0/5

Лента Новостей

19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

АКОРТ предложила развивать фермерские кооперативы для поддержки малых сельхозпредприятий

время публикации: 13:15  20 июня 2022 года
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила развивать фермерские кооперативы для расширения сбыта продукции малых и средних производителей в торговые сети.
По данным АКОРТ, доля региональных производителей в торговом обороте продовольствия превышает 35%, а в таких категориях как хлебобулочные, мясные и колбасные изделия, молочная продукция и сезонные овощи может достигать 90%. В отдельных сетях-членах АКОРТ до 70% в структуре поставщиков приходится на МСП и фермерские хозяйства.

По мнению АКОРТ, один из способов расширить возможности реализации продукции малых и средних предприятий на площадках сетей - создание фермерских кооперативов. Из-за небольших объемов производства одиночным хозяйствам сложно удовлетворять потребности сетей в крупных поставках, в этом случае кооперация 10-20 фермеров в регионе позволяет организовать в сети постоянное присутствие местных продуктов.

Принцип кооперации производителей уже был успешно опробован компаниями-членами АКОРТ во время пандемии, когда в период повышенного спроса даже крупные поставщики работали на пределе мощностей.

В качестве поддержки субъектов МСП торговая сеть «Пятёрочка» совместно с «Корпорацией «МСП» в 2021 году запустила в Новосибирской и Омской областях специализированные торговые площадки «Фермерский островок», которым управляет сельхозкооператив, объединяющий несколько производителей местных продуктов. Сегодня к проекту присоединились магазины в Удмуртии, Нижегородской и Ивановской областях, а к концу 2022 года «Фермерские островки» планируется открыть в 20-ти субъектах РФ.

«Корпорация «МСП» разработала и реализует ряд мер, которые повышают сбыт фермерской продукции – это и льготное кредитование, и образовательные курсы, и организационная поддержка, и фермерская кооперация. Наш проект «Фермерский островок» стал одним из самых эффективных решений для поддержки сельхозпроизводителей, и к нему уже подключились крупные торговые сети», – рассказала руководитель дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации МСП «Корпорации МСП» Елена Дубинчук.

Компании-члены АКОРТ развивают различные форматы сотрудничества с производителями сельхозпродукции. Сеть «Магнит» размещает фермерские лавки в торговых залах под брендом «Фермерские дворики» и предоставляет фермерам возможность сотрудничества на основе агроконтрактации – заключения контракта по результатам сельскохозяйственного аудита поставщика специалистами компании.

В 2021 году компания увеличила поставки российских овощей и фруктов по таким контрактам на 21%, а в первом квартале 2022 года продажи фермерской продукции в сети выросли в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Сеть «Лента» реализует проект «Фермерская платформа», в котором участвуют небольшие фермерские хозяйства. География партнеров охватывает более 70 российских регионов.

«Азбука Вкуса» с 2005 года сотрудничает с более чем 100 фермерами, предоставляя локальным производителям возможность вставать на полки нескольких магазинов, если объемы производства не позволяют продавать во всей сети. В июне 2022 года «Азбука Вкуса» запустила на своем сайте специальную платформу «Кабинет фермера» с автоматической проверкой документов, что позволяет сократить время выхода фермерской продукции в сеть в 2 раза.

Среди факторов, сдерживающих развитие партнерства сетевой розницы с фермерскими хозяйствами – нестабильность поставок, трудности с выстраиванием логистики малых производителей, неразвитость информационных систем и медленное внедрение технологий на небольших производствах и в фермерских хозяйствах, что усложняет их интеграцию в системы управления товарными запасами крупных сетей. Для решения этих вопросов и стимулирования фермерских кооперативов необходима поддержка со стороны государства, считает представитель АКОРТ.

Зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина отметила, что упрощение механизма сбыта фермерской продукции – это возможность предоставить покупателю продукты высочайшего качества, и задача Комитета ГД по аграрным вопросам – сделать всё возможное для оптимизации правового регулирования таких механизмов.

Читайте также:
Фермеры смогут легально продавать продукты на своих участках

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail