Bosco - бутик-шкатулка

время публикации: 18:58 16 декабря 2012 года
Те магазины Bosco,которые мне доводилось посещать, размерами и конфигурацией более всего напоминают пенал, в который можно войти и, пятясь, выйти. В отличие от многих люксовых магазинов, которые играют на контрасте большого помещения и малочисленности выставленных вещей, в Bosco, видимо, решили соотнести размер помещения с количеством товара и наделать бутиков-шкатулочек.
Признаюсь, что в Bosco я направлялся с большим предубеждением: во-первых, против крохотного пространства, во-вторых, против самой марки – не питаю большой любви ни к красно-белой хохломе, ни к лошадям для парада, какими, по существу, являются вещи от Bosco. Однако магазин в ТРЦ «Весна», что на Новом Арбате, поколебал мою предвзятость если не в отношении имиджа марки, то в дизайнерском решении.
Прежде всего, помещение имеет удачное угловое расположение, что позволило сделать его проходным; два входа - с улицы и из торгового центра - дали возможность оформить две витрины – наружную и внутреннюю. У внутреннего входа симметричной «лесенкой» поставлены две пары манекенов – по-видимому, папа с сыном и мама с дочкой. В отличие от этой композиции, объявляющей, что в Bosco можно одеться всей семьёй, уличная витрина обращается к молодежной аудитории – компания манекенов провожает сани; поклажа на них – сумка и стопка свитеров. В сани впряжены три лайки, жизнерадостно бегущие в постер с ослепительным горным пейзажем. На фоне повсеместных санта-клаусовых оленей - живое и оригинальное решение.
Весьма изящно и, я даже бы сказал, жанрово решена проблема безопасности. Заходя с улицы, посетитель попадает в маленькое междверное пространство длиною не более шага; оно не служит ни для чего, кроме как для сканирования проходящего датчиками контрольной системы. Это решение наводит на мысль о блокирующихся дверях, между которыми оказывается незадачливый похититель, или о падающих с потолка сетках-ловушках – всё в лучших приключенческих традициях. Дверь, ведущая в сам магазин, легче и изящнее уличной - она сделана из полупрозрачного стекла, на котором глянцевые и матовые участки складываются в фирменный орнамент Bosco.
Внутри магазин оформлен в традиционном для Bosco стиле – нарядно и пышно. Основная гамма – громкий красный в сочетании с белым с добавлением серого. Основным и связующим декоративным элементом является растительный узор, широкой лентой идущий под потолком по всему периметру стен; он же украшает порталы витрины и внутреннего входа. В небольшом помещении этот крупный орнамент занимает много пространства, как бы накидываясь на зрителя. Яркости добавляют детали наподобие маленькой подставки для одежды, составленной из двух глянцевых поверхностей обтекаемой формы – разумеется, красных с узкой белой полоской. Некоторые из них можно даже назвать по-настоящему стильными – как, например, рожок для обуви в примерочной (красная лопатка, белая ручка под замшу).
Однако главный элемент, композиционно организовавший пространство магазина, – это касса. Её расположение и цветовое решение в целом «сделали» магазин, и без этого ни живая витрина, ни ажурный рисунок на двери не спасли бы положение. В отличие от кассы магазина Bosco в ТЦ «Европейский», которая буквально вжата в стену, в обсуждаемом магазине она сделана как киоск посередине торгового зала, обращенного задней стенкой к окну. Казалось бы, для небольшого помещения это вариант нерациональный, поскольку забирает много места. Однако тем самым усложняется пространство магазина и устраняется впечатление, что всё «распихано по стенкам». Кроме того, при витрине, занимающей всю стену, снимается эффект аквариума, когда весь магазин как на ладони у прохожих. И, что также немаловажно, появляется дополнительная вертикальная поверхность, на которой можно закрепить полки с товаром.
Это функциональные плюсы такой организации кассы – однако есть ещё и эстетический аспект. Посередине потолка идёт красная подвесная панель шириной с коробку кассы, и спереди эта панель входит в неё, образуя скругленный угол и становясь изнанкой задней стены. Таким образом, эта красная полоса идёт через весь магазин, как лента на подарочной коробке, создавая некое единое целое.
Таким образом, не будучи поклонником Bosco-style, не могу не сознаться, что этот бутик радует глаз и оставляет впечатление со вкусом оформленного места.
Признаюсь, что в Bosco я направлялся с большим предубеждением: во-первых, против крохотного пространства, во-вторых, против самой марки – не питаю большой любви ни к красно-белой хохломе, ни к лошадям для парада, какими, по существу, являются вещи от Bosco. Однако магазин в ТРЦ «Весна», что на Новом Арбате, поколебал мою предвзятость если не в отношении имиджа марки, то в дизайнерском решении.
Прежде всего, помещение имеет удачное угловое расположение, что позволило сделать его проходным; два входа - с улицы и из торгового центра - дали возможность оформить две витрины – наружную и внутреннюю. У внутреннего входа симметричной «лесенкой» поставлены две пары манекенов – по-видимому, папа с сыном и мама с дочкой. В отличие от этой композиции, объявляющей, что в Bosco можно одеться всей семьёй, уличная витрина обращается к молодежной аудитории – компания манекенов провожает сани; поклажа на них – сумка и стопка свитеров. В сани впряжены три лайки, жизнерадостно бегущие в постер с ослепительным горным пейзажем. На фоне повсеместных санта-клаусовых оленей - живое и оригинальное решение.
Весьма изящно и, я даже бы сказал, жанрово решена проблема безопасности. Заходя с улицы, посетитель попадает в маленькое междверное пространство длиною не более шага; оно не служит ни для чего, кроме как для сканирования проходящего датчиками контрольной системы. Это решение наводит на мысль о блокирующихся дверях, между которыми оказывается незадачливый похититель, или о падающих с потолка сетках-ловушках – всё в лучших приключенческих традициях. Дверь, ведущая в сам магазин, легче и изящнее уличной - она сделана из полупрозрачного стекла, на котором глянцевые и матовые участки складываются в фирменный орнамент Bosco.
Внутри магазин оформлен в традиционном для Bosco стиле – нарядно и пышно. Основная гамма – громкий красный в сочетании с белым с добавлением серого. Основным и связующим декоративным элементом является растительный узор, широкой лентой идущий под потолком по всему периметру стен; он же украшает порталы витрины и внутреннего входа. В небольшом помещении этот крупный орнамент занимает много пространства, как бы накидываясь на зрителя. Яркости добавляют детали наподобие маленькой подставки для одежды, составленной из двух глянцевых поверхностей обтекаемой формы – разумеется, красных с узкой белой полоской. Некоторые из них можно даже назвать по-настоящему стильными – как, например, рожок для обуви в примерочной (красная лопатка, белая ручка под замшу).
Однако главный элемент, композиционно организовавший пространство магазина, – это касса. Её расположение и цветовое решение в целом «сделали» магазин, и без этого ни живая витрина, ни ажурный рисунок на двери не спасли бы положение. В отличие от кассы магазина Bosco в ТЦ «Европейский», которая буквально вжата в стену, в обсуждаемом магазине она сделана как киоск посередине торгового зала, обращенного задней стенкой к окну. Казалось бы, для небольшого помещения это вариант нерациональный, поскольку забирает много места. Однако тем самым усложняется пространство магазина и устраняется впечатление, что всё «распихано по стенкам». Кроме того, при витрине, занимающей всю стену, снимается эффект аквариума, когда весь магазин как на ладони у прохожих. И, что также немаловажно, появляется дополнительная вертикальная поверхность, на которой можно закрепить полки с товаром.
Это функциональные плюсы такой организации кассы – однако есть ещё и эстетический аспект. Посередине потолка идёт красная подвесная панель шириной с коробку кассы, и спереди эта панель входит в неё, образуя скругленный угол и становясь изнанкой задней стены. Таким образом, эта красная полоса идёт через весь магазин, как лента на подарочной коробке, создавая некое единое целое.
Таким образом, не будучи поклонником Bosco-style, не могу не сознаться, что этот бутик радует глаз и оставляет впечатление со вкусом оформленного места.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышени...
-
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мн...
-
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
-
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста