УКМ5 и Loya: две стороны новых технологий в «Монетке»
время публикации: 10:00 05 августа 2019 года
Сейчас сеть «Монетка» объединяет 1400 дискаунтеров и более 30 супермаркетов «Райт». Долгое время ритейлер использовал сразу несколько кассовых решений, но в 2018 году было решено перейти на единое современное кассовое обеспечение. К каким результатам привел этот шаг? И какие страхи не оправдались?
История сети магазинов «Монетка» – это превосходный путь.
Первый магазин «Монетка» открылся в 2001 году в Екатеринбурге в тот период, когда уже активно развивались другие торговые сети региона. Мало кто верил в успешное развитие «Монетки». Но прагматичная стратегия оптимизации ассортимента и низких цен сделала «Монетку» сначала лидером региона, а затем одним из хедлайнеров розничной торговли в стране. Сейчас сеть «Монетка» – это более 1400 дискаунтеров и более 30 супермаркетов «Райт» с широким ассортиментом в более чем 11 субъектах Российской Федерации.
Мы опасались, что, по сути, являемся опытной площадкой для этого решения, т.к. из крупных сетей мы первые, кто его начал использовать. Но сейчас можно сказать, что «Монетка» сделала правильный выбор.
Подход «Монетки» к автоматизации основных торговых процессов в период бурной экспансии можно было охарактеризовать словами «Разделяй и властвуй». Использование программных решений нескольких поставщиков позволяло снизить зависимость от каждого и увеличить безопасность в случае технических сбоев. В разное время торговая сеть одновременно работала на двух и более кассовых решениях.
В 2018 «Монетка» начала переход на единое современное кассовое программное обеспечение.
Этот шаг решил следующие задачи:
- упрощение ландшафта информационных систем, как следствие издержек на внедрение изменений;
- увеличение скорости обслуживания покупателей на кассе;
- оперативная доставка обновлений на кассы;
- появление современного инструмента управления маркетинговыми активностями;
Рассказывает Игорь Иванов – Директор Управления Сервиса торговой сети «Монетка»:
«Когда мы начали выбирать кассовое решение, стояли, с одной стороны, явные требования бизнеса – увеличить скорость обслуживания покупателей, повысить стабильность работы касс и самое главное – увеличить в несколько раз скорость внедрения изменений связанных прямо и косвенно связанных с кассовым решением.
С другой стороны, мы понимали, что замена кассового решения может повлечь начальные денежные потери, связанные с заменой кассового оборудования, остановкой магазинов во время внедрения, времени на обучение кассира. Поэтому важным требованием так же стало максимальное снижение этих потерь.
Компания «Сервис Плюс», с который мы успешно работаем многие годы, предложила свой новый кассовый продукт УКМ5.
Мы опасались, что, по сути, являемся опытной площадкой для этого решения, т.к. из крупных сетей мы первые, кто его начал использовать. Но сейчас можно сказать, что «Монетка» сделала правильный выбор.
Во-первых, УКМ5 было установлено на парк существующего оборудования. Мы поменяли только совсем устаревшее оборудование. Во-вторых, во время внедрения УКМ5 ни один магазин не был остановлен даже на секунду. Это обеспечили прекрасная скорость развертывания решения на кассе и интуитивно понятный интерфейс пользователя. Кассирам хватало 15 минут, чтобы научиться работать в УКМ5.
В результате перехода на единое кассовое решение УКМ5 нам удалось добиться следующих результатов:
Первый магазин «Монетка» был переведен на УКМ5 28 августа Последний на тот момент 1181-ый магазин – 30 ноября. 4 тысячи касс мы перевели на УКМ5 за 3 месяца. Это было достигнуто благодаря технологиям развертывания, которые заложены в этот продукт».
Лояльность покупателей – это еще один важный вектор ближайшего развития сети «Монетка».
Для этого требовалось выбрать понятный и гибкий инструмент для создания маркетинговых кампаний маркетологами сети, минуя дополнительные работы отдела ИТ.
Мы получили стабильное, хорошо масштабируемое кассовое решение, имеющее огромный потенциал.
Как помог «Сервис Плюс» сети «Монетка» в этом направлении рассказывает Игорь Иванов.
«До перехода на единое кассовое решение УКМ5 работа со скидочными механиками и прочими маркетинговыми активностями проходила в следующем формате:
Наш бизнес в лице подразделений маркетинга обращался в Департамент ИТ с просьбой проработать возможность реализации той или иной маркетинговой активности. Цикл от проработки до демонстрации работы скидочной механики бизнесу занимал, как правило, не менее 1 недели. Иногда, с учетом нескольких кассовых систем и работы торговой сети в двух форматах, данный срок увеличивался до 2-3 недель.
Внесение изменений в уже работающие скидочные механики производилось также сотрудниками департамента ИТ.
Вместе с УКМ5 мы используем модуль лояльности LOYA, который позволяет пользоваться базовыми механиками, и построить полноценную систему лояльности торговой сети.
При использовании LOYA наш департамент маркетинга получил возможность самостоятельно настраивать и запускать в работу скидочные механики и прочие маркетинговые активности. Стоит отметить стабильность работы LOYA, после ее внедрения мы фиксируем снижение количества инцидентов по работе скидочных механик в 5-6 раз.
Читайте также: Не только взвешивают: правда и мифы о весах Digi
Подводя итог, хочется отметить, что мы получили стабильное, хорошо масштабируемое кассовое решение, имеющее огромный потенциал».
***
История сети «Монетка» восхищает. Мы уверены в великолепных перспективах этого ритейлера. И благодарим за многолетнее доверие к решениям «Сервис Плюс» – и в реализованных задачах и в будущих проектах.
Михаил Орлов,
директор по маркетингу
«Сервис Плюс»
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах