0/5

Топ-10 самых необычных дизайнов магазина

Топ-10 самых необычных дизайнов магазина
время публикации: 09:00  08 октября 2014 года
Прошедший на днях Всемирный день архитектуры - праздник не самый значительный. Зато это отличный повод, чтобы познакомиться с актуальными идеями и решениями, которые предложили архитекторы для магазинов и различных торговых площадок.

Markthal Rotterdam

Markthal Rotterdam

Markthal Rotterdam

Markthal Rotterdam

Markthal Rotterdam

Голландцы не могли первый в стране крытый рынок сделать скучным - душа требовала чего-то необычного. Вот и появился в Роттердаме Markthal – огромная перевернутая подкова. Особенность комплекса в том, что предприимчивые жители Нидерландов умудрились разместить там не только 96 продуктовых бутиков и супермаркет, но еще и жилые апартаменты.


Locales Roca

Locales Roca

Locales Roca

Locales Roca

Locales Roca

Любимое занятие архитекторов – это превращать простую коробку во что-то необычное. Почему они так любят этим заниматься? Все же разгулу фантазии чаще всего мешают ограниченные бюджеты. В этом проекте тоже, видимо, столкнулось желание выделиться на общем фоне и необходимость уложиться в статьи расходов. Вот так на улицах небольшого городка в провинции Рио-Негро (Аргентина) в 2012 году появился этот необычный магазин. Сквозная планировка, специальные зоны отдыха, интерьер в стиле «лофт». В целом это просто хрестоматийный образец всех современных тенденций и моды в архитектуре.


Cultura Bookstore

Cultura Bookstore

Cultura Bookstore

Cultura Bookstore

Cultura Bookstore

Как должен выглядеть книжный магазин? Есть шаблон, вырваться из которого может далеко не каждый дизайнер и архитектор - лабиринт стеллажей и полок, который заканчивается кассой с унылыми продавцами. В Сан-Паулу (Бразилия) появилась площадка, которую даже сложно назвать магазином - огромное светлое помещение, полки с книгами разместили по его периметру, а все остальное пространство «отдали» покупателям. В центре находятся зона, где можно спокойно познакомиться с книгой - за столом или в кресле. Еще одна фишка: трибуна, где тоже можно присесть и почитать. 


Maitres Vignerons

Maitres Vignerons

Maitres Vignerons

Maitres Vignerons

Maitres Vignerons

В проекте этого года Maitres Vignerons винный магазин превращен в нечто среднее между музеем и ювелирным бутиком. Расположен он на юге Франции в городе Гассин, который находится совсем рядом со знаменитым курортом Сен-Тропе. Тут много старинной застройки и сам магазин расположен в историческом здании, поэтому фасад не меняли, а чтобы внешний вид вписался в концепцию, рядом построили еще один. Но самое интересное все же внутри. В интерьере магазина отказались от традиционных решений, вино тут рассматривают, как минимум, как драгоценность, предмет роскоши: мини-подиумы, подсветка, специальные стеллажи и полки.


Fuzhou Wusibei Thaihot Plaza

Fuzhou Wusibei Thaihot Plaza

Fuzhou Wusibei Thaihot Plaza

Fuzhou Wusibei Thaihot Plaza

В последние десятилетия география интересных архитектурных проектов стремительно расширяется. И особенно это касается коммерческой недвижимости. Посмотрите на этот торговый центр в Фучжоу. Город исторически известен своими ювелирными мастерскими. Внешне торговый центр и сам выглядит как ограненный драгоценный камень. Но интересен он не только этим. Система переходов и лестниц устроена таким образом, чтобы эффективно и комфортно разделить дневной и ночной трафик. В десять часов торговая зона закрывается и те, кто хочет посетить кинотеатр или другие развлекательные заведения, могут пройти в них по особым коридорам, минуя бутики. 


SunnyHills at Minami-Aoyama

SunnyHills at Minami-Aoyama

SunnyHills at Minami-Aoyama

SunnyHills at Minami-Aoyama

SunnyHills at Minami-Aoyama

Необычный магазин в прошлом году построили в Японии. Он специализируется на продаже традиционной местной сладости – ананасового торта. Чтобы подчеркнуть эту верность традициям  архитекторы предложили для здания весьма оригинальную форму – в виде бамбуковой корзины. 

Само плетение тоже использует технологии, которые применяются японцами уже много веков. За одним исключением: обычно деревянные планки пересекаются в двух измерениях, а здесь – в трех. В результате, в обычном жилом квартале между скучных бетонных кубов появилось вот такое воздушное и «модерновое» строение. 


Electra BikeHub

Electra BikeHub

Electra BikeHub

Electra BikeHub – это не первая торговая площадка в сегменте торговли велосипедами, которая привлекает внимание архитектурным или интерьерным решением. Этот проект интересен своей «прозрачностью», а еще тем, что расположен он у нас, в Санкт-Петербурге. 

Основная идея проста, как все гениальное: вместо стен по всему периметру оборудована витрина. Получился небольшой павильон, все 90 квадратных метров которого используются на 100%. Авторы этого маленького чуда - Андрей Уколов и Екатерина Осипова.


Tales Pavilion

Tales Pavilion

Tales Pavilion

Tales Pavilion

Tales Pavilion

Еще один необычный павильон. Называется он «Сказки» и построен в Пекине (Китай). Своим необычным видом он обязан конструкции из 1200 латунных труб, которые превратили в бамбук. Придумал ее архитектор из Венеции, а реализовала китайская компания. В результате удалось гармонично соединить урбанистический дизайн и традиционные для Поднебесной мотивы. 


Fish Market in Bergen

Fish Market in Bergen

Fish Market in Bergen

Fish Market in Bergen

Fish Market in Bergen

Рыбный рынок совсем не обязательно должен выглядеть привычно. Именно так решили в Бергене (Норвегия) – и появился этот концептуальный проект. Собственно, ничего от традиционного рынка в нем и нет, это ультрасовременное здание, как по форме, так и по внутреннему содержанию. Все сделано так, чтобы обеспечить необходимый уровень сервиса, гигиены и комфорта покупателей и продавцов. Кроме того, конструкция на удивление хорошо вписалась в существующий архитектурный ансамбль. 


Bestias XX

Bestias XX

Bestias XX

Bestias XX

Bestias XX

В этом обзоре мы говорим о зданиях, и тут стоит обратить внимание не только на монументальные проекты крупных торговых центров. Вот небольшой обувной бутик в Сантьяго (Чили). На очень ограниченном пространстве (всего 12 кв. м) надо было поместить двух сотрудников, трех клиентов и еще не менее 380 коробок. Решение, предложенное архитекторами, не только удовлетворило всем требованиям, но еще и потребовало всего 12 тысяч долларов.  

Комментарий Бориса Агатова, генерального директора ООО «Project Line»:

«Часто дизайнеры сильно увлекаются архитектурными затеями в интерьере магазина. Как правило, это не приводит к желаемому результату – увеличению трафика и продаж, чаще даже к обратному. 
Дело в том, что магазины, сложные с архитектурной точки зрения, имеют ряд существенных недостатков.
Борис Агатов

Первый минус состоит в том, что человек не чувствует себя комфортно в таких магазинах, как покупатель. Потребитель имеет ряд привычек в процессе шоппинга, которым он следовал в течение многих лет. Магазины в 99,9% устроены одинаково с точки зрения организации внутреннего пространства, и всё новое доставляет сильный психологический дискомфорт. Покупатель думает так: если я закупаюсь в 99, 9% магазинов таким образом, то зачем мне напрягаться и что-то менять в своих привычках? Одним словом, слишком новомодные магазины отпугивают клиентов.

Второй аспект заключается в том, что дизайнеры в своём полете творческой мысли сильно отрываются от главного - от товара, который продается в магазине. Интерьер должен быть очень тесно связан с тем продуктом, который продаётся в магазине. Если на витрине остромодные, авангардные изделия, то интерьер должен соответствовать, чтобы привлекать целевую аудиторию. Если же товар обычный, повседневный, то чересчур оригинальное архитектурное решение даст неправильный сигнал покупателю – что, как правило, не приводит к увеличению продаж.

Есть реклама продающая, а есть запоминающаяся – так и магазины: есть очень красивые, оригинальные, а есть те, в которых мы всё покупаем. И очень важно, чтобы дизайнер тонко чувствовал, что помогает продажам в магазине, а что вредит».

По магазинам ходил Макс Усачев


728х90_nr.gif
0
Реклама на New Retail. Медиакит