0/5

Лента Новостей

17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

«Русский стандарт» вытеснил Росбанк из пятерки лидеров розничного кредитования

время публикации: 13:43  08 мая 2013 года
Подконтрольный бизнесмену Рустаму Тарико банк «Русский стандарт» спустя два года вернулся в пятерку лидеров розничного кредитования, вытеснив из нее Росбанк. Причина перестановки в замедлении темпов роста кредитного портфеля Росбанка из-за консервативного подхода к рискам его французских акционеров — группы Societe Generale (SG), в то время как «Русский стандарт» после выхода из кризиса возобновил агрессивный подход к выдаче кредитов в сегменте клиентов с невысокими доходами.

О перестановках в пятерке лидеров на рынке розничного кредитования свидетельствуют данные Frank Research Group (FRG) на 1 апреля. Согласно им, «Русский стандарт» за первый квартал увеличил портфель кредитов физлицам на 11,6%, до 220,2 млрд руб., что позволило ему вытеснить с пятого места Росбанк, продемонстрировавший рост на 2,5%. до 220,1 млрд руб. Первое место по объему розничных кредитов, по данным FRG, занимает Сбербанк (2,6 трлн руб.), за ним следуют ВТБ 24 (921,7 млрд руб.), ХКФ-банк (263,5 млрд руб.) и Газпромбанк (226 млрд руб.).

Таким образом, «Русскому стандарту» удалось отчасти наверстать упущенные в кризис позиции. Банк начал сворачивать кредитование в 2008 году на фоне кризиса, на тот момент (1 октября 2008 года) он занимал третье место по объему розничных кредитов. Снижение активности привело к тому, что по итогам июля 2010 года банк выпал из пятерки лидеров, опустившись на седьмую строчку, и до сих пор более не входил в нее, несмотря на возобновление кредитования по мере выхода из кризиса. В «Русском стандарте» настроены на дальнейшее укрепление своих позиций. «Мы традиционно ориентированы на работу с физлицами и сегодня имеем наиболее конкурентоспособное предложение в области кредитных карт, кредитов наличными и POS-кредитов в сочетании с планами на развитие рыночных позиций»,— отметили в пресс-службе банка.

На фоне низкой кредитной активности Росбанка планы «Русского стандарта» вполне реалистичны, считают эксперты. «Хотя 100 млн руб.— небольшое расхождение, но “Русский стандарт” сейчас развивается более динамично,— отмечает управляющий партнер FRG Юрий Грибанов.— Он продолжает активно кредитовать клиентов в сегменте subprime (с доходами ниже среднего.— “Ъ”), хотя в целом в первом квартале в этом сегменте наблюдалось снижение активности». От Росбанка стоит ожидать умеренного роста, из-за консервативной политики его акционеров — французской группы SG — вернуть место в пятерке в ближайшее время ему вряд ли удастся, считает он.

В Росбанке признают, что не готовы рисковать ради быстрого роста. «Мы хотим формировать сбалансированный портфель с акцентом на ипотеку и нецелевые кредиты в отделениях,— говорит первый зампред правления Росбанка Игорь Антонов.— В сегменте высокорискованных кредитов мы будем расти с учетом консервативного подхода к оценке заемщиков». По словам аналитика Moody`s Ольги Ульяновой, такая политика выработалась и кристаллизовалась после консолидации российских активов группы SG. Слияние Росбанка с БСЖВ (другой российский актив SG) завершилось в июле 2011 года. До этого среднемесячный темп прироста розничных кредитов Росбанка отставал от рынка в два раза (0,9% в месяц против 1,9% по рынку), а с августа 2011 года — уже втрое (1,1% против 3,3%).

Тем не менее в Росбанке пока не готовы признавать утрату пятого места на рынке розничного кредитования. «Согласно данным ЦБ на 1 апреля, Росбанк с кредитным портфелем 220,6 млрд руб. (то есть больше, чем у “Русского стандарта”, по подсчетам FRG.— “Ъ”) находится на четвертом месте»,— сообщили в Росбанке. «Расхождение в оценках возможно,— не отрицает Юрий Грибанов.— Мы учитываем данные отчетности по международным стандартам, где секьюритизация, цессионные кредиты и просрочка оцениваются не так, как в российской отчетности».

retail.ru