0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

70% россиян ждут предновогодних распродаж и откладывают на них деньги

время публикации: 19:30  08 ноября 2022 года
Аналитики рекламного программатика Platforma в рамках исследования выяснили, что каждый шестой мужчина (15%) в России покупает своей второй половинке подарок накануне праздника. 7% мужчин делают это непосредственно в день праздника.
Впрочем, большинство мужчин все же подходит к выбору подарков для своих спутниц жизни более ответственно. Каждый пятый (21%) покупает своей даме подарок за неделю до мероприятия. Почти столько же (20%) мужчин совершают покупки за несколько дней до праздника, 19% – за две недели до праздника, 18% – за месяц.

Любопытно, что ответы женщин практически не отличаются от мужских: 5% покупают своим возлюбленным подарки в день праздника, 18% женщин делают это накануне мероприятия, 23% – за неделю, 19% – за две недели и 17% – за несколько дней до праздника, 18% – за месяц.

При этом россияне стали в целом более бережно относиться к собственному бюджету и делать крупные покупки во время сезонных и праздничных скидок. Больше всего денег россияне планируют потратить в новогодние распродажи (38%), 28% собираются закупаться в «Чёрную пятницу», а 25% – 11.11. Почти каждый десятый планирует закупаться в каждый из периодов распродаж.

Из-за нестабильной экономической ситуации в стране за последний год серьезно изменились популярные категории покупок. В опросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. И в 2022 году самой популярной категорией оказалась одежда и обувь (29%). 23% планируют закупиться бытовой техникой, 22% – смартфонами, 20% – товарами для дома.

Среди прочих желаемых товарных позиций россияне отметили ПК и ноутбуки (18%), портативные гаджеты (14%), игровые консоли (12%), украшения (12%), технику для дачи (11%), товары и приборы для кухни (8%), автомобильная техника (7%), игрушки (5%), книги (5%) и музыкальная аппаратура (3%). 

Для сравнения, в 2021 году во время сезонных распродаж больше всего россиян покупали бытовую технику (50%) и электронику (40%). Одежда и обувь была на третьем месте по популярности – ее покупали 39% респондентов.

В период распродаж покупатели стремятся объединить покупки подарков для семьи с приобретением обновок для себя. Побаловать себя любимых планируют 34% россиян. При этом 35% собираются закупаться подарками для семьи, 23% – для свой второй половинки, 21% хотят запастись подарками для детей. 12% планируют приобрести презенты друзьям, а 6% – коллегам. Здесь также респонденты могли отметить несколько вариантов ответа.

В 2022 году продолжает расти популярность онлайн-покупок, постепенно вытесняя классические бутики и торговые центры. 40% мужчин считают, что выгоднее всего совершать покупки в период распродаж на маркетплейсах. Каждый десятый предпочитает приобретать товары со скидками у офлайн-ритейлеров. 14% закупаются в узкопрофильных интернет-магазинах, 7% – в крупных торговых центрах. Каждый четвертый (26%) мужчина предпочитает выбирать место покупок в зависимости от категории желаемого товара и лишь 3% заказывают товары по скидке из-за рубежа. 

При этом покупатели все еще отлично реагируют на маркетинговые тактики и стратегии онлайн-продаж. На рекомендованные позиции товаров в интернет-магазинах и маркетплейсах обращают внимание 84% россиян. 17% женщин регулярно покупают товары из рекомендуемых позиций в интернет-магазинах и маркетплейсах, 14% не обращают внимание на рекомендуемые товары, а иногда покупают что-либо из рекомендованного 35% женщин. 13% мужчин регулярно берут себе товары из предлагаемых, а 35% – периодически покупают рекомендованные товары. 

В целом, предновогодние скидки плотно вошли в покупательскую культуру страны. Любопытно, что они больше пользуются популярностью среди мужчин: 70% представителей мужского пола, принявших участие в исследовании, заявили о намерении закупиться в период массовых скидок, тогда как среди женщин этот показатель всего 22%. 

Cложная экономическая ситуация не изменила покупательских настроений россиян. Покупатели планируют тратить на сезонные распродажи практически те же суммы, что и в прошлом году. 25% планируют потратить 10-20 тыс. руб., 24% – 20-40 тыс. руб., 21% – 5-10 тыс. руб. Каждый десятый (12%) отложил на покупки до 5 тыс. руб., 8% – 70-100 тыс. руб., а 6% – 50-70 тыс. руб. Лишь 4% планируют потратить свыше 100 тыс. руб. 

Но несмотря на огромную популярность распродаж, честность скидок, которые предлагают ритейлеры, часто вызывает сомнения. Только 43% опрошенных считают их честными. Из них 14% ответили, что однозначно уверены в том, что предлагаемые продавцами скидки – реальные, а 29% – считают, что скорее да, чем нет.

С другой стороны, 44% опрошенных считают распродажи маркетинговой уловкой и обманом. Из них 14% твердо уверены, что скидки в период распродаж “не настоящие”. И еще 30% респондентов не уверены в том, что магазины не завышают цены в сезон скидок. 

Читайте также:
Покупатели не различают 11.11 и «Чёрную пятницу»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail