0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:00 Компания Михаила Прохорова вышла из капитала Обуви России
17:55 Бизнес активно регистрируется в системе маркировки сигарет
17:15 Недельные расходы жителей РФ и средний чек резко сократились
16:45 Гендиректор Gett покинул пост председателя правления компании
В России местные сотрудники начали обвинять западный менеджмент в развале компаний
16:29 Право на вычет расходов на онлайн-кассы предлагают расширить
15:51 Торговый сбор для объектов малого бизнеса в Москве снизят
15:45 Законопроект о послаблениях для бизнеса в УК вернули автору
15:15 У россиян стало больше свободных денег
Александр Грицай, Forecast NOW!: «Наши прогнозы дают ритейлеру реальную возможность управлять рисками»
14:45 БИЛЛА приходит в Коломну
14:15 Ввод новых торговых площадей в России достиг трёхлетнего минимума
13:45 Мосхозторг перестал искать новые площади под магазины
13:15 Шоколадница расширяет ассортимент кофе под своим брендом
«Эффект белого ковра» или как не потерять магазин из-за ошибок в ценовом позиционировании
12:49 Новый маркетплейс Спутник появится в России
12:30 Акции Магнита растут на фоне новости о смене гендиректора сети
12:15 Онлайн-касса с бонусами. Комплексное решение от компании «Такском»
11:47 220 Вольт трудоустроит детей
Про эмоциональный магазин
11:30 ИКЕА Ходынское Поле откроется в Москве 27 июня
11:16 Airbnb запускает сервис аренды островов
10:53 Права российских покупателей в иностранных онлайн-магазинах защитил Верховный суд РФ
10:29 Вина и крепкие напитки появились на маркетплейсе Беру!
Все новости →

Аналитики предсказали десятикратный рост рынка кофеен

Аналитики предсказали десятикратный рост рынка кофеен
Участники рынка с такими прогнозами категорически не согласны.
Российский рынок кофеен, состоящий сейчас более чем из 5 тыс. заведений, оценивается в 130 млрд руб. с потенциалом в 1 трлн руб., такие данные содержатся в предоставленном исследовании Knight Frank. 

По итогам 2018 года только в Москве продажи в кофейнях составили 30 млрд руб., а через десять лет эта цифра может достичь 120 млрд руб. Аналитики связывают взрывной рост кофеен с тем, что россияне в отличие от жителей других стран пока меньше потребляют кофе. Так, в среднем каждый житель России за год выпивает около 21 литра кофе (в Москве — 41 литр), в то время как финны и шведы — по 200 литров ежегодно. 

Американцы пьют примерно по 100 литров в год. Говоря о потенциале в 1 трлн руб., авторы исследования также отмечают, что таких объемов в России получится достичь в течение десяти лет в случае, если в стране не произойдет сильного сокращения доступных для аренды площадей и затяжного ухудшения покупательной способности.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с «Коммерсантом» категорически не согласился с прогнозами Knight Frank. По его оценкам, при самых благоприятных условиях рынок кофе может вырасти максимум в 2,5 раза в денежном выражении к 2025 году. При этом, отмечает он, темпы роста в этом сегменте очень высокие — больше 20% в год по количеству открывающихся заведений, но это происходит за счет расширения формата «кофе на вынос» и появления кофешопов-дискаунтеров. 

«Высокий и средний ценовой сегмент отработал свой потенциал»,— полагает эксперт. По его словам, в перспективе трех лет сегмент кофеен может вырасти на 20–25%. В этом бизнесе высокая конкуренция, и даже такому крупному игроку, как «Шоколадница», приходится инвестировать в реконцепцию.

По мнению основателя сети кофеен «Даблби» Анны Цфасман, рост спроса на кофе в ближайшие несколько лет продолжится, в том числе за счет домашнего потребления. 

«Потребительский вкус развивается, люди распробовали черный кофе, обнаружив, что это не горечь или особый вариант для кофейных снобов, а сложный, глубокий и вкусный напиток. При этом неизменной остается любовь к капучино»,— рассказывает она. Такие перемены связаны с тем, что до 2013 года кофе практически всегда сопутствовал позициям из меню, сейчас же это самостоятельный и зачастую единственный продукт заказа. Об этом говорят и данные исследования Business Planner: в 2018 году посещаемость традиционных кафе в России снизилась на 11%, тогда как трафик заведений, предлагающих кофе на вынос, вырос на 23%.

В Москве наиболее удачными местами для кофеен являются центральные улицы, бизнес-центры и торгово-развлекательные центры, отмечает директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк. При этом, добавляет она, количество заведений расширяется и благодаря развивающейся системе общественного транспорта. «Спрос на кофейни обоих видов растет и в строящихся транспортно-пересадочных узлах, густонаселенных спальных районах и рядом с вокзалами. В перспективе пяти лет мы ожидаем прирост количества кофеен в столице минимум в три раза»,— комментирует госпожа Камлюк.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:30  12 февраля 2019 года
Теги: аналитика, кофе

 
 
МД Аудит - 1
projectline.ru