Новости сегодня
Все новости →Эксперты отметили жесткое регулирование ритейла посредством закона «О торговле»
время публикации: 13:16 03 июня 2015 года
Закон «О торговле» оказывает давление на российскую розницу, заключают эксперты. При этом некоторых обещанных результатов после его принятия в отрасли достигнуть не удалось.
Как сообщил антимонопольный экономист и член Экспертного совета при правительстве России Вадим Новиков в рамках «Недели российского ритейла», закон «О торговле» не достиг своей цели. Он подчеркнул, что сейчас «в ритейле действует жесткое регулирование» посредством данного закона.
Вплоть до сегодняшнего дня некоторые цели не были достигнуты. Так, «обещанное снижение цен на 40% в результате принятия закона «О торговле» не состоялось», - подчеркнул эксперт.
Новиков отметил, что данный закон не имеет аналогов в мире. Были лишь отдельные прецеденты. В частности, регулировать бонусы в ритейле пытались власти США. Сейчас хорошим примером активного ограничения бонусов является сама Россия.
19 мая в первом чтении Госдума одобрила поправки к закону «О торговле», подготовленные группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Проект предусматривает снижение ретробонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. Также предлагается снизить сроки оплаты поставленной продукции в два раза.
Ритейлеры выступают против таких ограничений. По их мнению, принятие поправок окажет дополнительное давление на отрасль. Одним из пагубных последствий может стать монополизация рынка, где будут представлены мегасети и мегапроизводители, входяшие в топ-10 отрасли. Региональные торговые сети не будут способны с ними конкурировать.
По словам председателя президиума АКОРТ Илья Якубсона, данные поправки требуют «существенных доработок и открытого обсуждения с бизнес-сообществом. К сожалению, перед первым чтением мнение рынка и смежных отраслей не было учтено».
Новиков также подчеркнул, что сейчас надо думать, что делать с неудачным законом.
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах