Вакантность площадей в центральных торговых коридорах Москвы
время публикации: 10:00 14 января 2020 года
В люксовых локациях столицы наблюдается интересная активность. Собственники помещений перестали ждать «идеальных арендаторов», и готовы заполнять пространства и демократичными брендами. О трендах в аренде помещений в центре Москвы – аналитики JLL.
По данным JLL, доля свободных помещений в Столешниковом переулке опустилась до 9,5%, что является историческим минимумом. Снижение вакантности по итогам последнего квартала произошло и в среднем в центральных торговых коридорах Москвы. Это объясняется ростом количества открытий в 4-м квартале 2019 года. Также наблюдается и годовое увеличение числа открытий в связи с активностью в сегментах «кафе и рестораны», «супермаркеты», «красота и здоровье».Показатель свободных площадей в Столешниковом переулке уменьшился на 6,4 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,9 п.п. год к году.
«Такому снижению способствовало открытие магазина верхней одежды «Второй меховой», lounge-бара Ice Smoke Bar, а также совершенно нетипичного для данной локации магазина дизайнерской женской одежды T-Skirt.
В связи с низкой активностью выхода брендов класса люкс на российский рынок в последние два года, появление в люксовых локациях ритейлеров более низкого ценового сегмента может быть связано с тем, что собственники все меньше готовы ждать своего «идеального» арендатора и заполняют пустующие площади наиболее подходящими брендами из более демократичных сегментов», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.
Динамика вакантности в Столешниковом переулке
Источник: JLL
Не только люксовые улицы заполняются арендаторами. Число открытий в 4-м квартале в центральных торговых коридорах столицы оказалось максимальным за год. Среди новых арендаторов последнего квартала 41% занимают кафе и рестораны, 13% приходится на супермаркеты и специализированные магазины, 11% – на сегмент «банки и услуги». Кроме того, был зафиксирован годовой рост числа открытий, который можно объяснить увеличившейся активностью в таких сегментах, как «кафе и рестораны», «супермаркеты», а также «красота и здоровье».Тем не менее, несмотря на большое количество открытий и за квартал, и за год в целом, в центральных торговых коридорах Москвы также наблюдалось значительное количество закрытий. Больше всего в 2019 году традиционно закрылось заведений общепита, а также операторов сегмента «банки и услуги».
Источник: JLL
«Кафе и рестораны являются самыми активными арендаторами на рынке центрального стрит-ритейла Москвы – на них приходилось не менее 40% от общего количества открытий каждый квартал прошедшего года. Тем не менее, с развитием фуд-холлов операторы общепита стали более осторожно выбирать локации для новых заведений, так как фуд-холлы забирают часть потребительского трафика с соседних улиц.Частично это также объясняет увеличившуюся долю свободных помещений на ресторанных улицах столицы – вакантность на них выросла на 1,7 п.п. по сравнению с 4-м кварталом 2018 года и достигла 8,5%», – комментирует Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL.
Читайте также: 2019 год в торговой недвижимости Москвы: открытия, закрытия и ситуация в основных сегментах ритейла
По сравнению с 3-м кварталом 2019 года доля свободных помещений на ресторанных улицах выросла на 0,9 п.п., причиной чего послужило окончание реконструкции дома номер четыре на Никольской, где пока нет арендаторов.
В целом же, доля свободных помещений в центральных торговых коридорах Москвы увеличилась на 0,8 п.п. год к году и составила 9,1%. Возросший уровень вакантности является следствием резкого увеличения показателя в 1-м квартале 2019 года, тогда как на протяжении трех последующих кварталов доля свободных помещений постепенно снижалась.
Динамика доли свободных помещений на ключевых торговых улицах Москвы
Источник: JLL
«Помимо Никольской улицы, новое предложение в центральных торговых коридорах Москвы представлено на Малой Бронной, 15, где в 4-м квартале открылся первый арендатор – «Альфа Банк». Новое качественное предложение появляется не только на центральных торговых улицах. Мы наблюдаем высокий спрос на помещения стрит-ритейла, расположенные в жилых комплексах таких, как «LIFE-Ботанический сад» от ГК «Пионер» или «Фили Град» от MR Group.Застройщики предоставляют своим арендаторам качественные и удобные помещения с гарантированным трафиком. Основными арендаторами в данном случае выступают супермаркеты, заведения общепита, а также услуги повседневного спроса», – отмечает Екатерина Подлесных.
Средние запрашиваемые ставки аренды остались без значительных изменений в 4-м квартале 2019 года. Небольшой рост был зафиксирован на Тверской (до 95 тыс. руб. за кв. м в год ), на Маросейке (до 90 тыс. руб. за кв. м в год), а также на Патриарших прудах (до 120 тыс. руб. за кв. м в год).
Средние ставки аренды в ключевых торговых коридорах Москвы
JLL – лидирущая компания
на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости
и управления инвестициями.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...