Вкусный год: ВкусВилл подвёл итоги 2021
время публикации: 10:00 14 января 2022 года
В пресс-службе ВкусВилла подвели итоги 2021 года и рассказали о том, как компания движется к своей эволюционной цели «Сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому».
Для ВкусВилла 2021 стал годом роста и стремительного развития, годом новых проектов, экспериментов и ещё одним годом заботы о наших покупателях. Компания выросла до 29 760 сотрудников (включая сотрудников по договору гражданско-правового характера и самозанятых), 1 522 поставщиков, 103 дарксторов, 1 337 магазинов в 56 городах и до 10 188 партнёров в сегменте B2B.«В этом году стремительно вырос наш сервис доставки, появились новые магазины и дарксторы, существенно выросла команда, мы продолжаем развивать технологии и запускать новые проекты. Всё для того, чтобы стать ближе к нашей эволюционной цели: «Сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому», — отмечает Андрей Кривенко, основатель ВкусВилла.
Новые вершины
ВкусВилл стал одним из лидеров в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров в России, по данным Infoline. За 2021 год мы доставили нашим покупателям более 39 млн заказов, в декабре среднее время бесплатной доставки составило 56 минут, также стала доступна экспресс-доставка — всего за 30 минут. В новый год ВкусВилл вошёл с рекордом в 210 374 заказов за день, это на 175% больше, чем рекорд декабря 2020 года.
Чтобы развивать доставку и предлагать покупателям быстрый и удобный сервис, мы открываем новые дарксторы — магазины складского типа, которые работают только на сборку онлайн-заказов. За 2021 год открыто более 100 «тёмных магазинов» ВкусВилл в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Волгограде, Туле, Твери, Рязани, Чебоксарах, Казани, Ярославле, Самаре, Ульяновске, Курске, Владимире, Брянске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Смоленске, Орле, Нижнем Новгороде и Пензе.
Новые проекты
Онлайн открыл для ВкусВилла новые возможности: на дарксторах появились медицинские товары и лекарственные препараты, а также товары от популярных брендов на онлайн-полке Супермаркет.
По итогам года ассортимент категории Супермаркет вырос до 5 000 товаров от разных брендов, которые наши покупатели обычно приобретали в других магазинах. В нашем интернет-магазине появилась онлайн-полка Аптека — совместный проект с нашими партнёрами: аптеками «Планета Здоровья» и «Сердце России». Покупателям ВкусВилла стали доступны лекарства, БАДы, медицинские приборы — всё то, что можно найти в привычной аптеке, за исключением лекарств, которые продаются только по рецепту врача.
За год открылось 37 дарккитченов, их меню включает более 60 блюд, в том числе завтраки, вторые блюда, десерты, супы и наборы для обеда. Со стороны покупателей ВкусВилла растёт интерес к готовой еде, люди хотят освобождать время от готовки. До пандемии доля кулинарии занимала 7% от общего оборота компании. В 2021 году доля готовых продуктов составила уже 16,5%, а в интернет-магазине — более 20%.
Новые города
В 2021 году ВкусВилл открыл 72 магазина, в 15 городах мы появились впервые: в Тольятти, Шахтах, Перми, Новороссийске, Сочи, Ставрополе, Новочебоксарске, Петрозаводске, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Набережных Челнах, Великом Новгороде, Уфе. ВкусВилл наконец-то добрался до Екатеринбурга, перешагнув через Уральские горы, теперь это наш самый восточный магазин.
Города, где в 2021 году открылись первые магазины ВкусВилл
В новых городах мы не только познакомили покупателей с нашими магазинами и продуктами, но и запустили бесплатную и быструю доставку на дом.
Новые экодостижения
В 2021 году ВкусВилл запустил экологический раздел на сайте, где собрана вся необходимая информация для сдачи вторсырья и достижения наших покупателей. Общими усилиями за год мы отправили на переработку 54 тонны крышечек, 500 кг пластиковых карт, 216 тонн батареек — это четверть от всех собранных батареек в России.
Читайте также: «ВкусВилл» добавил в доставку сервис по сбору вторсырья
В акциях раздельного сбора отходов ВкусВилла каждый месяц принимают участие более 3 тысяч наших покупателей, которые суммарно сдают до 500 тысяч единиц вторсырья. Уже более 225 тысяч покупателей получают чеки электронно, что позволило нам сохранить почти 8 000 км чековой ленты — по тропинке чеков можно дойти до США.
Новые продукты
За 2021 год мы почти в два раза расширили продуктовый ассортимент . Количество продуктов под брендом ВкусВилл увеличилось с 4 031 до 5 595 позиций.
В финальный месяц года в ТОП-5 любимых продуктов покупателей ВкусВилл вошли:
1. Манго Египет — один из главных хитов ВкусВилла. Мы первыми привезли манго Египет сорта Кейт в Россию и очень гордимся этой находкой;
2. Бананы;
3. Филе грудки цыплёнка;
4. Творог 5%;
5. Молоко 3,2%.
Останавливаться на текущем ассортименте ВкусВилл не собирается: мы каждый день ищем новых производителей и заводим новые продукты.
* * *
Главным драйвером роста в 2021 году для нас неизменно оставались наши покупатели, к отзывам которых мы прислушиваемся. За год мы приняли рекордное количество обращений от покупателей — 5 607 739 звонков, писем и сообщений в социальных сетях. Наша армия специалистов по обратной связи превысила рубеж в 600 сотрудников .Мы даём покупателям возможность влиять на сервис, ассортимент и качество продуктов через обратную связь. К программе лояльности «Давайте дружить» присоединились в этом году более 2,9 млн человек, на конец декабря 2021 года общее число активных карт 13,4 млн.
Сегодня ВкусВилл — не просто магазины у дома, а бренд, который предлагает разнообразный ассортимент натуральных продуктов, помогает формировать полезные привычки и меняет представление о вкусах и составах.
* * *
Мы не говорим о наших планах на 2022 год, но одно ясно точно: бренд продолжит работать над тем, чтобы сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому.
Материал подготовлен пресс-службой ВкусВилла.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...