0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Минэкономики предупредило о рисках акциза на «вредные» напитки

Минэкономики предупредило о рисках акциза на «вредные» напитки
время публикации: 10:23  16 мая 2018 года
В течение трех лет после введения дополнительного сбора продавцы газировки и соков могут потерять более 100 млрд руб., соглашаются участники рынка.
О рисках введения акцизов на сладкие напитки Минэкономики сообщило в отзыве от 14 мая на проект стратегии Минздрава о формировании здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года.

Как следует из последней версии стратегии, акцизы предлагается распространить на «сладкие напитки с высоким содержанием добавленных простых сахаров».

Размер акциза в документе не уточняется. Минздрав считает, что акциз на сладкие напитки поможет снизить их доступность для потребителей в виду риска возникновения сахарного диабета, ожирения и пр. Но, указывают в Минэкономики, доказательств прямой связи зависимости этих заболеваний от сладких напитков в стратегии нет.

Кроме того, акцизы не приведут к общему снижению потребления сахара, так как основную массу сахаров население получает из других продуктов. При этом, предупреждает Минэкономики, акцизы грозят ростом себестоимости производства, проседанием рынка, закрытием предприятий, снижением налогов и появлением контрафакта. В Минэкономики подтвердили отправку отзыва.

По данным Euromonitor, в 2017 году потребление безалкогольных напитков в России снизилось примерно на 6,7%, до 1,19 млрд дал. На газированные напитки и соки пришлось около 52% этого объема (622 млн дал). В денежном выражении весь рынок за 2017 год сократился на 0,5%, до 633,4 млрд руб. Продажи только газированных напитков и соков снизились на 2,9%, до 381,3 млрд руб. Лидер рынка — PepsiCo (Pepsi, 7 Up, Mirinda, сок J7 и пр.) с долей 19,7% в натуральном выражении. Второе и третье места занимают Coca-Cola Co и Coca-Cola HBC (Coca-Cola, Fanta, Sprite, соки «Добрый», Rich и др.) c долями 12,9% и 4,2% соответственно. В компаниях переадресовали вопросы в Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод.

Если акциз будет в полной мере учтен в конечной стоимости безалкогольных напитков, в течение трех лет продажи этой категории могут снизиться на 16–18%, указывает президент союза Максим Новиков, ссылаясь на исследование НИУ ВШЭ (основано на акцизе 5 руб. за 1 литр, который ранее предлагал Минфин). Таким образом, исходя из данных за 2017 год, рынок только газированных напитков и соков за три года может сократиться на 114 млрд руб. Крупным игрокам придется повысить цены и сократить производство, а малые и средние могут не осилить дополнительную финансовую нагрузку, предупреждает эксперт. По его подсчетам, мера грозит сокращением числа участников рынка на 10–15%.

Собеседник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании добавляет, что в зависимости от ставки акциза цены могут вырасти до 5–7%.

Подорожание может привести к снижению спроса среди чувствительных к цене потребителей, но вряд ли оно будет существенным: потребление сладких напитков носит во многом эмоциональный характер, отмечает директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Роман Толоков.

Сложность еще и в том, что термин «сладкие напитки» нормативно не отрегулирован и нет возможности определить, какие именно категории под него подпадают, говорит источник в пищевой компании. Кроме того, по его словам, контролировать производителей регулятору будет гораздо сложнее: их больше, чем на рынке алкоголя и табака. Также неясно, как планируется администрировать процесс, недоумевает собеседник: «Получается, чиновникам придется вводить специальный ЕГАИС».

В Минфине на запрос не ответили. В Минздраве сообщили, что получили отзыв Минэкономики, и пообещали рассмотреть его с привлечением экспертного сообщества. Сейчас что-либо комментировать преждевременно, заявили в министерстве. В целом акцент при популяризации ЗОЖ необходимо делать на коммуникацию с населением, а не на запретительные меры — они являются малоэффективными и приводят к дополнительным необоснованным расходам бизнеса и бюджетов всех уровней, добавил представитель Минэкономики. В Минсельхозе также выступали против акцизов на сладкие напитки.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант