0/5

Лента Новостей

19:00 «О’КЕЙ» назначил digital-директора
18:35 Мировой рынок кофе ждет обвал – глава Lavazza
18:10 Владелец бывших заводов IKEA в России в 2024 году увеличил выручку на 21%
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
17:45 В большинстве российских компаний на удаленке работает менее 10% сотрудников
17:20 Продажи новых люксовых автомобилей в России в марте упали на 30%
16:55 ТЦ «Софийский» в Петербурге выставили на продажу
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
16:30 Mark Formelle и Ольга Бузова выпустили совместную коллекцию одежды (ФОТО)
16:05 Производители «Доширака» и «Роллтона» отчитались о снижении чистой прибыли по итогам 2024 года
15:40 Объем рынка интернет-рекламы в России достиг 470 млрд рублей
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
15:15 Первый гипермаркет мебели Hoff открылся в Ярославле (ФОТО)
14:50 Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
14:25 Средняя зарплата сотрудников складов за год выросла на 20%
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
14:00 «М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена на умные часы выросла на 9%
13:35 Wildberries запускает в Узбекистане новый сортировочный центр
13:10 HENDERSON представил первую в своей истории капсулу одежды (ФОТО)
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
12:45 «ВкусВилл» выпустил лимитированную коллекцию «космических» тортов (ФОТО)
12:20 Как часто россияне делают спонтанные онлайн-покупки - опрос
11:55 Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
11:30 Supplement Group приобрела компанию по производству бытовой химии
11:05 Desport сдала часть складских площадей в Подмосковье «Яндекс Маркету»
10:40 Private Label без границ: SobMaExpo 2025 — выставка про продукты, которые покупают
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
10:15 На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%
09:50 Qiwi завершила переход на мультибанковскую модель бизнеса
09:25 Ритейлеров хотят обязать выделять на полках 10% под местные продукты
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
19:00 Минпромторг: в 2024 году реализация российских вин выросла на 17%
10:00 Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
Все новости →

Аптечные сети сворачивают экспансию

Аптечные сети сворачивают экспансию
время публикации: 13:40  24 мая 2019 года
Теги: аптеки
В первом квартале 2019 года 30 крупнейших российских аптечных сетей открыли 325 новых точек — в два раза меньше, чем кварталом ранее.
Таковы данные рейтинга аптечных сетей DSM Group. Сократился и совокупный оборот 30 крупнейших участников рынка — с 209,8 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года до 203,3 млрд руб. за первые три месяца этого года. Совокупная доля рынка этих сетей за тот же период снизилась с 64,1% до 63,9%, подсчитали аналитики.

Первое место в рейтинге DSM Group занимает Ассоциация независимых аптек (АСНА) с оборотом 41,4 млрд руб. и долей рынка 13%. В нее входят 8,7 тыс. точек. В первом квартале 2019 года АСНА нарастила оборот на 8% год к году. Крупнейшая традиционная сеть — входящая в ГК «Протек» Вадима Якунина «Ригла», которой принадлежат 2,5 тыс. аптек, увеличила продажи на 19%, до 19,5 млрд руб. На третьем месте рейтинга — «Эркафарм» с 1,2 тыс. точек, оборот которой вырос на 17%, до 15,1 млрд руб. Из первой тройки традиционных аптечных сетей только «36,6» не удалось нарастить продажи. Согласно DSM Group, в первом квартале 2019 года они были на уровне 12,5 млрд руб., что сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет сокращение динамики открытия новых точек ужесточением требований со стороны дистрибуторов, а также снижением покупательской способности населения. Аптечные сети вынуждены предоставлять поставщикам банковские гарантии, а отсрочка оплаты товара сократилась в два раза, напоминает он. По словам СЕО воронежской аптечной сети «Фармия» Романа Кубанева, ранее срок оплаты товара для крупных аптечных сетей достигал 120 дней с момента поставки, а сегодня дистрибуторы либо уже сократили отсрочку до 60 дней, либо стремятся к этому.

Как отмечает Сергей Шуляк, ранее фармритейлеры успевали реализовать товар до истечения срока оплаты, но теперь динамика продаж сокращается. По его прогнозам, в 2019 году продажи лекарств в аптеках вырастут всего на 2–4% против 4–6% годом ранее. В связи с этим прироста новых аптек в 2019-м по сравнению с 2018 годом может не произойти вообще, а в будущем число точек будет падать, считает С. Шуляк. По его мнению, открывать новые объекты сейчас могут себе позволить только крупные сети, которые стремятся к увеличению доли рынка, что позволит им получить больший объем маркетинговых бонусов от производителей.

Р. Кубанев подтверждает, что сети чаще закрывают нерентабельные старые точки, чем открывают новые. Кроме этого из-за ценовых войн, развязанных крупными сетями, падает доходность отдельных аптек, резюмировал он.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Участие в маркировке станет обязательным лицензионным требованием для аптек

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.