0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

85% сетевых магазинов DIY городского формата сконцентрированы в «спальных» окраинах столицы

85% сетевых магазинов DIY городского формата сконцентрированы в «спальных» окраинах столицы
время публикации: 19:05  28 февраля 2022 года
По данным компании Lasmart, 85% московских сетевых магазинов DIY городского формата с площадью менее 6 тыс.кв.м. сконцентрированы в «спальных» окраинах столицы.
Такой же уровень доминирования в «спальных» локациях демонстрируют и несетевые магазины для строительства и ремонта с площадью до 2 тыс. кв.м. Остальные 15% магазинов данного сегмента и формата преимущественно находятся в районе ТТК.

Специалисты подчеркивают, что в отличие от ассортимента традиционных строительных гипермаркетов, ассортимент городского формата значительно скорректирован под особенности локаций и запросы покупателей – резидентов этих локаций. 

В частности, считают в Lasmart, спрос на товары DIY в магазинах сити-формата можно классифицировать на две категории: это спрос товары для срочного ремонта (инструменты, обои, сантехника, электрика, краски, шурупы и т.п.), на товары для ремонта квартир под чистовую отделку и декоративные материалы. Гораздо менее востребованным остается товар для чернового, первичного ремонта и товары для загородного строительства.

«Большинство игроков московского рынка DIY почувствовало этот тренд и старается ему следовать во время экспансии в обжитые спальные районы. - считает Георгий Смирнов, директор по развитию Lasmart SpacePlanner,

- Надо сказать, что население районов с огромным энтузиазмом воспринимает появление каждого качественного магазина строительных и сопутствующих товаров, достаточно обратиться к комментариям, которые районные покупатели оставляют в соцсетях и в разделах отзывов. Не меньший энтузиазм вызывает и экспансия сити-форматов DIY в интенсивно застраиваемые и реновируемые районы в черте города. Естественно, из-за дороговизны столичной земли мы не можем назвать эту экспансию лавинообразной, но стремление ретейла закрепиться среди новостроек налицо».

Так, из порядка 7 млн. кв.м. введенного жилья (официальные данные Мэрии Москвы за 2021 г.), существенная часть приходится на ЗАО, НАО (Новомосковский административный округ) и СЗАО. При этом Запад и Северо-запад Москвы можно назвать районами, лидирующими по количеству и разнообразию магазинов строительных товаров, в отличие от НАО, считают в Lasmart.

Присоединенные десять лет назад эксклавные районы Москвы, несмотря на бурно развивающуюся многоэтажную застройку, обеспечены строительными магазинами у дома в меньшей степени, чем восточные округа Москвы, пик ввода жилья в которых был пройден ранее.

«Характер локаций и ожидания покупателей диктуют свои правила формирования ассортимента, и как следствие, формирование торгового и полочного пространства, - уверен Георгий Смирнов, -

Меньшие торговые площади, меньшие размеры полок. На рынке DIY, хотя и не только на нем, мы наблюдаем две явные тенденции в планировании торгового пространства: это наличие опций, позволяющих реализовывать онлайн-продажи, и деление торгового зала на некие функциональные зоны, например, зона товаров для срочного ремонта, зона сезонного предложения, так называемая проектная зона, где можно сформировать виртуальный прототип квартиры, зона заказа строительной бригады». 

Читайте также: DIY-ритейлеры получают отказы производителей стройматериалов на отгрузку товаров

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail