Открытия недели: День России в fashion и «Игорь» в Китае
время публикации: 16:00 15 июня 2015 года
Прошлая рабочая неделя была короткой, но ритейл не дремал. В канун праздника появилась сеть «Армия России», продуктовые сети открыли новые магазины в столице, fashion-ритейл экспериментировал с форматами, а Китай стал производить больше российских товаров.
Милитари в моде
Национальный праздник российский ритейл отметил запуском патриотичной сети «Армия России». Флагманские магазины одежды и обуви открылись в Москве и Санкт-Петербурге 12 июня. За популяризацию военной моды в нашей стране отвечает само Министерство обороны, оно контролирует ОАО «Военторг», которому принадлежит бренд. Но «Армия России» имеет и других влиятельных поклонников: мэтр отечественной fashion-индустрии Вячеслав Зайцев был в восторге от первых магазинов сети, он купил себе там ботинки и сказал, что не прочь заняться разработкой дизайна одежды в стиле милитари.
Бутик женской одежды Nelva появился в «Афимолл Сити». Он расположился на первом этаже здания и занял 90 кв.м. Магазин белорусского бренда, который работает в сегменте премиум и средний плюс, открылся в Москве впервые.
Магазины, как грибы, стали появляться сразу целыми группами. По примеру «Детского мира», который на прошлой неделе успел запустить еще одну торговую точку площадью 800 кв.м в ТЦ «Весна» на Алтуфьевском шоссе в Москве, сеть SELA открыла сразу два магазина: в Томске – площадью 260 кв.м, он расположился по адресу ул. Ленина, д. 85, и в Москве – площадью поменьше, 110 кв. м, на Большой Якиманке, д.56. Следом намечается открытие 4 магазинов сети в Кемерове, Челябинске, Ростове-на-Дону и еще одного в столице.
Питер становится еще моднее. В северной столице открылась галерея Луг Look. Торговое пространство размером 700 кв.м на втором этаже ТРЦ «Монпансье» объединило 50 шоу-румов и мастерских российских дизайнеров. Помимо продажи в галерее будут проводиться мастер-классы, презентации, деловые встречи.
С новым форматом магазина экспериментирует Кира Пластинина. Дизайнер открыла в московском «Атриуме» новую Студию Стиля Kira Plastinina. Она расположилась на 135 кв.м и кроме необычного оформления и инсталляций предлагает дополнительный сервис, которым можно воспользоваться с помощью планшетов, установленных в торговом зале.
В бизнес-парке «Румянцево» появился первый магазин оптики MIO от холдинга «Айкрафт». Компания предлагает аксессуары масс-маркета. В MIO существует всего три варианта цены, по которым распределен весь ассортимент оптики.
Необычайно активная в последний месяц «Обувь России» расширяет производство в Черкесске. Для открытия второй производственной линии компания подыскивает дополнительные 1000-1200 кв.м. Кроме того, на прошлой неделе она запустила отделы по продаже товаров для дома Westfalika Home.
В целом дела в fashion-ритейле, кажется, пошли на лад. В прошлом месяце впервые с начала года продажи одежды и обуви в России выросли. По данным компании Y-Сonsulting, рост составил 2,1% в штуках и 31,1% в деньгах, то есть на 231,3 млрд руб. больше в сравнении с маем прошлого года. Трафик посетителей стал активнее на 12,3%, а доля тех, кто ушел не с пустыми руками, выросла на 3,2%.
Для детей ничего не жалко
Блок об открытии детских магазинов стал уже регулярным в нашей подборке. Даже в кризис россияне не готовы экономить на детях, и ритейл в этом сегменте чувствует себя хорошо. О «Детском мире» написано выше, на прошлой неделе также дали знать о себе еще два игрока. Украинская сеть развивающих игрушек и канцелярии для детей «Маленький Сократ» озвучила свои планы по развитию в России и других странах. Их первый магазин в Москве работает в торгово-развлекательном центре «Вертикаль», где занимает 40 кв.м. Ждем дальнейшего развития событий. В ТРЦ Columbus недалеко от метро Пражская ожидается открытие детского магазина одежды Original Marines. Компания делает ставку на экологичные материалы и разумное соотношение цена-качество.
Столичные продукты
Семейство «Азбуки Вкуса» пополнилось супермаркетом в Строгине. В ТЦ IBIZA открылся магазин площадью 507 кв.м. Также в Москве появились две новые «Виктории». Одна – на ул. Поречная, в комплексе «Мари», а вторая – на Малой Филевской улице. Последняя представляет компактный формат сети, площадь супермаркета составляет 832 кв.м.
Но самая громкая история прошлой недели, связанная с продуктовыми магазинами, – это жестокое поведение охранника «Пятёрочки». Скандал подтолкнул нас провести целое расследование и выяснить, что же происходит на рынке частных охранных предприятий.
Шире круг
На прошлой неделе Дмитрий Костыгин и Август Мейер, совладельцы «Юлмарта», рассказали о своих планах создать сеть оптово-розничных парков под названием «Мезоджи». Парки объединят ритейлеров, работающих в низком ценовом сегменте. Пока речь идет о четырех объектах – трех в Санкт-Петербурге и одном в Москве.
Decathlon’у в питерском ТРК «Лето» стало тесно. Компания договорилась об увеличении магазина на 1400 кв.м, таким образом его общая площадь составит 5500 кв.м. О том, как идут дела у ритейлера, можно узнать из нашего репортажа с Недели Российского Ритейла.
Князь «Игорь»
Через три дня в России запустится JD.com. А пока мы размышляем над тем, как выход интернет-гиганта повлияет на отечественную электронную коммерцию, Китай продолжает проявлять интерес к нашей стране.
В провинции Суйфэньхэ на границе с Приморьем открылся рынок российских товаров «Игорь» площадью 30 тыс. кв.м. Он разделен на зоны склада, оптовой, розничной продажи и электронной коммерции. По словам представителей местного бизнеса, с появлением «Игоря» в городе стало значительно больше предприятий, занимающихся производством российских товаров.
Об открытиях прошлой недели рассказала Анастасия Дементьева
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...