0/5

Скорость и самовывоз: основные факторы роста рынка логистики для e-commerce

Скорость и самовывоз: основные факторы роста рынка логистики для e-commerce
Владимир Виноградов, заместитель генерального директора по стратегическому развитию «Курьер Сервис Экспресс» комментирует динамику рынка, а также тренды в формировании приоритетных каналов доставки.
По данным последнего исследования Data Insight, объем рынка логистики для электронной торговли в России за первые шесть месяцев 2019 года составил 218 млн посылок, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Серьезные темпы роста демонстрируют доставка в ПВЗ и постаматы логистическими компаниями (40%). 

Это говорит о склонности аудитории к экономии – доставка под самовывоз нередко осуществляется бесплатно – и к оптимизации временных затрат, так как получение покупок в постамате или пункте самовывоза позволяет более гибко управлять временем. 

Развитие постаматов и ПВЗ отразилось на среднем чеке покупок, который показал снижение, – за полгода, по данным Data Insight, средний чек сократился на 14% до 3790 руб. Посылок стало больше, но в связи с ограниченным пространством постамата и необходимостью нести посылки до квартиры, покупки стали мельче, но частота приобретений – выше.




Читайте также: Ажиотаж вокруг постаматов: ожидания и реальность




Среди компаний, осуществляющих доставку покупок, лидером остается «Почта России», – крупнейший российский оператор за первое полугодие 2019 года доставил потребителям более 4 миллионов отправлений, улучшив свой результат на 3%. 

Особый интерес вызывает высокая динамика роста сервиса доставки, осуществляемого собственными службами интернет-магазинов. Более половины посылок (51%) были доставлены именно ими, а рост составил 61%. Это говорит о повышении внимания со стороны российского е-коммерса к правильному выстраиванию основных бизнес-процессов и формированию системы стандартов логистических сервисов. 

Скорость и самовывоз: основные факторы роста рынка логистики для e-commerce
Динамику рынка, а также тренды в формировании приоритетных каналов доставки комментирует Владимир Виноградов, заместитель генерального директора по стратегическому развитию «Курьер Сервис Экспресс»

Сегмент доставки товаров из интернет-магазинов стремительно растет. При этом средний чек немного снизился, рост рынка в денежном выражении, по нашим оценкам, составил около 30%. Обосновано это тем, что общее число товарных позиций в заказе стало меньше, но зато само их число увеличилось. 

Основное объяснение этого факта заключается в том, что совершать сегодня покупки впрок нет необходимости: сформировав свою корзину в несколько кликов, товар из нее можно получить уже спустя пару-тройку часов. Увеличение скорости доставки является хорошим стимулом для развития рынка онлайн-торговли в целом. Например, в Москве или Санкт-Петербурге, многие курьерские компании привозят интернет-посылки в тот же день, некоторые пошли дальше – и доставляют ко времени, определенному клиентом. Это уже не ноу-хау, а норма, продиктованная спросом. 

Все больше людей предпочитают забирать свои посылки самостоятельно. Самовывоз всегда будет дешевле курьерской доставки, покупатели это понимают и экономят, а, следовательно, доля таких заказов увеличивается. Крупные игроки – Wildberries, Ozon, Аптека.ру, «Детский мир» и другие демонстрируют существенный рост за счет развития сети ПВЗ, постаматов, а также представленности своего ассортимента. Курьерские службы тоже активно работают в данном направлении, не только расширяя собственные сети пунктов выдачи и приема отправлений, но и привлекая партнерские – это тренд доставки, и в ближайшей перспективе он будет только усиливаться. 

Доставка в ПВЗ удобна тем, что туда можно зайти практически в любое время; плюс постаматов – это также режим работы, в большинстве из них можно забрать заказ 24 часа в сутки или до закрытия торговых центров, в которых они расположены. Популярность набирает формат «у дома», «у работы», поэтому многие игроки заключают договоры с ритейлерами и организуют пункты выдачи на территории их торговых точек. 

Скорость и самовывоз: основные факторы роста рынка логистики для e-commerce

В сегменте доставки интернет-заказов также стали заявлять о себе крупные розничные сети, например, X5 Retail Group. Ее подразделение «X5 ОМНИ» развивает услуги доставки заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов в пункты выдачи и поcтаматы в универсамах «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Магазины удобно расположены, находятся в шаговой доступности, мы все там регулярно покупаем товары первой необходимости. И это то направление, которое продолжит развиваться, в том числе в регионах. 

Еще один тренд обусловлен растущей ролью «Почты России» в процессе доставки интернет-заказов в удаленные или небольшие населенные пункты и, на мой взгляд, он еще будет актуальным в ближайшие 3-5 лет. «Почта России» имеет обширную территорию покрытия, а интернет-магазины и курьерские компании пока не стремятся расширять географию присутствия за счет отдаленных регионов, там им проще сотрудничать с этой службой. 

Стратегия развития КСЭ на ближайшие несколько лет включает следующие направления. Первое - это оперативное увеличение сети ПВЗ. Компания уже запустила 250 собственных и 1500 партнерских точек по всей стране с планами по расширению до 5 тыс. к концу 2020 года. Второе – организация процесса доставки в крупных городах. Таким образом,  стратегия развития компании, с одной стороны, заключается в массовом покрытии территорий пунктами выдачи заказов и постаматами. С другой – мы, по-прежнему, делаем ставку на экономичную и быструю курьерскую доставку.  

* * *

Детальный разговор об основных трендах в развитии рынка логистики состоится в рамках программы New Retail Forum. Почта России

14 ноября в 14:30 здесь начнет работу отраслевая конференция «Логистика для ритейла: склад, фулфилмент, доставка». Мероприятие будет интересно и важно для руководителей логистических и складских подразделений в ритейле и электронной коммерции. 

Эксперты, в числе которых лидеры отечественного рынка доставки, обсудят не только наиболее востребованные среди клиентов сервисы, но и выскажут свои мнения относительно развития логистической инфраструктуры в России в перспективе ближайших лет.

New Retail Forum. Почта России пройдет 14-15 ноября в Технопарке «Сколково». 

Регистрация продолжается!

ВНИМАНИЕ! Для ритейлеров, брендов и интернет-магазинов участие в форуме бесплатное!

Контакты для решения вопросов  участия в выставочной  и конференционной программе:

Влад Широбоков
+7925 384-74-17
vs@ewdn.com

* * *

Андрей Филитов
+7 903 184-70-06
filitov@new-retail.ru


время публикации: 10:00  24 октября 2019 года
0
Теги: логистика


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России NEW 30.10