0/5

Лента Новостей

16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

60% предпринимателей уже имеют просрочки по аренде

время публикации: 11:48  24 апреля 2020 года
Чаще это предприятия, арендующие помещения под производство.
Большинство российских предпринимателей имеют долги по арендным платежам из-за ухудшения экономических условий и пытаются договориться с арендодателями о пересмотре графиков платежей и договоров. Вместе с тем, доля тех, кому арендодатель пошел навстречу, согласившись пересмотреть условия, составляет лишь 13%. Об этом свидетельствуют результаты опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ в апреле 2020 года.

Большинство предпринимателей (71%) арендуют площади у частных собственников, четверть (27%) имеют помещения в собственности, 5% арендуют у государства или муниципалитета. Чаще всего бизнес снимает помещения под офисы (51%), реже – под торговлю (35%), склад (26%), производство (23%).

Большинство (60%) российских предпринимателей, арендующих помещения, говорят о том, что уже имеют просрочки по арендным платежам. Треть компаний (35%) ожидают затруднений с выплатой арендных платежей в ближайшее время. Индивидуальные предприниматели заявляют о нехватке средств на арендные платежи чаще юридических лиц (73% против 57%).

Просрочки по арендным платежам чаще есть у предприятий, арендующих помещения под производство (69%). Компании, арендующие офисные помещения, сталкиваются с просрочками реже (48%), а также среди них чуть выше доля тех, на чью арендную платежеспособность пандемия не повлияла (6% против 3% в среднем среди предпринимателей).

Большинство предпринимателей (85%) обсуждали с арендодателями возможность пересмотра условий договоров аренды. 28% уже получили от арендодателей отказ, 44% продолжают переговоры. Уступок по арендным платежам удалось добиться 13% предпринимателей.

В переговорах с арендодателями предприниматели обсуждают временное снижение арендной ставки (47%) и полную отмену платежей на конкретный период (30%). 7% предпринимателей обсуждают с арендодателями исключение из договора или снижения штрафных санкций за просрочку, 4% – переход на переменную арендную ставку.

Ольга Соколова, руководитель направления исследований в сфере строительства и недвижимости Аналитического центра НАФИ, комментирует: «Введение длительного карантина в стране поставило ребром вопрос отсрочки или отмены арендных платежей для предпринимателей-арендаторов. Страдает как малый, так и средний бизнес, но расторгнуть или изменить договор аренды большинству компаний сегодня сложно: многие не могут воспользоваться пунктом о форс-мажоре.

Арендодатели занимают выжидательную позицию – мы видим, насколько мало число предприятий, которым пошли на встречу в вопросе пересмотра условий договора аренды. Этому есть объяснение – арендодатели тоже терпят убытки. Поэтому очевидной стратегией сохранения устойчивости является открытый диалог между арендаторами и арендодателями с целью согласования подходящих для обеих сторон условий.

Любой кризис – явление временное, поэтому в долгосрочной перспективе важно сохранить прочные деловые отношения, чтобы выйти из него с минимальными потерями, как можно быстрее восстановиться и продолжить нормальное функционирование бизнеса.

Наблюдающиеся сегодня тенденции приведут к изменениям на рынке аренды, характер этих изменений будет зависеть от сегмента, но однозначно стоит ожидать роста свободных площадей в силу переезда из дорогих помещений в более дешевые и снижения арендных ставок».

«В настоящий момент распространение коронавируса как-то повлияло на способность Вашего предприятия платить за аренду?», в % от опрошенных, которые в настоящее время арендуют площади.



Читайте также: «Шоколадница» может закрыть почти половину кофеен

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail