Современный покупатель избалован и ждет от ритейла не только покупок. Он идет в магазины за интересным опытом, и готов возвращаться туда снова, если его действительно удивили. Разберем 5 форматов experiential retail, через которые бренд/ритейлер может по-новому представить свои ценности и выстроить с покупателем особую связь.
Ранее мы уже рассказывали о самых интересных торговых центрах разных регионов России. Сегодня рассмотрим крупные торговые объекты Дальнего Востока. Самый малонаселенный регион страны пока недостаточно обеспечен ритейлом, тем важнее знать о заслуживающих внимания ТРЦ и их особенностях.
«Старик Хоттабыч», «Банана-Мама» и «Техносила» – это не просто розничные сети, которые были очень успешными, но из-за ошибок в управлении закрыли магазины. Эти сети заложили основу для работы важнейших сегментов торговли и сформировали многие стандарты торговли, которые работают и сейчас.
В 1920-е годы список праздников, отмечавшихся россиянами, подвергся строгому пересмотру. С Рождеством и Пасхой, торжествами, имевшими религиозную первооснову, всячески боролись. Ритуалы, связанные с церковью, старались заменить на новые.
Сегодня Новый год – это один из самых любимых и отмечаемых праздников в России. Ещё бы! Дед Мороз и Снегурочка, салюты, подарки, музыка, встречи в кругу семьи и друзей, ежегодные мега-распродажи, традиционно устраиваемые российскими и иностранными ритейлерами. Интересно, а как готовились к празднику наши прапрабабушки и прапрадедушки?
В начале 2000-х ресторанный рынок России становится достаточно разнообразным. Здесь представлены и уже привычные фаст-фуд сети, и элитные рестораны для гурманов с доходами, есть и прослойка демократичных заведений. Становится также очевидно, что будущее рынка общепита – за доступными концепциями, и нужно придумать что-то новое.
В условном 1993 году недорого и симпатично поужинать или выпить с друзьями россиянам было особо негде. Ресторанный рынок представлял собой первые фаст-фуд заведения и премиальные рестораны с блюдами по цене вертолёта. Сегодня вспоминаем заведения, которые стали пионерами сегмента сетевых демократичных ресторанов.
26 марта этого года исполняется 26 лет истории, которая стала серьезным PR-испытанием для бренда Nike. Тогда в особняке на окраине американского Сан-Диего были найдены 39 безжизненных тел – 18 мужчин и 21 женщины – совершивших массовое самоубийство. Весь мир облетели снимки мертвых людей, накрытых фиолетовой тканью, вот только обувь была на виду. И это были кроссовки модели Nike Decade…
90-е годы вошли в историю деловой жизни России как время появления первых сетевых продуктовых ритейлеров. Их основатели помогли не только насытить рынок товарами и продуктами, но и продемонстрировать преимущества рыночной экономики, и привлечь на рынок первых европейских игроков. Однако большинство из некогда весьма успешных брендов не смогли продержаться и двух десятков лет. Почему?
В 1962 году в Москве на Петровке открылся первый магазин «Ванда», в ассортименте которого были товары из Народной Польской Республики. В течение нескольких лет в столице были открыты еще несколько магазинов товарищеских держав, которые помогали решить проблему тотального дефицита.
Запуск новых форматов, обновление концепций и поиск современных дизайнерских решений – процессы, которые, вопреки сложившимся обстоятельствам, не прекращались и в 2022 году. Возникает ощущение, что компании стали даже смелее в реализации своих дерзких идей.
В СССР как бы не было многих социальных явлений, в числе которых бизнес и частная собственность. Производство и перепродажи всегда были подпольными, а их инициаторы – государственными преступниками. Вспомним сегодня имена первых советских миллионеров, которые смогли заработать капиталы в зарождающемся fashion сегменте, и поплатились за это жизнью.
Торговые центры являются неотъемлемой частью городской инфраструктуры. Сложно представить, что не так давно этого формата совсем не было на торговой карте. Никому и в голову не приходило заставить потребителей ехать за покупками «в степь». Кто придумал идею отдаленных моллов, и почему автор этой идеи в конце жизни был ею крайне недоволен?
Жевательная резинка Love Is… стала одним из основных символов «детства 90-х», а милые пупсы из фантиков-вкладышей не перестают вызывать умиление и по сей день.
На этой неделе ALL Design Studio, китайское архитектурное бюро, которое уже заявило о себе целым рядом ярких проектов, представили новый магазин в Чэнду. Город на западе Китая уже успел стать «китайским Миланом», и именно здесь ритейлеры и бренды реализуют самые смелые интерьерные концепции.
В 1700 году Петр I приблизил Россию к Европе, введя летоисчисление от Рождества Христова и новый календарь. Подчеркивалась значимость новогодних праздников, давая понять, что отныне год стартует не 1 сентября, а 1 января.
Крупные универмаги, которые были открыты еще в 19 веке, часто встречаются на страницах классических романов. Сегодня мы решили вспомнить 8 универмагов Великобритании, которых уже нет на карте шопинга. Однако уже тогда многие из них, будучи настоящими новаторами и даже революционерами, внедряли форматы и методы работы с ассортиментом, которые актуальны и сейчас.
Архитектурное бюро X+Living из Шанхая представило дизайн книжного магазина Zongshuge. Это уже третье футуристичное книжное пространство бюро, – первые два были открыты в Пекине и в Гуйяне. Фирменным решением бюро остаются зеркальные потолки и бесконечные стеллажи, которые визуально расширяют пространство.
Бренд Burberry открыл в Китае необычно торговое пространство совместно с Tencent – одной из крупнейших инвестиционных компаний, чьё внимание сосредоточено на разработках в области искусственного интеллекта и электронных развлечений. Не удивительно, что новый магазин создан не совсем для шопинга…
Кто не помнит магазины «Арбат Престиж»? К сожалению, по «правилу Штирлица» запоминается последнее, и сейчас название сети вспоминают лишь в контексте торговли контрафактом. Но на старте всё было отлично: ассортимент, цены, акции. Как появилась и как погибла первая российская косметическая империя?