Чемпионат мира по футболу – это масштабное культурное явление, которое оказывает влияние на все аспекты жизни. А успехи российской сборной привлекают внимание к футболу даже людей, в круг интересов которых обычно этот спорт не входит. Как ритейл использует мундиаль для повышения продаж? Смотрите результаты фотоохоты от Streetbee.
На фото: Кирилл Непомнящий, генеральный директор Streetbee
Чемпионат мира по футболу в самом разгаре, это событие в буквальном смысле затронуло практически всех граждан России, не говоря уже о многочисленных туристах из самых дальних уголков мира, посетивших нашу страну.
По данным опроса Streetbee, проведённого в конце июня, каждый второй опрошенный респондент следит за чемпионатом!
Повышенный интерес и вовлеченность покупателей – это отличный информационный повод для увеличения объемов продаж. Самое время узнать, как к этому глобальному событию подготовились FMCG и ритейл.
Различные промо-акции и яркие дополнительные места продажи, связанные с футболом, это эффективный способ привлечь внимание потребителей к продукту. По сути, ДМП (дополнительные места продаж) в рамках чемпионата разделены на 2 основные группы, – в первой сбыт затрагивает официальную сувенирную продукцию, во второй осуществляется продвижение товаров, брендированных специально под чемпионат.
Первая группа ДМП способствует распространению официальной сувенирной продукции, все места продажи оформлены в едином стиле и не обладают широким ассортиментом.
Такие ДМП пользуются популярностью не только вблизи ключевых мест проведения чемпионата мира по футболу, но и распространены в отдаленных регионах.
Вторая группа ДМП по своему разнообразию сильно отрывается от первой, – с их помощью создается ощущение, что соревнования проходят не только на футбольном поле.
Яркое оформление фотозоны в магазине «Азбука вкуса» и соседствующее ДМП питьевой воды VOLVIC сразу привлекает к себе внимание, залог успеха кроется в успешном размещении и кричащем дизайне. «Азбука вкуса», размещая свою фотозону, не только повышает медийность бренда, но и рекламирует свою акцию, которая заключается в том, что при совершении покупки на определенную сумму покупатель получает уникальную карточку со звездой мирового футбола.
Акция второго ДМП носит более традиционный характер, но реализована с взрывным дизайном. К слову, проходит она совместно с телеканалом МАТЧ ТВ. Нужно просто купить бутилированную воду, зарегистрировать чек и ожидать розыгрыша призов, это уже классическая схема увеличения эффективности размещения ДМП.
Яркую акцию проводит компания Procter & Gamble в торговых точках сети «Окей». При покупке 3-х товаров, покупатель имеет возможность получать мяч с автографом. Такой формат продвижения отлично подходит для целевой аудитории продукта, которая удачно совпадает с аудиторией чемпионата мира по футболу.
Но на этом соперничество не заканчивается, ставки высоки и «Окей» выпускает на поле свои футбольные свистолёты.
В таком продвижении не столько дизайн или приз привлекает внимание потенциального покупателя, сколько яркое и запоминающиеся название, которое точно будет не раз упомянуто в разговорах. Сама акция заключается в том, что каждая 1000 рублей в чеке эквивалентна одному свистолёту, или их можно получить при покупке определенных товаров.
FMCG производители также не отстают в соперничестве за внимание покупателей. Различные промо-акции проводят практически все, кто может связать свой продукт с футболом.
К примеру:
Отдельное внимание хотелось бы уделить продукции с высоким градусом.
Отличный брутальный дизайн, ворота, мяч, телевизор и William Lowsons.
Своим разнообразием ДМП в сегменте алкогольных напитков отличился главный спонсор чемпионата мира по футболу – BUD. Все дополнительные места продажи оформлены в фирменном стиле с использованием фирменного красного цвета и футбольной атрибутики.
Чемпионат продолжается не только на футбольных стадионах, но и среди FMCG и ритейла.
Фотоохота на ДМП – это независимое исследование, в котором аудиторы Streetbee ищут интересные промо-решения на рынке FMCG и ритейла.