Герои, скептики и технократы: что хотят получать в подарок миллениалы?
время публикации: 10:00 30 декабря 2021 года
Аналитики компании WGSN, анализирующей и формулирующей глобальные мегатренды, в преддверии Нового года решили выяснить – что дарить миллениалам? Как изменились их предпочтения в отношении компаний, людей, с которыми они хотят встречать 2022 год? Исходя из этих данных, маркетологам будет проще выстраивать с представителями этого интересного поколения коммуникацию и на будущие праздники.
Миллениалы – поколение, которое традиционно вызывает большой интерес маркетологов. Рожденные между 1982-2004 годами, эти люди стали свидетелями серьезных исторических, идеологических и технологических сдвигов, и как следствие, с легкостью отказались от авторитетов родителей и полюбили цифровые технологии так, как могут любить их люди, определенную часть жизни не имеющие их в своем арсенале. Это поколение скептиков, героев, свободолюбивых поклонников технологий. Конечно, они не верят в Деда Мороза и волшебство, но любят получать и делать подарки. Компания WGSN, которая анализирует и формулирует мегатренды, в преддверии Нового года, решила выяснить – какие подарки любят получать миллениалы.
Опыт как подарок
Миллениалы, известные как главные инициаторы экономики впечатлений, по-прежнему ценят нематериальные вещи, и отдают предпочтения подаркам, которые создают настроение, погружают в воспоминания или дарят уникальный интересный опыт.
90% респондентов во всем мире, принявших участие в исследовании рассказали, что им нравится дарить подарки, предоставляющие возможность получить какой-либо уникальный ранее не испытанный опыт. 87% опрошенных ответили, что любят получать именно такие подарки. Этот тренд усилился после продолжительного периода ограниченного общения.
В частности, они рассказывали, что «приятно получить подарок, которого можно ждать с трепетом и волнением» и, что им нравится «иметь прикольное занятие в своем календаре».
«После долгого периода безделья, связанного с закрытыми помещениями, приятно иметь возможность дополнить жизненный опыт приятными, волнующими воспоминаниями», - говорит Джен, 35 лет, из Лондона.
Интересно, что в выборе подарков миллениалы часто чувствуют ностальгию по детству, местам, которые они посещали ранее, и зачастую они стараются делать подарки, которые напомнят одариваемым о тех давних событиях. Эпитеты «винтажный», «антикварный» и «персонализированный» были ключевыми в описаниях респондентами идеальных подарков.
Зная о таких особенностях миллениалов, ритейлерам стоит предлагать им в качестве подарков продукты и услуги, создающие уникальный опыт или отсылающие к приятным воспоминаниям. Продукты «как в детстве», дизайн товаров «как в детстве» или опыт на стыке ностальгии и уникальности – вполне соответствуют ожиданиями представителей этого поколения.
Изменение представлений о семье
Для правильной коммуникации маркетологам важно понимать, с кем миллениалы встречают Новый год, кому дарят подарки, насколько широк их круг праздничного общения.
По данным аналитиков WGSN, пандемия изменила приоритеты миллениалов в отношении того, как и с кем они празднуют, сделав акцент на ближайших родственниках, близких друзьях и семье. Если ранее миллениалы имели широкий круг общения, – они известные любители цифровых решений, социальных сетей, что способствовало большому количеству общения – праздники 2020 года заставили общительных миллениалов сократить круг «партнеров по празднику».
Многие из опрошенных миллениалов в ходе опроса рассказали, что теперь предпочитают более камерные немноголюдные праздники.
«Теперь мы останемся дома с детьми и не будем принимать гостей на Рождество и Новый год. Пандемия и локдауны заставили нас понять, насколько это особенное время, и мы хотим провести его со своими близкими. Ведь это неповторимо!», - говорит 36-летняя Лори из Великобритании.
Собственно, главным элементом праздника стали совсем не подарки, а именно часы, проведенные за одним столом, когда можно неспешно общаться, забыв на время об опасности, существующей во внешнем мире.
Читайте также: Россияне назвали размер своих расходов на подарки близким и коллегам
Вслед за миллениалами и их родители переключили свое внимание с материальных подарков, которые традиционно были важны, на время, часы и минуты, проведенные в кругу семьи.
«Я думаю о простых праздничных мероприятиях, которые мы можем провести всей семьей, чтобы насладиться временем, проведенным вместе, а не думать о том, что мы собираемся купить», - сказала Селеста, 50 лет, из Лос-Анджелеса (дочери Селесты 36 лет).
Кстати, даже в концепции «семьи» в последние годы у миллениалов появились важные изменения. Они больше не стремятся собирать за новогодним столом всех родных – близких и дальних. Недостаточная погруженность в события дальней родни делает общение с ними недостаточно комфортным, поэтому в понятие «семьи» миллениалы склонны вкладывать значение исключительно близких родственников.
«Отсутствие необходимости собирать всю многочисленную родню значительно облегчила мою жизнь, и убрало из предпраздничных хлопот проблемы, связанные с приглашениями ивстречами многочисленных родственников. Я хочу встретить Новый год исключительно с самыми близкими родственниками и друзьями. Они отлично знают друг друга, и нам будет весело и легко вместе», –сказала Кэролайн, 30 лет, из Чикаго.
Обзор подготовлен на основе исследования
WGSN.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...