0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

АКОРТ: Для торговых сетей растут закупочные цены

АКОРТ: Для торговых сетей растут закупочные цены
время публикации: 11:05  12 июля 2024 года
Изображение от Freepik
Согласно данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), закупочные цены на свеклу для ритейлеров во втором квартале 2024 года увеличились на 84% по сравнению с предыдущим годом и достигли 55 рублей за кг. По росту цен также лидируют куриные яйца (+42%), яблоки (+27%), тушка цыпленка-бройлера (+18%) и морковь (+14%).
Как пишет «Ъ», рост цен на свеклу эксперты связывают с резким сокращением площади посадок этой культуры, от которой сельхозпроизводители отказываются из-за падения рентабельности и снижения спроса за последние два года. Яблоки и другие фрукты дорожают в результате роста увеличения себестоимости производства (стоимость труда, логистики, техники и оборудования).

Кроме того, нового урожая яблок в продаже пока нет, поскольку фрукты еще не созрели. При этом деревья сильно пострадали во время майских заморозков, что отразится на дальнейшем ценообразовании. Впрочем, это касается всех категорий плодоовощной продукции.

Между тем, АКОРТ фиксирует снижение закупочной стоимости лука по итогам второго квартала на 45,5% год к году, до 37 рублей за кг, капусты — на 13%, до 41 рублей за кг. Немного также подешевели крупы. Например, стоимость пшена сократилась на 16% год к году, до 41,6 рублей за кг, гречневой крупы — на 15%, до 43,4 рублей за кг.

В ассоциации отмечают, что увеличение отпускных цен вынудило ритейлеров снизить наценки на социально значимые товары. Во втором квартале 2024 года она составила 6,18%, сократившись на 1,75 процентного пункта год к году.

Эксперты констатируют, что ритейлерам приходится инвестировать в цены для поддержания спроса, что отрицательно сказывается на рентабельности бизнеса. В то же время, демпфирование повышения цен за счет маржи позволяет им сохранять ценовую конкурентоспособность.

Читайте также:

Мороженое подорожало за год на 11%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail