Самые шокирующие рекламные кампании
время публикации: 09:00 13 октября 2014 года
Похотливые пузырьки, гламурный Гитлер, сексист Том Форд и «самый о…енный магазин» - если вы подумали, что у пиарщиков не осталось ничего святого, а компании окончательно лишились моральных скреп в погоне за длинным долларом, то да, вы абсолютно правы. И наш обзор – прямое тому подтверждение.
Зарубежный опыт
Среди дельцов, которые когда либо выпускали рекламу для «любителей погорячее», бывают и настоящие профи, и стеснительные проходимцы. Первые воспринимают бесконечные судебные иски, проклятия, шумиху в СМИ и соцсетях как заслуженные аплодисменты, вторые, заливаясь краской стыда, прячут свои промахи куда подальше.
«Тяжеловес» скандальной рекламы Том Форд
Дизайнер, фотограф и кинорежиссер Том Форд получил известность еще в 90-е во время работы в доме моды Gucci. Быстро осознав, что оголенное женское тело давно не является чем-то эпатирующем и скандальным, Форд пошел другим путем. Так, с его легкой руки супермодель Фрея Беха Эриксен кормила грудью ворона, а голые Мариана Брага и Макс Мотта бесстрашно и с задором обливали гениталии друг друга дорогим парфюмом. Однако кампания Tom Ford For Men поставила точку в сексистской рекламе, потому что дальше двигаться стало просто некуда.
Ах, Диана
Эту рекламу тоже можно было назвать сексистской, если бы не одно внушительное, как британская корона, НО. На баннере, рекламировавшем нижнее белье компании Jealousy International, была изображена обнаженная не кто-нибудь, а принцесса Диана. Причем рекламный плакат появился ровно через год после ее смерти. Первым задохнулся от гнева при виде этой провокации британский журналист Сэм Чемберс, который уронил чемоданы в аэропорту Шэньчжэня. «Почувствуй романтику британской короны. Нижнее белье «Диана», — прочитал он и побежал строчить «донос» на бездушных китайцев английской общественности.
Рабы табака
Настоящим скандалом обернулась во Франции антитабачная кампания агентства BDDP & FILS, которое решило затронуть заодно тему принуждения несовершеннолетних к оральному сексу. На плакатах, которые также спонсировала организация за права некурящих, была размещена надпись, что это и «значит быть рабом табака». Так рекламное агентство и общественная организация, видимо, хотели убить двух зайцев сразу. Но французам это почему-то не понравилось.
Розовый Гитлер
Одним чудесным солнечным днем ничего не подозревающие жители Палермо, что в Сицилии, открыли глаза и, выйдя на улицы, увидели его — пятиметрового Адольфа Гитлера в гламурном ярко-розовом мундире, свастику на котором заменяло кокетливое сердечко. «Поменяй стиль — не следуй за своим лидером», — сообщалось на плакате. Кто-то посмеялся над этой рекламной кампанией молодежного бренда одежды, кто-то захотел ее тут же «развидеть», а некоторые особенно впечатлительные горожане побежали подавать на бренд в суд. Ибо розовый Гитлер — это... ну вы сами видите.
Похотливые пузырьки
В первую очередь ролик Shiny suds от агентства Droga5 возмутил, конечно, феминисток. Они тут же обвинили создателей «похотливых пузырьков» в пропаганде сексуального насилия. Смущенный рекламодатель удалил ролик с сайта, но в Youtube он набрал огромное количество просмотров. Кажется, только феминисткам показалось, что Shiny suds унижает женское достоинство и пропагандирует сексуальное насилие над женщиной (со стороны мыльных пузырьков).
Будь дураком!
А вот на что бы феминисткам действительно следовало обратить внимание. Эти две фотографии с рекламой Diesel были запрещены не из-за их жалоб, а всего лишь за излишнюю откровенность. На одной из работ, как мы видим, женщина в купальнике снимает на фотоаппарат свои гениталии. На другой — оголяет грудь перед камерой видеонаблюдения. Оба рекламных плаката поясняли, что у умного хоть и есть мозги, однако у дурака есть… храбрость. «Будь дураком. Diesel».
Наши постарались
Отечественные предприниматели из разных уголков России также любят иногда порадовать общественность возможностью как следует возмутиться.
Крымские девчонки
В сентябре этого года на крымских предпринимателей было возбуждено уголовное дело из-за размещения на рекламном щите полуобнаженных девушек. «Даем всем… гарантии на хороший отдых», — значилось на плакате. Но ФАС эти гарантии почему-то не заметили.
Самый о...енный магазин
На этой неделе самый лучший магазин Волгограда «Лук» заставили убрать свою креативную рекламу члены комиссии УФАС. Плакат «Лук» – Здесь будет самый о…енный магазин», который, как догадались местные жители, содержал скрытый мат, теперь снят. Видимо, самому о....еному магазину там теперь не бывать.
Полуголый Брежнев — двигатель торговли
А вот на Сахалине в мае этого года цветочную компанию «Кэнди Групп» обвинили в «Нарушении законодательства о рекламе» за использование фотографии обнаженного генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева. Граждан возмутил вид Брежнева, который в одних трусах заказывал по телефону букет у «Кэнди Групп».
Круглосуточное собрание сочинений
В апреле город Омск лишился бара под названием «А. Л. КОГОЛЬ. Круглосуточное. Собрание сочинений». Вывеску этого заведения, а также портрет писателя Н.В. Гоголя рядом с ней, демонтировали по решению Омского управления Федеральной антимонопольной службы. Завсегдатаев «Круглосуточного собрания сочинений», скорее всего, ничего не смущало, а вот приличных омичей оскорбило очернение образа великого русского писателя.
И в качестве бонуса всем дочитавшим статью до конца - видеоподборка "забаненных" рекламных роликов:
Краснела Таня Барботина
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...