0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Аналитики предсказали десятикратный рост рынка кофеен

Аналитики предсказали десятикратный рост рынка кофеен
время публикации: 09:30  12 февраля 2019 года
Участники рынка с такими прогнозами категорически не согласны.
Российский рынок кофеен, состоящий сейчас более чем из 5 тыс. заведений, оценивается в 130 млрд руб. с потенциалом в 1 трлн руб., такие данные содержатся в предоставленном исследовании Knight Frank. 

По итогам 2018 года только в Москве продажи в кофейнях составили 30 млрд руб., а через десять лет эта цифра может достичь 120 млрд руб. Аналитики связывают взрывной рост кофеен с тем, что россияне в отличие от жителей других стран пока меньше потребляют кофе. Так, в среднем каждый житель России за год выпивает около 21 литра кофе (в Москве — 41 литр), в то время как финны и шведы — по 200 литров ежегодно. 

Американцы пьют примерно по 100 литров в год. Говоря о потенциале в 1 трлн руб., авторы исследования также отмечают, что таких объемов в России получится достичь в течение десяти лет в случае, если в стране не произойдет сильного сокращения доступных для аренды площадей и затяжного ухудшения покупательной способности.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с «Коммерсантом» категорически не согласился с прогнозами Knight Frank. По его оценкам, при самых благоприятных условиях рынок кофе может вырасти максимум в 2,5 раза в денежном выражении к 2025 году. При этом, отмечает он, темпы роста в этом сегменте очень высокие — больше 20% в год по количеству открывающихся заведений, но это происходит за счет расширения формата «кофе на вынос» и появления кофешопов-дискаунтеров. 

«Высокий и средний ценовой сегмент отработал свой потенциал»,— полагает эксперт. По его словам, в перспективе трех лет сегмент кофеен может вырасти на 20–25%. В этом бизнесе высокая конкуренция, и даже такому крупному игроку, как «Шоколадница», приходится инвестировать в реконцепцию.

По мнению основателя сети кофеен «Даблби» Анны Цфасман, рост спроса на кофе в ближайшие несколько лет продолжится, в том числе за счет домашнего потребления. 

«Потребительский вкус развивается, люди распробовали черный кофе, обнаружив, что это не горечь или особый вариант для кофейных снобов, а сложный, глубокий и вкусный напиток. При этом неизменной остается любовь к капучино»,— рассказывает она. Такие перемены связаны с тем, что до 2013 года кофе практически всегда сопутствовал позициям из меню, сейчас же это самостоятельный и зачастую единственный продукт заказа. Об этом говорят и данные исследования Business Planner: в 2018 году посещаемость традиционных кафе в России снизилась на 11%, тогда как трафик заведений, предлагающих кофе на вынос, вырос на 23%.

В Москве наиболее удачными местами для кофеен являются центральные улицы, бизнес-центры и торгово-развлекательные центры, отмечает директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк. При этом, добавляет она, количество заведений расширяется и благодаря развивающейся системе общественного транспорта. «Спрос на кофейни обоих видов растет и в строящихся транспортно-пересадочных узлах, густонаселенных спальных районах и рядом с вокзалами. В перспективе пяти лет мы ожидаем прирост количества кофеен в столице минимум в три раза»,— комментирует госпожа Камлюк.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.