0/5

Лента Новостей

20:45 Минцифры тестирует механизм «периода охлаждения» для сим-карт
20:20 IKEA зафиксировала падение операционной прибыли на 26%
19:55 «Вкусно — и точка» представит в меню белорусскую коллекцию (ФОТО)
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
19:30 Певица Дуа Липа запустила собственный бренд косметики
19:05 Бывший руководитель СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» возглавила «Москвич»
18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:40 «КЛВЗ Кристалл» за 9 месяцев нарастил выручку на 20%
15:15 SLAVA Сoncept запустил маркетплейс российских брендов
14:50 Средний чек фастфуда в России осенью снизился на 12,2%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:25 В «Перекрестке» стала вакантной позиция руководителя по стратегическому маркетингу
14:00 Доля отказов на розничные кредиты в октябре стала самой высокой за последний год
13:35 «Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке

АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
время публикации: 16:10  27 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Итоговая версия законопроекта о платформенной экономике, представленная Минэкономразвития РФ, не решает проблем, которые приводят к неравной конкуренции между участниками российского потребительского рынка, считают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
АКОРТ отмечает, что неурегулированным остается вопрос неограниченных инвестиций маркетплейсов в скидки на товары. Сохраняются также риски, связанные с онлайн-торговлей товаров с ограниченной реализацией, поэтому ассоциация выступает против такого инструмента.

«Сейчас в принципе отсутствует отдельное правовое регулирование цифровых платформ, что усугубляет проблемы и риски, о которых заявляли АКОРТ и другие участники отрасли. Стремительное развитие сферы электронной коммерции масштабирует ее проблемы и их последствия для рынка, государства и потребителя. Поэтому перенос сроков вступления даже рамочного регулирования может усугубить ситуацию», – комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Напомним, правительственная комиссия готовится рассмотреть законопроект 30 июня 2025 году. Документ, в частности, предполагает, что маркетплейсам разрешат продавать товары с возрастными ограничениями при условии подтверждения возраста покупателя через биометрию. На алкоголь и табак разрешения не распространяются.

Не требуется «активного согласия» продавцов на скидки, если маркетплейсы применяют их за свой счет. Но в договоре с селлерами платформы обязаны прописать порядок их применения. Срок уведомления продавцов о снижении цен сокращается с 14 до 5 дней.

Снят запрет на «молчаливое согласие» продавца на участие в акциях маркетплейсов. Но селлер может установить минимальную цену на свой товар – ниже этой стоимости продукцию реализовать нельзя. Продавец сможет в любой момент запретить участие своих товаров в акциях. Никаких санкций платформа применять к нему не должна.

Законопроект о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах») получил одобрение Государственно-правового управления (ГПУ) Президента России. Срок вступления закона в силу планируется перенести с 1 марта 2026 года на 1 марта 2027 года.

Читайте также:

Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail