Лента Новостей
Все новости →АКОРТ предложила развивать фермерские кооперативы для поддержки малых сельхозпредприятий
время публикации: 13:15 20 июня 2022 года
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила развивать фермерские кооперативы для расширения сбыта продукции малых и средних производителей в торговые сети.
По данным АКОРТ, доля региональных производителей в торговом обороте продовольствия превышает 35%, а в таких категориях как хлебобулочные, мясные и колбасные изделия, молочная продукция и сезонные овощи может достигать 90%. В отдельных сетях-членах АКОРТ до 70% в структуре поставщиков приходится на МСП и фермерские хозяйства.По мнению АКОРТ, один из способов расширить возможности реализации продукции малых и средних предприятий на площадках сетей - создание фермерских кооперативов. Из-за небольших объемов производства одиночным хозяйствам сложно удовлетворять потребности сетей в крупных поставках, в этом случае кооперация 10-20 фермеров в регионе позволяет организовать в сети постоянное присутствие местных продуктов.
Принцип кооперации производителей уже был успешно опробован компаниями-членами АКОРТ во время пандемии, когда в период повышенного спроса даже крупные поставщики работали на пределе мощностей.
В качестве поддержки субъектов МСП торговая сеть «Пятёрочка» совместно с «Корпорацией «МСП» в 2021 году запустила в Новосибирской и Омской областях специализированные торговые площадки «Фермерский островок», которым управляет сельхозкооператив, объединяющий несколько производителей местных продуктов. Сегодня к проекту присоединились магазины в Удмуртии, Нижегородской и Ивановской областях, а к концу 2022 года «Фермерские островки» планируется открыть в 20-ти субъектах РФ.
«Корпорация «МСП» разработала и реализует ряд мер, которые повышают сбыт фермерской продукции – это и льготное кредитование, и образовательные курсы, и организационная поддержка, и фермерская кооперация. Наш проект «Фермерский островок» стал одним из самых эффективных решений для поддержки сельхозпроизводителей, и к нему уже подключились крупные торговые сети», – рассказала руководитель дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации МСП «Корпорации МСП» Елена Дубинчук.
Компании-члены АКОРТ развивают различные форматы сотрудничества с производителями сельхозпродукции. Сеть «Магнит» размещает фермерские лавки в торговых залах под брендом «Фермерские дворики» и предоставляет фермерам возможность сотрудничества на основе агроконтрактации – заключения контракта по результатам сельскохозяйственного аудита поставщика специалистами компании.
В 2021 году компания увеличила поставки российских овощей и фруктов по таким контрактам на 21%, а в первом квартале 2022 года продажи фермерской продукции в сети выросли в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Сеть «Лента» реализует проект «Фермерская платформа», в котором участвуют небольшие фермерские хозяйства. География партнеров охватывает более 70 российских регионов.
«Азбука Вкуса» с 2005 года сотрудничает с более чем 100 фермерами, предоставляя локальным производителям возможность вставать на полки нескольких магазинов, если объемы производства не позволяют продавать во всей сети. В июне 2022 года «Азбука Вкуса» запустила на своем сайте специальную платформу «Кабинет фермера» с автоматической проверкой документов, что позволяет сократить время выхода фермерской продукции в сеть в 2 раза.
Среди факторов, сдерживающих развитие партнерства сетевой розницы с фермерскими хозяйствами – нестабильность поставок, трудности с выстраиванием логистики малых производителей, неразвитость информационных систем и медленное внедрение технологий на небольших производствах и в фермерских хозяйствах, что усложняет их интеграцию в системы управления товарными запасами крупных сетей. Для решения этих вопросов и стимулирования фермерских кооперативов необходима поддержка со стороны государства, считает представитель АКОРТ.
Зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина отметила, что упрощение механизма сбыта фермерской продукции – это возможность предоставить покупателю продукты высочайшего качества, и задача Комитета ГД по аграрным вопросам – сделать всё возможное для оптимизации правового регулирования таких механизмов.
Читайте также:
Фермеры смогут легально продавать продукты на своих участках
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:15, 20 декабря 2024
17:20, 18 декабря 2024
19:25, 17 декабря 2024
11:10, 13 декабря 2024
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...
- Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
- Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрес...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...