0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

70% россиян ждут предновогодних распродаж и откладывают на них деньги

время публикации: 19:30  08 ноября 2022 года
Аналитики рекламного программатика Platforma в рамках исследования выяснили, что каждый шестой мужчина (15%) в России покупает своей второй половинке подарок накануне праздника. 7% мужчин делают это непосредственно в день праздника.
Впрочем, большинство мужчин все же подходит к выбору подарков для своих спутниц жизни более ответственно. Каждый пятый (21%) покупает своей даме подарок за неделю до мероприятия. Почти столько же (20%) мужчин совершают покупки за несколько дней до праздника, 19% – за две недели до праздника, 18% – за месяц.

Любопытно, что ответы женщин практически не отличаются от мужских: 5% покупают своим возлюбленным подарки в день праздника, 18% женщин делают это накануне мероприятия, 23% – за неделю, 19% – за две недели и 17% – за несколько дней до праздника, 18% – за месяц.

При этом россияне стали в целом более бережно относиться к собственному бюджету и делать крупные покупки во время сезонных и праздничных скидок. Больше всего денег россияне планируют потратить в новогодние распродажи (38%), 28% собираются закупаться в «Чёрную пятницу», а 25% – 11.11. Почти каждый десятый планирует закупаться в каждый из периодов распродаж.

Из-за нестабильной экономической ситуации в стране за последний год серьезно изменились популярные категории покупок. В опросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. И в 2022 году самой популярной категорией оказалась одежда и обувь (29%). 23% планируют закупиться бытовой техникой, 22% – смартфонами, 20% – товарами для дома.

Среди прочих желаемых товарных позиций россияне отметили ПК и ноутбуки (18%), портативные гаджеты (14%), игровые консоли (12%), украшения (12%), технику для дачи (11%), товары и приборы для кухни (8%), автомобильная техника (7%), игрушки (5%), книги (5%) и музыкальная аппаратура (3%). 

Для сравнения, в 2021 году во время сезонных распродаж больше всего россиян покупали бытовую технику (50%) и электронику (40%). Одежда и обувь была на третьем месте по популярности – ее покупали 39% респондентов.

В период распродаж покупатели стремятся объединить покупки подарков для семьи с приобретением обновок для себя. Побаловать себя любимых планируют 34% россиян. При этом 35% собираются закупаться подарками для семьи, 23% – для свой второй половинки, 21% хотят запастись подарками для детей. 12% планируют приобрести презенты друзьям, а 6% – коллегам. Здесь также респонденты могли отметить несколько вариантов ответа.

В 2022 году продолжает расти популярность онлайн-покупок, постепенно вытесняя классические бутики и торговые центры. 40% мужчин считают, что выгоднее всего совершать покупки в период распродаж на маркетплейсах. Каждый десятый предпочитает приобретать товары со скидками у офлайн-ритейлеров. 14% закупаются в узкопрофильных интернет-магазинах, 7% – в крупных торговых центрах. Каждый четвертый (26%) мужчина предпочитает выбирать место покупок в зависимости от категории желаемого товара и лишь 3% заказывают товары по скидке из-за рубежа. 

При этом покупатели все еще отлично реагируют на маркетинговые тактики и стратегии онлайн-продаж. На рекомендованные позиции товаров в интернет-магазинах и маркетплейсах обращают внимание 84% россиян. 17% женщин регулярно покупают товары из рекомендуемых позиций в интернет-магазинах и маркетплейсах, 14% не обращают внимание на рекомендуемые товары, а иногда покупают что-либо из рекомендованного 35% женщин. 13% мужчин регулярно берут себе товары из предлагаемых, а 35% – периодически покупают рекомендованные товары. 

В целом, предновогодние скидки плотно вошли в покупательскую культуру страны. Любопытно, что они больше пользуются популярностью среди мужчин: 70% представителей мужского пола, принявших участие в исследовании, заявили о намерении закупиться в период массовых скидок, тогда как среди женщин этот показатель всего 22%. 

Cложная экономическая ситуация не изменила покупательских настроений россиян. Покупатели планируют тратить на сезонные распродажи практически те же суммы, что и в прошлом году. 25% планируют потратить 10-20 тыс. руб., 24% – 20-40 тыс. руб., 21% – 5-10 тыс. руб. Каждый десятый (12%) отложил на покупки до 5 тыс. руб., 8% – 70-100 тыс. руб., а 6% – 50-70 тыс. руб. Лишь 4% планируют потратить свыше 100 тыс. руб. 

Но несмотря на огромную популярность распродаж, честность скидок, которые предлагают ритейлеры, часто вызывает сомнения. Только 43% опрошенных считают их честными. Из них 14% ответили, что однозначно уверены в том, что предлагаемые продавцами скидки – реальные, а 29% – считают, что скорее да, чем нет.

С другой стороны, 44% опрошенных считают распродажи маркетинговой уловкой и обманом. Из них 14% твердо уверены, что скидки в период распродаж “не настоящие”. И еще 30% респондентов не уверены в том, что магазины не завышают цены в сезон скидок. 

Читайте также:
Покупатели не различают 11.11 и «Чёрную пятницу»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail