проводят время дома, растут и продажи игрушек для животных – на 120% год к году, очевидно, что питомцев тоже нужно развлекать».
Ожидаемого смещения спроса в сторону бюджетных кормов не произошло. Очевидно, что пока кризис не сильно ударил по кошелькам, экономить на питомцах покупатели не готовы.

Похожая ситуация наблюдается и на goods.ru – там спрос на зоотовары вырос в 1,5 – 2 раза (в зависимости от категорий) в марте 2020 года по сравнению с февралем того же года. Если сравнивать с мартом 2019 года, то продажи выросли в среднем в 6 раз. Это связано, в том числе, с развитием самой категории, приростом ассортимента и увеличением количества покупателей на площадке, комментируют представители компании. 

Изменился и характер спроса. В Ozon отметили растущую  популярность мультипаков – на фоне самоизоляции россияне стараются покупать нескоропортящиеся товары впрок - например, зоокорм сейчас приобретают в среднем по 3-4 упаковки. А вот ожидаемого смещения спроса в сторону бюджетных кормов не произошло. Очевидно, что пока кризис не сильно ударил по кошелькам, экономить на питомцах покупатели не готовы. 

«Eсли животное питается премиальным кормом, то на дешевый его будут переводить с меньшей вероятностью – это может сказаться на его здоровье», – уверены представители goods.ru. 

Сложившаяся ситуация повлияла не только на рост спроса, но и на изменение модели продаж традиционных зоомагазинов. 

Рынок зоотоваров: продажи выросли в разы, но на животных россияне не экономят

На период карантина зоотовары были включены в перечень товаров первой необходимости, обычные магазины продолжают работать – некоторые из них, например, «Бетховен» реализуют еще и ветпрепараты, вакцины, без которых есть риск возникновения  эпидемий заболеваний, опасных не только для животных, но и для человека. 

Однако ритейлеры отмечают существенный рост онлайн-заказов и вынуждены перестраивать систему обработки и доставки заказов.

В сети зоомагазинов «Бетховен» было зафиксировано пятикратное  увеличение онлайн-заказов за две недели с 16 по 31 марта. 

«Объем продаж вырос, правда, в основном не за счет новых покупателей. Люди делали запас продуктов не только для себя, но и для своих питомцев, – поясняет Георгий Чкареули,  генеральный директор сети зоомагазинов «Бетховен». — Понимая это, наши партнеры по доставке увеличили штат курьеров. Мы прикладываем усилия для того, чтобы максимально сократить время доставки заказов. Подключили некоторые розничные магазины к сборке интернет-заказов. Но, тем не менее, как и другие интернет магазины, вынуждены увеличить время доставки с одного до двух-трех дней».
Девальвация рубля, сокращение зарплат – все это приведет к снижению покупательской способности населения. Значительная часть зоотоваров — импортная, цены на них вырастут.

Ожидаемо, что за таким всплеском продаж последует спад. Это отмечают и зоомагазины, и маркетплейсы – многие покупатели уже сделали стратегический запас на несколько месяцев вперед. 

«В среднесрочной перспективе мы предполагаем, что ажиотажная волна спадет. Однако неизвестно, каким будет стиль жизни и покупательские предпочтения после этого периода. Возможно, часть покупателей так и продолжит приобретать товары для животных только в интернет-магазине и в розничный магазин ходить перестанет. В этом случае, мы получим новый тренд со своими возможностями, со своими проблемами». 




Читайте также: Спорт взаперти: какими активностями россияне занялись в режиме самоизоляции, и что дальше?




Очевидно, что кризис принесет свои сложности и в сегмент торговли зоотоварами.  Девальвация рубля, сокращение зарплат – все это приведет к снижению покупательской способности населения. Значительная часть зоотоваров — импортная, цены на них вырастут. 

«Конечно, есть надежда, что Правительство не допустит большой девальвации, посмотрим, как справятся с этим власти,  – надеется Георгий Чкареули. – Но нашей задачей станет работа с ассортиментом и ценообразованием, для того чтобы клиенты и их питомцы смогли достойно пройти этот сложный период».

New Retail


время публикации: 10:00  08 апреля 2020 года
0
Теги: бизнес, Зоотовары


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности