0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Роскачество: 48% россиян считают цены в онлайн-магазинах более низкими

время публикации: 15:45  28 апреля 2022 года
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, рассказала об изменениях потребительского поведения в новой реальности и о том, как Роскачество реагирует на происходящие трансформационные процессы.
Как отметила Елена Саратцева, сложная экономическая ситуация не могла не повлиять на потребителей, которые, в частности, стали больше тратить на продукты питания, лекарства и средства личной гигиены.

Такой рост связан как со стремлением людей купить продукты «впрок», так и намерением успеть купить товары, которых завтра на рынке может уже не быть. 

В условиях кризисных явлений ожидаемо приобретает более важное значение фактор цены. Потребители активнее ищут способы оптимизации расходов, в частности, 73% сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн-магазинах, а 48% считают, что могут найти товары по более низким ценам в онлайн-магазинах.

При этом, выбирая более доступный товар, потребитель не готов жертвовать качеством. Как показало исследование Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 54% потребителей предпочтут товар, на упаковке которого есть российский Знак качества, а 49% опрошенных отмечают, что выберут проверенный товар повышенного качества, даже если он будет стоить дороже.

Фактор ухода иностранных компаний из России у половины потребителей не вызывает особого беспокойства, но есть опасения в отношении некоторых товарных категорий.

Так, 25% потребителей отмечают, что российское сельское хозяйство не способно сейчас обеспечить все население нашей страны фруктами, 23% опасается проблем с кофе и чаем, 11% - с овощами, 10% - со спиртными напитками. Потребители считают, что в случае отсутствия импортных продуктов в этих категориях, на рынке может возникнуть дефицит.

Только 7% потребителей опасаются проблем в категории безалкогольных напитков, соков и вод, в случае ухода импортной продукции с рынка.

Елена Саратцева также рассказала о масштабных исследованиях напитков, проведенных Роскачеством. Федеральное исследование воды включало испытания 145 торговых марок (ТМ) питьевой воды, суммарная доля рынка которых составляет 84%, а также 67 ТМ минеральной лечебной и лечебно-столовой воды, доля рынка которых равняется 68%.

Доля рынка продукции, не соответствующей обязательным требованиям в категории питьевой воды, составила 4%, в категории минеральной лечебной и лечебно-столовой – 2,4%. 

Всероссийское исследование светлого пива в 2021 г. включило продукцию 113 ТМ, суммарная доля рынка которых - 65%. В 17% исследованной продукции выявлены несоответствия обязательным требованиям. При этом 60% исследованного пива получило высокие баллы по итогам дегустационной оценки профессиональной дегустационной комиссией.
 
«В сложившихся экономических условиях, важнейшей задачей государства выступает охрана права потребителя на получение качественной и безопасной продовольственной продукции. Важно соблюдать баланс – не перегружать бизнес проверками и давлением, при этом не допуская ситуации, когда недобросовестные производители, воспользовавшись этим, стали бы удешевлять, фальсифицировать продукцию, вводить потребителя в заблуждение.

Роскачество, на сегодняшний день, является ключевым мониторинговым органом, способным противодействовать этим явлениям на российском рынке», - подчеркнула Елена Саратцева. 

Читайте также: Роскачество: в России улучшилось качество молочных сосисок

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail