Лента Новостей
Все новости →В Якутии хотят полностью запретить алкоголь
время публикации: : 02 ноября 2012 года
Как стало известно, правительство Якутии подготовило беспрецедентный для России законопроект «О трезвости», предполагающий полный запрет производства и розничной продажи любых алкогольных напитков на территории республики. Необходимость введения столь жестких мер местные власти объясняют катастрофической ситуацией в республике, которая занимает одно из первых мест в стране по алкоголизации населения. Эксперты сомневаются в эффективности сухого закона и прогнозируют политическую дестабилизацию в случае его принятия.
Эта инициатива якутских властей — уже не первая попытка снизить уровень алкоголизации в республике. В настоящее время все спиртное в местных магазинах можно купить лишь с 14 до 20 часов. С 1 ноября 2010 года такая мера принималась только в отношении напитков крепче 15 градусов, а с 1 июня 2012 года распространена на весь алкоголь, даже на пиво.
Результаты нововведений пока не очевидны. Как следует из данных Росстата, легальные продажи водки в республике снизились на 8%, с 579,8 тыс. дал в первом полугодии 2010 года до 533,1 тыс. дал в первом полугодии 2012 года. С другой стороны, продажи пива выросли на 7% (до 2,43 млн дал в первом полугодии этого года), вина и шампанского — на 8% (до 317,8 тыс. дал).
Статистика свидетельствует о том, что жители Якутии действительно пьют больше, чем в среднем по России. В республике живут 0,67% россиян, которые выпивают 0,79% водки, произведенной в стране. По данным Росстата, на каждого жителя Якутии, включая детей и стариков, приходится 0,97 л водки в месяц. По обороту алкогольной продукции в системе общепита республика опережает сопоставимые по численности населения регионы России в два-три раза: этот показатель в 2011 году составил 914,7 млн руб.
Сейчас власти Якутии решили прибегнуть к крайней мере, предусмотренной статьей 171 ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка». Закон предоставляет право местным властям вводить ограничения времени и мест продаж спиртного вплоть до введения сухого закона. На этой неделе на сайте правительства республики появился текст законопроекта «О трезвости», предусматривающего полный запрет производства и продажи алкоголя на территории Республики Саха (Якутия), в том числе и в заведениях общепита.
В первой главе законопроекта, содержащей понятийный аппарат, разъясняется, что «трезвость — естественное от рождения состояние человека, при котором он адекватно и четко анализирует свои поступки и поступки окружающих его людей», а употребление алкогольной продукции — «отклонение от нормы жизни».
Якутские власти поставили цель оградить народонаселение Республики Саха и генофонд коренного населения от опасного воздействия алкоголя, снизить смертность, увеличить экономические показатели и благосостояние региона. Для этого предлагается ввести полный запрет производства и продаж любого алкоголя спустя месяц после подписания закона президентом Якутии и начать изучение собриологии, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая органами власти. Собриология — официально не признанная наука, сторонники которой утверждают, что употребление алкоголя чуждо человеческой природе.
В правительстве республики рассказали, что общественное обсуждение законопроекта состоится 15 ноября. «Положение у нас катастрофическое, мы спиваемся на глазах, — сетует специалист Министерства по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) Мичил Ефимов. — Ситуация усугубляется тем, что у якутов в организме отсутствует фермент, расщепляющий алкоголь, из-за чего население здесь спивается быстрее, чем в европейской части страны».
По словам г-на Ефимова, окончательный текст законопроекта будет сформирован с учетом предложений, поступивших от общественных организаций и горожан. Спустя месяц после обсуждения он будет внесен на рассмотрение правительства, после чего поступит в заксобрание. Учитывая предусмотренные сроки, закон может вступить в силу уже после новогодних праздников.
Мичил Ефимов при этом не исключил, что в качестве компромиссного варианта может быть принято предложение президента республики Егора Борисова выделить для розничной продажи алкоголя три-четыре специализированных магазина, которые будут вынесены за городскую территорию.
Московские эксперты, разделяют беспокойство властей Якутии, но не поддерживают введение сухого закона. «Об алкогольных проблемах Якутии хорошо известно, но история показывает, что сухой закон не является панацеей, — заявил депутат Госдумы, автор ряда алкогольных законопроектов Виктор Звагельский. — Такое решение вызовет эмиграцию населения из региона, переход на суррогаты, а учитывая специфику Якутии, и на наркотики. Если примут такой закон, это приведет к политической дестабилизации в республике».
В Союзе производителей алкогольной продукции заявили, что всем изучающим историю хорошо известно, чем заканчиваются сухие законы. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз выразил мнение, что в случае введения сухого закона добиться его соблюдения будет тяжело: «Кто сможет контролировать соблюдение закона в улусах, раскиданных на территории, занимающей площадь пяти Франций? Введение полной трезвости в отдельно взятом регионе — это утопия».
rbcdaily.ru
Эта инициатива якутских властей — уже не первая попытка снизить уровень алкоголизации в республике. В настоящее время все спиртное в местных магазинах можно купить лишь с 14 до 20 часов. С 1 ноября 2010 года такая мера принималась только в отношении напитков крепче 15 градусов, а с 1 июня 2012 года распространена на весь алкоголь, даже на пиво.
Результаты нововведений пока не очевидны. Как следует из данных Росстата, легальные продажи водки в республике снизились на 8%, с 579,8 тыс. дал в первом полугодии 2010 года до 533,1 тыс. дал в первом полугодии 2012 года. С другой стороны, продажи пива выросли на 7% (до 2,43 млн дал в первом полугодии этого года), вина и шампанского — на 8% (до 317,8 тыс. дал).
Статистика свидетельствует о том, что жители Якутии действительно пьют больше, чем в среднем по России. В республике живут 0,67% россиян, которые выпивают 0,79% водки, произведенной в стране. По данным Росстата, на каждого жителя Якутии, включая детей и стариков, приходится 0,97 л водки в месяц. По обороту алкогольной продукции в системе общепита республика опережает сопоставимые по численности населения регионы России в два-три раза: этот показатель в 2011 году составил 914,7 млн руб.
Сейчас власти Якутии решили прибегнуть к крайней мере, предусмотренной статьей 171 ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка». Закон предоставляет право местным властям вводить ограничения времени и мест продаж спиртного вплоть до введения сухого закона. На этой неделе на сайте правительства республики появился текст законопроекта «О трезвости», предусматривающего полный запрет производства и продажи алкоголя на территории Республики Саха (Якутия), в том числе и в заведениях общепита.
В первой главе законопроекта, содержащей понятийный аппарат, разъясняется, что «трезвость — естественное от рождения состояние человека, при котором он адекватно и четко анализирует свои поступки и поступки окружающих его людей», а употребление алкогольной продукции — «отклонение от нормы жизни».
Якутские власти поставили цель оградить народонаселение Республики Саха и генофонд коренного населения от опасного воздействия алкоголя, снизить смертность, увеличить экономические показатели и благосостояние региона. Для этого предлагается ввести полный запрет производства и продаж любого алкоголя спустя месяц после подписания закона президентом Якутии и начать изучение собриологии, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая органами власти. Собриология — официально не признанная наука, сторонники которой утверждают, что употребление алкоголя чуждо человеческой природе.
В правительстве республики рассказали, что общественное обсуждение законопроекта состоится 15 ноября. «Положение у нас катастрофическое, мы спиваемся на глазах, — сетует специалист Министерства по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) Мичил Ефимов. — Ситуация усугубляется тем, что у якутов в организме отсутствует фермент, расщепляющий алкоголь, из-за чего население здесь спивается быстрее, чем в европейской части страны».
По словам г-на Ефимова, окончательный текст законопроекта будет сформирован с учетом предложений, поступивших от общественных организаций и горожан. Спустя месяц после обсуждения он будет внесен на рассмотрение правительства, после чего поступит в заксобрание. Учитывая предусмотренные сроки, закон может вступить в силу уже после новогодних праздников.
Мичил Ефимов при этом не исключил, что в качестве компромиссного варианта может быть принято предложение президента республики Егора Борисова выделить для розничной продажи алкоголя три-четыре специализированных магазина, которые будут вынесены за городскую территорию.
Московские эксперты, разделяют беспокойство властей Якутии, но не поддерживают введение сухого закона. «Об алкогольных проблемах Якутии хорошо известно, но история показывает, что сухой закон не является панацеей, — заявил депутат Госдумы, автор ряда алкогольных законопроектов Виктор Звагельский. — Такое решение вызовет эмиграцию населения из региона, переход на суррогаты, а учитывая специфику Якутии, и на наркотики. Если примут такой закон, это приведет к политической дестабилизации в республике».
В Союзе производителей алкогольной продукции заявили, что всем изучающим историю хорошо известно, чем заканчиваются сухие законы. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз выразил мнение, что в случае введения сухого закона добиться его соблюдения будет тяжело: «Кто сможет контролировать соблюдение закона в улусах, раскиданных на территории, занимающей площадь пяти Франций? Введение полной трезвости в отдельно взятом регионе — это утопия».
rbcdaily.ru
Читайте также в новостях:
11:30, 02 апреля 2024
13:55, 28 декабря 2020
16:45, 14 августа 2018
16:27, 11 декабря 2017
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...