Новости сегодня
Все новости →АКОРТ просит перенести внедрение электронной ветсертификации молочной продукции
время публикации: 14:16 30 июля 2019 года
Ассоциация компаний розничной торговли попросила Правительство РФ сдвинуть срок внедрения электронной ветсертификации с 1 ноября 2019 года на 29 февраля 2020 года.
Это нужно, по мнению АКОРТ, чтобы внедрение электронной ветеринарной сертификации молочных продуктов не совпало с экспериментом по их маркировке. Напомним, маркировка указанной группы товаров началась 15 июля 2019 года и закончится 29 февраля 2020 года.Из-за одновременной работы в двух системах могут возникнуть сложности, уточняют в АКОРТ. Бизнес не готов к таким высоким затратам. При этом в АКОРТ считают, что ЭВС готовой продукции не имеет практического смысла: продукция на производстве уже подвергается термической обработке, а в борьбе с фальсификатом система не поможет из-за того, что в ней не учитывается движение товаров неживотного происхождения.
В то же время электронная маркировка уже показала свою эффективность по другим группам товаров, отмечают в ассоциации и просят учесть итоги проведения эксперимента при выборе системы прослеживаемости. В АКОРТ говорят, что ответ пока не получили.
Россельхознадзор не считает оправданным перенос сроков распространения системы электронной сертификации на готовую молочную продукцию. Эту дату уже смещали в 2018 году, говорит официальный представитель ведомства Юлия Мелано.
Она добавила: «Компаниям, которые к тому моменту не были готовы к внедрению ЭВС, было предоставлено более чем достаточное количество времени для обучения работе в системе и завершения всех интеграционных процессов».
По мнению Россельхознадзора, готовая молочная продукция может нести в себе ветеринарные риски, в частности, это могут быть остаточные количества антибиотиков, которые, накапливаясь в организме человека, наносят ему существенный вред.
В ведомстве объяснили, что, благодаря «Меркурию», по всей стране регулярно выявляется множество нарушений. Система позволила обнаружить большие объемы фальсифицированной и небезопасной продукции, а также предприятия–фантомы и факты подделок ветеринарных документов.
Позиция Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) совпадает с мнением отрасли – необходимо использовать пилотный проект, чтобы интегрировать систему маркировки с «Меркурием» и избежать дублирования для компаний, сообщил ТАСС представитель ЦРПТ. При этом маркировка, по мнению центра, не оказывает заметного влияния на стоимость продукции для покупателей.
Источник: ТАСС
Читайте также: Пилот по маркировке молочной продукции стартовал в России***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?