0/5

Лента Новостей

16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsun
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

60% предпринимателей уже имеют просрочки по аренде

время публикации: 11:48  24 апреля 2020 года
Чаще это предприятия, арендующие помещения под производство.
Большинство российских предпринимателей имеют долги по арендным платежам из-за ухудшения экономических условий и пытаются договориться с арендодателями о пересмотре графиков платежей и договоров. Вместе с тем, доля тех, кому арендодатель пошел навстречу, согласившись пересмотреть условия, составляет лишь 13%. Об этом свидетельствуют результаты опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ в апреле 2020 года.

Большинство предпринимателей (71%) арендуют площади у частных собственников, четверть (27%) имеют помещения в собственности, 5% арендуют у государства или муниципалитета. Чаще всего бизнес снимает помещения под офисы (51%), реже – под торговлю (35%), склад (26%), производство (23%).

Большинство (60%) российских предпринимателей, арендующих помещения, говорят о том, что уже имеют просрочки по арендным платежам. Треть компаний (35%) ожидают затруднений с выплатой арендных платежей в ближайшее время. Индивидуальные предприниматели заявляют о нехватке средств на арендные платежи чаще юридических лиц (73% против 57%).

Просрочки по арендным платежам чаще есть у предприятий, арендующих помещения под производство (69%). Компании, арендующие офисные помещения, сталкиваются с просрочками реже (48%), а также среди них чуть выше доля тех, на чью арендную платежеспособность пандемия не повлияла (6% против 3% в среднем среди предпринимателей).

Большинство предпринимателей (85%) обсуждали с арендодателями возможность пересмотра условий договоров аренды. 28% уже получили от арендодателей отказ, 44% продолжают переговоры. Уступок по арендным платежам удалось добиться 13% предпринимателей.

В переговорах с арендодателями предприниматели обсуждают временное снижение арендной ставки (47%) и полную отмену платежей на конкретный период (30%). 7% предпринимателей обсуждают с арендодателями исключение из договора или снижения штрафных санкций за просрочку, 4% – переход на переменную арендную ставку.

Ольга Соколова, руководитель направления исследований в сфере строительства и недвижимости Аналитического центра НАФИ, комментирует: «Введение длительного карантина в стране поставило ребром вопрос отсрочки или отмены арендных платежей для предпринимателей-арендаторов. Страдает как малый, так и средний бизнес, но расторгнуть или изменить договор аренды большинству компаний сегодня сложно: многие не могут воспользоваться пунктом о форс-мажоре.

Арендодатели занимают выжидательную позицию – мы видим, насколько мало число предприятий, которым пошли на встречу в вопросе пересмотра условий договора аренды. Этому есть объяснение – арендодатели тоже терпят убытки. Поэтому очевидной стратегией сохранения устойчивости является открытый диалог между арендаторами и арендодателями с целью согласования подходящих для обеих сторон условий.

Любой кризис – явление временное, поэтому в долгосрочной перспективе важно сохранить прочные деловые отношения, чтобы выйти из него с минимальными потерями, как можно быстрее восстановиться и продолжить нормальное функционирование бизнеса.

Наблюдающиеся сегодня тенденции приведут к изменениям на рынке аренды, характер этих изменений будет зависеть от сегмента, но однозначно стоит ожидать роста свободных площадей в силу переезда из дорогих помещений в более дешевые и снижения арендных ставок».

«В настоящий момент распространение коронавируса как-то повлияло на способность Вашего предприятия платить за аренду?», в % от опрошенных, которые в настоящее время арендуют площади.



Читайте также: «Шоколадница» может закрыть почти половину кофеен

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail