0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:36 Исследование: доля платежей наличными в начале 2019 года выросла
12:25 Юлмарт предложил поставщикам не платить за хранение товаров
12:10 Сеть «Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль
10:57 Власти рассмотрят запрет на ночную торговлю валерьянкой и боярышником в аптеках
О перспективах B2B-маркетплейсов в ритейле
10:25 L’Oreal запустил рекламную кампанию для мужчин
10:05 Burger King в России начал раздавать посетителям токены VK Coin за заказы
09:44 В «Яндекс.Еде» прокомментировали смерть курьера во время смены
16:55 ИКЕА выпускает в продажу лимитированную серию дизайнерских ковров
International Digital Retail Forum 2019: инновационные кейсы в ритейле и споры о маркетплейсах
16:30 ФСБ проверит возможность внедрить российские шифры в сим-карты новых iPhone
16:05 В Перми торговый центр «Титан» арестован за долги
15:40 Исследование: 90% россиян готовы работать сверхурочно
15:15 Data Insight завершило масштабное исследование онлайн-рынка книг в России
3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов
14:55 LG начнет продавать колонки с «Алисой» от «Яндекса»
14:30 HENDERSON открыл флагман в «Европейском»
14:05 Разработчики App Store из России пожаловались на задержки выплат от Apple
13:40 ГК «О`КЕЙ» открыла два дискаунтера «ДА!» с начала года
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
13:15 «Связной» случайно распродал iPhone 8 по 6 тысяч рублей
12:50 Количество «Пятёрочек» достигло 14 тысяч
12:25 «Утконос» стал лауреатом премии Customer eXperience Awards
12:00 Аналитика: Зарплата бухгалтеров в России выросла на 4% за год
Все новости →

Аналитики предсказали десятикратный рост рынка кофеен

Аналитики предсказали десятикратный рост рынка кофеен
Участники рынка с такими прогнозами категорически не согласны.
Российский рынок кофеен, состоящий сейчас более чем из 5 тыс. заведений, оценивается в 130 млрд руб. с потенциалом в 1 трлн руб., такие данные содержатся в предоставленном исследовании Knight Frank. 

По итогам 2018 года только в Москве продажи в кофейнях составили 30 млрд руб., а через десять лет эта цифра может достичь 120 млрд руб. Аналитики связывают взрывной рост кофеен с тем, что россияне в отличие от жителей других стран пока меньше потребляют кофе. Так, в среднем каждый житель России за год выпивает около 21 литра кофе (в Москве — 41 литр), в то время как финны и шведы — по 200 литров ежегодно. 

Американцы пьют примерно по 100 литров в год. Говоря о потенциале в 1 трлн руб., авторы исследования также отмечают, что таких объемов в России получится достичь в течение десяти лет в случае, если в стране не произойдет сильного сокращения доступных для аренды площадей и затяжного ухудшения покупательной способности.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с «Коммерсантом» категорически не согласился с прогнозами Knight Frank. По его оценкам, при самых благоприятных условиях рынок кофе может вырасти максимум в 2,5 раза в денежном выражении к 2025 году. При этом, отмечает он, темпы роста в этом сегменте очень высокие — больше 20% в год по количеству открывающихся заведений, но это происходит за счет расширения формата «кофе на вынос» и появления кофешопов-дискаунтеров. 

«Высокий и средний ценовой сегмент отработал свой потенциал»,— полагает эксперт. По его словам, в перспективе трех лет сегмент кофеен может вырасти на 20–25%. В этом бизнесе высокая конкуренция, и даже такому крупному игроку, как «Шоколадница», приходится инвестировать в реконцепцию.

По мнению основателя сети кофеен «Даблби» Анны Цфасман, рост спроса на кофе в ближайшие несколько лет продолжится, в том числе за счет домашнего потребления. 

«Потребительский вкус развивается, люди распробовали черный кофе, обнаружив, что это не горечь или особый вариант для кофейных снобов, а сложный, глубокий и вкусный напиток. При этом неизменной остается любовь к капучино»,— рассказывает она. Такие перемены связаны с тем, что до 2013 года кофе практически всегда сопутствовал позициям из меню, сейчас же это самостоятельный и зачастую единственный продукт заказа. Об этом говорят и данные исследования Business Planner: в 2018 году посещаемость традиционных кафе в России снизилась на 11%, тогда как трафик заведений, предлагающих кофе на вынос, вырос на 23%.

В Москве наиболее удачными местами для кофеен являются центральные улицы, бизнес-центры и торгово-развлекательные центры, отмечает директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк. При этом, добавляет она, количество заведений расширяется и благодаря развивающейся системе общественного транспорта. «Спрос на кофейни обоих видов растет и в строящихся транспортно-пересадочных узлах, густонаселенных спальных районах и рядом с вокзалами. В перспективе пяти лет мы ожидаем прирост количества кофеен в столице минимум в три раза»,— комментирует госпожа Камлюк.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:30  12 февраля 2019 года
Теги: аналитика, кофе

 
 
НРР
Редис Регата