0/5

Лента Новостей

16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Аптечная сеть «Самсон-фарма» отбивается от долгов

время публикации: 11:38  19 марта 2018 года
Высокая конкуренция на аптечном рынке и снижение покупательской активности негативно сказываются на старейшей московской сети дискаунтеров.
Впервые за свою историю крупная московская аптечная сеть «Самсон-фарма» стала получать иски от поставщиков. Так, дистрибутор группы «Р-фарм» Алексея Репика 16 марта потребовал 23,5 млн руб. За последние несколько месяцев это уже четвертый иск к ритейлеру от контрагентов. В ноябре 2017 года фармдистрибутор БСС предъявил к «Самсон-фарме» требования на 5,9 млн руб. В декабре иск на 931 тыс. руб. в Арбитражный суд Москвы подала компания «Медикал лизинг-консалтинг». Оба этих заявления были возвращены. В конце февраля суд принял к производству заявление дистрибутора «ФК Гранд Капитал» на 2,9 млн руб.

Сеть аптек-дискаунтеров «Самсон-фарма» была создана в 1993 году Самсоном Согояном. По итогам первой половины 2017 года компания с выручкой 5,6 млрд руб. занимала 15-е место в топ-100 аптечных сетей России, по версии отраслевого издания Vademecum, при этом ее оборот снизился на 2,28%. Ранее господин Согоян пояснял, что в аптеках уменьшился трафик и снизился средний чек. «Не скрою, это было самое тяжелое время за 24 года»,— признавался он.

По словам участников рынка, проблемы «Самсон-фармы» связаны с тем, что господин Согоян поспешил со стремительным открытием новых точек. По данным Vademecum, на конец первого полугодия 2016 года сеть включала 58 аптек, через год их было уже 74.

«Раньше практически каждый покупательский чек сети состоял примерно из десяти позиций сразу, а аптеки были расположены преимущественно в центральной части Москвы, куда жители города приезжали со всех его районов»,— рассказывает владелец одной из московских аптечных сетей.

Средняя ежемесячная выручка каждой точки «Самсон-фармы», по его словам, составляла 20–25 млн руб., тогда как в большинстве других московских аптек этот показатель не превышал 10 млн руб. «В итоге, расширяя сеть за пределами центра Москвы, Согоян перераспределил имеющийся оборот, а не увеличил его»,— поясняет собеседник “Ъ”. Трудности у компании действительно начались ближе к лету 2017 года, которое и для многих других участников рынка было отмечено низкой покупательской активностью, а затем сменилось такой же осенью. Но «Самсон-фарма», не заработав из-за этого нужного количества денег, не смогла дальше загружать товаром свои аптеки. Увидев это, фармдистрибуторы подняли сети цены, и сеть перестала быть дискаунтером.

В итоге во втором полугодии 2017 года Самсону Согояну пришлось закрыть до 20 точек. Помимо компаний, предъявивших «Самсон-фарме» требования в арбитраже, ей поставляли лекарства и два крупнейших в стране фармдистрибутора «Протек» и «Катрен», задолженность перед которыми, по данным источников, может составлять до 600 млн руб. Кроме этого, по данным «СПАРК-Интерфакс», у компании семь действующих договоров залога лекарств и медицинских изделий со Сбербанком, срок действия последнего из которых истекает в мае 2019 года. Общая сумма трех договоров составляет 161,2 млн руб., размер остальных не раскрывается.

Самсон Согоян отказался комментировать “Ъ” сложившуюся ситуацию. Но участники рынка полагают, что трудности «Самсон-фармы» решаемы. По мнению одного из них, сети нужно закрывать только самые убыточные аптеки и постепенно открывать новые в более удачных местах. По словам гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, сейчас трудности испытывают многие сети. Это, по его мнению, связано в том числе со стремительно растущей конкуренцией.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант