0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Аптечная сеть «Самсон-фарма» отбивается от долгов

Аптечная сеть «Самсон-фарма» отбивается от долгов
время публикации: 11:38  19 марта 2018 года
Высокая конкуренция на аптечном рынке и снижение покупательской активности негативно сказываются на старейшей московской сети дискаунтеров.
Впервые за свою историю крупная московская аптечная сеть «Самсон-фарма» стала получать иски от поставщиков. Так, дистрибутор группы «Р-фарм» Алексея Репика 16 марта потребовал 23,5 млн руб. За последние несколько месяцев это уже четвертый иск к ритейлеру от контрагентов. В ноябре 2017 года фармдистрибутор БСС предъявил к «Самсон-фарме» требования на 5,9 млн руб. В декабре иск на 931 тыс. руб. в Арбитражный суд Москвы подала компания «Медикал лизинг-консалтинг». Оба этих заявления были возвращены. В конце февраля суд принял к производству заявление дистрибутора «ФК Гранд Капитал» на 2,9 млн руб.

Сеть аптек-дискаунтеров «Самсон-фарма» была создана в 1993 году Самсоном Согояном. По итогам первой половины 2017 года компания с выручкой 5,6 млрд руб. занимала 15-е место в топ-100 аптечных сетей России, по версии отраслевого издания Vademecum, при этом ее оборот снизился на 2,28%. Ранее господин Согоян пояснял, что в аптеках уменьшился трафик и снизился средний чек. «Не скрою, это было самое тяжелое время за 24 года»,— признавался он.

По словам участников рынка, проблемы «Самсон-фармы» связаны с тем, что господин Согоян поспешил со стремительным открытием новых точек. По данным Vademecum, на конец первого полугодия 2016 года сеть включала 58 аптек, через год их было уже 74.

«Раньше практически каждый покупательский чек сети состоял примерно из десяти позиций сразу, а аптеки были расположены преимущественно в центральной части Москвы, куда жители города приезжали со всех его районов»,— рассказывает владелец одной из московских аптечных сетей.

Средняя ежемесячная выручка каждой точки «Самсон-фармы», по его словам, составляла 20–25 млн руб., тогда как в большинстве других московских аптек этот показатель не превышал 10 млн руб. «В итоге, расширяя сеть за пределами центра Москвы, Согоян перераспределил имеющийся оборот, а не увеличил его»,— поясняет собеседник “Ъ”. Трудности у компании действительно начались ближе к лету 2017 года, которое и для многих других участников рынка было отмечено низкой покупательской активностью, а затем сменилось такой же осенью. Но «Самсон-фарма», не заработав из-за этого нужного количества денег, не смогла дальше загружать товаром свои аптеки. Увидев это, фармдистрибуторы подняли сети цены, и сеть перестала быть дискаунтером.

В итоге во втором полугодии 2017 года Самсону Согояну пришлось закрыть до 20 точек. Помимо компаний, предъявивших «Самсон-фарме» требования в арбитраже, ей поставляли лекарства и два крупнейших в стране фармдистрибутора «Протек» и «Катрен», задолженность перед которыми, по данным источников, может составлять до 600 млн руб. Кроме этого, по данным «СПАРК-Интерфакс», у компании семь действующих договоров залога лекарств и медицинских изделий со Сбербанком, срок действия последнего из которых истекает в мае 2019 года. Общая сумма трех договоров составляет 161,2 млн руб., размер остальных не раскрывается.

Самсон Согоян отказался комментировать “Ъ” сложившуюся ситуацию. Но участники рынка полагают, что трудности «Самсон-фармы» решаемы. По мнению одного из них, сети нужно закрывать только самые убыточные аптеки и постепенно открывать новые в более удачных местах. По словам гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, сейчас трудности испытывают многие сети. Это, по его мнению, связано в том числе со стремительно растущей конкуренцией.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант