Новости сегодня
Все новости →Власти вернулись к вопросу о введении НДС для иностранных интернет-ритейлеров
время публикации: 14:04 05 октября 2016 года
Минфин предложил обязать иностранных интернет-ритейлеров уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) в России. Такая инициатива содержится в проекте Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг.
Как говорится в документе, власти предложат внести соответствующие изменения в российское законодательство, направленные на взимание НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок, начиная с 2018-2019 гг.
Напомним, что ранее с аналогичной инициативой выступала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая подготовила соответствующий проект в Налоговый кодекс. Как отметил президент АКИТ и управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров, введение НДС для иностранных интернет-ритейлеров поможет хоть как-то выровнять текущие неконкурентоспособные условия на рынке, в которых находятся отечественные компании. «Российский ритейл находится в патовой ситуации: сети не могут ничего продавать, так как практически все товары сейчас поставляются через Китай. Такие товары в среднем на 28% дешевле. Зарубежные интернет-магазины получают конкурентное преимущество над национальными поставщиками в размере суммы НДС и ввозных таможенных платежей», - комментирует Алексей Федоров. Он также добавил, что ежегодно Россия теряет около 300 млрд рублей, а с введением НДС в бюджет государства будут отчисляться 60-70 млрд.
Также отметим, что в январе 2016 года, президент Владимир Путин поручил ФАС, МЭР, Минфину, ФНС, Минпромторгу, Минкомсвязи совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти «представить предложения по внесению изменений в законодательство, направленные на обеспечение равных условий ведения деятельности компаниями в Российской Федерации с использованием сети интернет».
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах