0/5

Лента Новостей

20:45 Бизнес Victoria's Secret подвергся критике со стороны инвестора
20:20 WhatsApp запустил монетизацию каналов
20:00 В логистике работодатели готовы платить больше ожиданий соискателей
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
19:35 В РФ создадут новые ГОСТы на детское питание
19:10 Исследование: мужчины лидируют по числу платежей в супермаркетах
18:45 В «Мегамаркете» сменился генеральный директор
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
18:20 Чек Индекс фиксирует рост среднего чека на товары для детей
17:55 Иск о защите репутации сети «Светофор» суд рассмотрит в августе
17:30 Альфа-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:05 Собственник АО «Киви» выкупил 4,2 млн ценных бумаг бывшей головной компании
16:40 В «АЙКЮ-ПАК» опровергли сообщение о судебном разбирательстве из-за лотков для десятка яиц
16:20 Стали известны финалисты Конкурса кейсов New Retail 2025
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:10 За пять лет в РФ отозвали свыше 1,5 млн автомобилей
15:45 «Эвалар» выходит на рынок Ближнего Востока
15:20 Требования к донерам и кебабам включат в ГОСТ на шаурму
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:55 Т-Банк: как россияне оплачивают общий счет при посещении кафе и ресторанов компанией
14:30 Гендиректор Renault возглавит люксовый холдинг Kering
14:05 Россияне назвали самый популярный маркетплейс – исследование
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
13:40 Холдинг Dodo Brands завершил редомиляцию в Казахстан
13:15 H&N начала экспортировать свою продукцию в ОАЭ
12:50 Бизнес на Chilz: компания Brandford представила инновационное оборудование для ритейла и рынка HORECA
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:25 Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин – исследование
12:00 Глава Почты России назвал зарплаты курьеров чересчур высокими
11:35 ОКБ: средний размер лимита по кредитной карте за год вырос на 10%
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:10 Умер экс-глава Estée Lauder Леонард Лаудер
10:45 Повторная санитарно-эпидемиологическая экспертиза не выявила нарушений в продукции «Сыр Стародубский»
10:20 Поставщики сети «Светофор» испытывают проблемы с оплатой поставленной продукции
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
09:55 ТЦ «Zеленопарк» сменил владельца
09:30 Рост выручки крупнейших российских ритейлеров замедлился
10:00 Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
Все новости →

Аптечная сеть «Самсон-фарма» отбивается от долгов

Аптечная сеть «Самсон-фарма» отбивается от долгов
время публикации: 11:38  19 марта 2018 года
Высокая конкуренция на аптечном рынке и снижение покупательской активности негативно сказываются на старейшей московской сети дискаунтеров.
Впервые за свою историю крупная московская аптечная сеть «Самсон-фарма» стала получать иски от поставщиков. Так, дистрибутор группы «Р-фарм» Алексея Репика 16 марта потребовал 23,5 млн руб. За последние несколько месяцев это уже четвертый иск к ритейлеру от контрагентов. В ноябре 2017 года фармдистрибутор БСС предъявил к «Самсон-фарме» требования на 5,9 млн руб. В декабре иск на 931 тыс. руб. в Арбитражный суд Москвы подала компания «Медикал лизинг-консалтинг». Оба этих заявления были возвращены. В конце февраля суд принял к производству заявление дистрибутора «ФК Гранд Капитал» на 2,9 млн руб.

Сеть аптек-дискаунтеров «Самсон-фарма» была создана в 1993 году Самсоном Согояном. По итогам первой половины 2017 года компания с выручкой 5,6 млрд руб. занимала 15-е место в топ-100 аптечных сетей России, по версии отраслевого издания Vademecum, при этом ее оборот снизился на 2,28%. Ранее господин Согоян пояснял, что в аптеках уменьшился трафик и снизился средний чек. «Не скрою, это было самое тяжелое время за 24 года»,— признавался он.

По словам участников рынка, проблемы «Самсон-фармы» связаны с тем, что господин Согоян поспешил со стремительным открытием новых точек. По данным Vademecum, на конец первого полугодия 2016 года сеть включала 58 аптек, через год их было уже 74.

«Раньше практически каждый покупательский чек сети состоял примерно из десяти позиций сразу, а аптеки были расположены преимущественно в центральной части Москвы, куда жители города приезжали со всех его районов»,— рассказывает владелец одной из московских аптечных сетей.

Средняя ежемесячная выручка каждой точки «Самсон-фармы», по его словам, составляла 20–25 млн руб., тогда как в большинстве других московских аптек этот показатель не превышал 10 млн руб. «В итоге, расширяя сеть за пределами центра Москвы, Согоян перераспределил имеющийся оборот, а не увеличил его»,— поясняет собеседник “Ъ”. Трудности у компании действительно начались ближе к лету 2017 года, которое и для многих других участников рынка было отмечено низкой покупательской активностью, а затем сменилось такой же осенью. Но «Самсон-фарма», не заработав из-за этого нужного количества денег, не смогла дальше загружать товаром свои аптеки. Увидев это, фармдистрибуторы подняли сети цены, и сеть перестала быть дискаунтером.

В итоге во втором полугодии 2017 года Самсону Согояну пришлось закрыть до 20 точек. Помимо компаний, предъявивших «Самсон-фарме» требования в арбитраже, ей поставляли лекарства и два крупнейших в стране фармдистрибутора «Протек» и «Катрен», задолженность перед которыми, по данным источников, может составлять до 600 млн руб. Кроме этого, по данным «СПАРК-Интерфакс», у компании семь действующих договоров залога лекарств и медицинских изделий со Сбербанком, срок действия последнего из которых истекает в мае 2019 года. Общая сумма трех договоров составляет 161,2 млн руб., размер остальных не раскрывается.

Самсон Согоян отказался комментировать “Ъ” сложившуюся ситуацию. Но участники рынка полагают, что трудности «Самсон-фармы» решаемы. По мнению одного из них, сети нужно закрывать только самые убыточные аптеки и постепенно открывать новые в более удачных местах. По словам гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, сейчас трудности испытывают многие сети. Это, по его мнению, связано в том числе со стремительно растущей конкуренцией.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант