Лента Новостей
Все новости →Роскачество: 48% россиян считают цены в онлайн-магазинах более низкими
время публикации: 15:45 28 апреля 2022 года
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, рассказала об изменениях потребительского поведения в новой реальности и о том, как Роскачество реагирует на происходящие трансформационные процессы.
Как отметила Елена Саратцева, сложная экономическая ситуация не могла не повлиять на потребителей, которые, в частности, стали больше тратить на продукты питания, лекарства и средства личной гигиены. Такой рост связан как со стремлением людей купить продукты «впрок», так и намерением успеть купить товары, которых завтра на рынке может уже не быть.
В условиях кризисных явлений ожидаемо приобретает более важное значение фактор цены. Потребители активнее ищут способы оптимизации расходов, в частности, 73% сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн-магазинах, а 48% считают, что могут найти товары по более низким ценам в онлайн-магазинах.
При этом, выбирая более доступный товар, потребитель не готов жертвовать качеством. Как показало исследование Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 54% потребителей предпочтут товар, на упаковке которого есть российский Знак качества, а 49% опрошенных отмечают, что выберут проверенный товар повышенного качества, даже если он будет стоить дороже.
Фактор ухода иностранных компаний из России у половины потребителей не вызывает особого беспокойства, но есть опасения в отношении некоторых товарных категорий.
Так, 25% потребителей отмечают, что российское сельское хозяйство не способно сейчас обеспечить все население нашей страны фруктами, 23% опасается проблем с кофе и чаем, 11% - с овощами, 10% - со спиртными напитками. Потребители считают, что в случае отсутствия импортных продуктов в этих категориях, на рынке может возникнуть дефицит.
Только 7% потребителей опасаются проблем в категории безалкогольных напитков, соков и вод, в случае ухода импортной продукции с рынка.
Елена Саратцева также рассказала о масштабных исследованиях напитков, проведенных Роскачеством. Федеральное исследование воды включало испытания 145 торговых марок (ТМ) питьевой воды, суммарная доля рынка которых составляет 84%, а также 67 ТМ минеральной лечебной и лечебно-столовой воды, доля рынка которых равняется 68%.
Доля рынка продукции, не соответствующей обязательным требованиям в категории питьевой воды, составила 4%, в категории минеральной лечебной и лечебно-столовой – 2,4%.
Всероссийское исследование светлого пива в 2021 г. включило продукцию 113 ТМ, суммарная доля рынка которых - 65%. В 17% исследованной продукции выявлены несоответствия обязательным требованиям. При этом 60% исследованного пива получило высокие баллы по итогам дегустационной оценки профессиональной дегустационной комиссией.
«В сложившихся экономических условиях, важнейшей задачей государства выступает охрана права потребителя на получение качественной и безопасной продовольственной продукции. Важно соблюдать баланс – не перегружать бизнес проверками и давлением, при этом не допуская ситуации, когда недобросовестные производители, воспользовавшись этим, стали бы удешевлять, фальсифицировать продукцию, вводить потребителя в заблуждение.
Роскачество, на сегодняшний день, является ключевым мониторинговым органом, способным противодействовать этим явлениям на российском рынке», - подчеркнула Елена Саратцева.
Читайте также: Роскачество: в России улучшилось качество молочных сосисок
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 22 ноября 2024
11:55, 20 ноября 2024
20:45, 18 ноября 2024
20:20, 14 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах