0/5

Лента Новостей

12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Активность стрит-ритейла стремительно выросла перед ЧМ-2018

время публикации: 10:37  05 апреля 2018 года
Но далеко не всем объектам удастся продолжить работу после окончания спортивных матчей.
Чемпионат мира по футболу (ЧМ-2018), который будет проводиться в России с 14 июня по 15 июля, может оказать значительное влияние на рынок стрит-ритейла в Москве во втором квартале. Такие прогнозы приводятся в исследовании Colliers International. Консультанты ожидают, что доля вакантных помещений в пешеходных зонах и на центральных торговых улицах может сократиться почти в два раза — с текущих 5–6% до 3–3,5%.

 «Сокращение будет происходить за счет наиболее популярных туристических локаций, включая Арбат, Никольскую, Тверскую, Кузнецкий Мост, Новый Арбат, Большую Дмитровку и Петровку»,— прогнозирует руководитель департамента стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных.

Дополнительный спрос на помещения стрит-ритейла перед ЧМ-2018 прежде всего формируют заведения общепита, считает эксперт. По ее расчетам, число заявок от них во втором квартале увеличится на 10%, а суммарная доля рестораторов в общей структуре арендаторов вырастет с текущих 39% до 41–42%. «Опыт предыдущих чемпионатов показывает, что на наиболее заметный рост доходов могут рассчитывать заведения фастфуда, бары, кафе с едой навынос и продавцы сувениров»,— рассказывает госпожа Подлесных.

По прогнозам Ростуризма, в период ЧМ-2018 Россию посетят 1,5 млн туристов, которые могут потратить в стране около $2 млрд. В Colliers International полагают, что наибольший эффект будет заметен в Москве, где запланированы 12 матчей чемпионата. Но руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев ждет, что за счет активного развития ресторанов, кафе, магазинов сувенирных и кондитерских изделий снижение вакантности на основных торговых улицах во втором квартале будет заметно и в Санкт-Петербурге.

На повышающийся интерес к стрит-ритейлу со стороны ресторанов обращают внимание и другие консультанты. «Сейчас мы видим спрос на новые помещения для пабов, пивных ресторанов, спортбаров»,— рассказывает руководитель направления стрит-ритейла «Магазина магазинов» Марина Маркова. По ее мнению, по окончании спортивных мероприятий они рассчитывают продолжить свою работу. «Минимальный срок договора аренды — три года, за этот период только окупаются инвестиции, так что рестораны обычно заключают соглашения на пять-семь лет»,— добавляет директор по развитию бизнеса Cushman & Wakefield Ольга Ясько.

Открытие заведения к ЧМ-2018 может стать хорошей стартовой точкой для ресторана, соглашается финансовый директор «Росинтер Ресторантс Холдинг» Алексей Шорохов: «Подобные события генерируют хороший трафик, это позволит оптимизировать первоначальные затраты на раскрутку проекта». Управляющий рестораном «Недальний Восток» Михаил Локаев добавляет, что массовые мероприятия создают краткосрочную перспективу наплыва гостей. «Есть спрос со стороны делегаций иностранных гостей, которые бронируют ужины на 60–70 человек в течение недели в рамках мероприятий ЧМ-2018 в Москве»,— говорит он.

Марина Маркова рассказывает, что активность на фоне предстоящего ЧМ-2018 проявляют магазины сувенирной продукции, хотя директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктория Камлюк считает, что значительного влияния на рынок они не окажут, так как им требуются небольшие помещения по 5–10 кв. м. Дополнительный спрос, по словам консультантов, сейчас также проявляется со стороны спортивных магазинов. Но спрогнозировать их судьбу после окончания ЧМ Виктория Камлюк затрудняется: магазины могу прекратить свое существование или же переориентироваться.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант