0/5

Новости сегодня

20:45 Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике
20:30 «Пятёрочка» завоевала три награды международной премии GLOBAL EVENTEX AWARDS
20:20 eBay представил сервис кредитования малого бизнеса в Великобритании
19:55 Сервисы экосистемы Сбера проанализировали траты россиян в майские праздники
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
19:30 Colbeck Capital инвестирует 42 млн долларов в RetailNext
19:05 МТС, «Дикси» и «Бристоль» начинают сотрудничать в области цифровых технологий
18:40 Ритейлеры просят поставщиков не повышать цены на базовые продукты
18:15 АФК «Система» разместила биржевые облигации на 10 млрд рублей
Новые форматы офлайн-торговли в условиях цифровизации: кейсы брендов и ритейлеров
17:50 ТРЦ «ГОРОД Косино» пополняется новыми сетевыми арендаторами
17:25 Роскачество назвало лучшие красные вина сорта Каберне Совиньон
17:00 «Перекрёсток» запускает фестиваль собственных брендов
16:35 «Филип Моррис Интернэшнл» объявила о перестановках в руководстве
Лови волну! Почему сейчас самое время, чтобы открыть foodtech стартап
16:10 «Детский мир» открыл новые магазины в Беларуси
15:45 Nespresso запустила коммуникационную кампанию Made with Care совместно с Джорджем Клуни
15:20 «Леруа Мерлен» развивает сотрудничество с профессионалами рынка строительства и отделки
14:55 В Егорьевске откроется обновлённый районный торговый центр «Комета»
Молодые и диджитальные: каких руководителей ищут розничные компании и сколько им платят
14:30 90% работников «Ленты» адаптировались к дистанционной работе
14:15 20 мая присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «80 на 20: самые простые методы повышения продаж»
14:05 Бренд CROCS запустил магазины в новой концепции
13:40 На аптечном рынке готовится крупнейшая за несколько лет сделка
Все новости →
Компания «Магазин Будущего» запустила новый проект

Компания «Магазин Будущего» запустила новый проект

Компания «Магазин Будущего» запустила новый проект
время публикации: 13:14  16 мая 2013 года
Компания «Магазин Будущего» (совместный проект Роснано, Х5 Retail Group и РТИ ("дочка" компании "Ситроникс"»), в конце апреля 2013 г. завершившая тестирование RFID-технологии в корпоративном магазине Х5, запустила новый проект – «Цепочка поставок будущего», цель которого развитие RFID-технологий в области логистики.

Как рассказал Retailer.RU Владимир Комолов, коммерческий директор компании, сейчас сформирована рабочая группа, куда вошли представители ритейла (Х5 Retail Group, «Дикси», Metro Group, «Гиперглобус», «Верный», Media Markt, «М.Видео» и др.) и поставщиков (Kraft Foods, Nestle, Valio, Johnson&Johnson, «Балтика»). Участие в проекте также принимают объединение АКОРТ, «Русбренд» и ассоциация автоматической идентификации GS1 Russia.

«На данном этапе наша цель - исследовать возможности применения RFID в логистике и просчитать, как данная технология может способствовать повышению эффективности цепочек поставок при различных бизнес-моделях», - отметил Владимир Комолов.

По его словам, по результатам данного этапа будут выбраны участники пилотного проекта (2 ритейлера и 3-4 поставщика), которые сочтут технологию достаточно перспективной для того, чтобы выделить инвестиции для ее тестирования. Запуск пилота планируется в 2014 г.

RFID (Radio Frequency Identification - англ. радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются и записываются данные, хранящиеся в RFID-метках. Данная технология приходит на смену штрих-кодированию и в перспективе может привести к полной замене штрих-кодов RFID-метками. В логистике данную технологию уже используют такие ритейлеры как Walmart и Metro Group.

Компания «Магазин Будущего»  создана в июне 2011 г. как совместное предприятие Х5 Retail Group (33,34%), «Роснано» (33,33%) и «Ситроникс» (33,33%). Тестовый «Магазин Будущего», работающий на основе RFID-технологий, открылся на базе магазина в московском офисе Х5 в декабре 2012 г. и проработал до 26 апреля 2013 г. Как писал сегодня Retailer.RU, запуск RFID-магазина для покупателей состоится не ранее 2015 г.

 Российские ритейлеры выражают заинтересованность в новой технологии, однако большинство из них пока не готово в нее инвестировать. Так, в ГК «Дикси» считают, что для продуктовых ритейлеров RFID интересна именно на уровне логистики, однако препятствием для развития технологии является высокая стоимость метки на единицу продукции и проблемы со считываемостью меток с паллеты. «Поэтому ее внедрение требует тщательного анализа», - прокомментировали в компании.

Сеть Media Markt также видит в технологии "большой потенциал". Как рассказал Бьерн Грайфф, IT-директор компании, Media Markt работает над проектом внедрения RFID в России как на уровне логистики и склада, так и торгового зала с 2011 г. и готова обменяться мнениями и поделиться опытом и наработками в этой области с коллегами «по цеху».

Cеть «Верный» пока не собирается использовать RFID ни в логистике, ни на уровне торгового зала.«Пока стоимость метки не сократится в несколько раз, ее использование не будет окупаться ни для поставщика, ни ритейлера», - подчеркнул Олег Высоцкий, генеральный директор компании.

В БТиЭ-сети «М.Видео» уверены, что снизить затраты возможно за счет массовости использования технологии. «Поэтому инициатива должна исходить от вендоров, которые примут между собой решение об унификации меток и их использовании», - подчеркнули в компании. Ритейлер считает технологию RFID «нужной и перспективной» и готова принять, участие в пилотном проекте «как только возникнет инициатива со стороны вендоров».

retailer.ru

 

Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности