0/5

Лента Новостей

17:50 Ozon fresh назвал самое популярное время суток для заказов продуктов
17:25 Поставки в торговые сети Крыма выросли в 7 раз по итогам 2024 года
17:00 Россияне поделились формулой счастливого шопинга – исследование
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
16:35 Владислав Бакальчук зарегистрировал компанию «ВБ Тех»
16:10 Компания блогера Влада А4 подаст заявление о банкротстве
15:45 Россияне за год съели более 47 млн бутербродов
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
15:20 Яндекс назначил руководителя по развитию Retail Media партнерств
14:55 Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в компанию 30 млрд рублей
14:30 «ВкусВилл»: продажи постных товаров выросли на 40%
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный) ритейл
14:05 Донателла Версаче уходит с позиции креативного директора Versace
13:40 ФАС возбудила третье дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор»
13:15 АКОРТ: торговые сети зафиксировали в феврале снижение цен на курятину и яйца
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибок)
12:50 FES retail отрицает информацию о закрытии нескольких магазинов
12:25 Деловая программа выставки MosHome: стратегии успеха в бизнесе за три дня
12:00 «М.Видео-Эльдорадо» открыла в ТЦ Botanica первый магазин с ИИ-консультантом (ФОТО)
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарственные средства и товары для здоровья
11:30 В ТРЦ «Акварель Волгоград» открылся фитнес-клуб DDX Fitness площадью более 2 500 кв. метров
11:05 «Спортмастер» перезапустил программу лояльности
10:40 В РФ хотят установить минимальную стоимость сертификации обуви
Как иностранные туристы формируют рынок потребления в России?
10:15 «Яндекс Поиск» выяснил как россияне ищут в интернете товары по описанию
09:50 Рынок онлайн-торговли за пять лет вырос почти в 7,5 раз
09:25 Ozon и Wildberries обязали раскрыть принцип установления скидок
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизнеса в условиях санкций
20:45 Apple призывает пользователей iPhone обновить свои устройства
20:20 Продажи новых авто класса «люкс» за два месяца выросли 17%
19:55 Онлайн-канал остается ключевым драйвером роста рынка косметики
Как продавать дороже на маркетплейсах: коды премиальности
19:30 «Яндекс» рекомендовал вторые в корпоративной истории дивиденды
19:05 Как часто россияне едят ночью – исследование «X5 Клуба»
18:40 Procter & Gamble хочет получить в РФ права на слово «памперс»
UGC в e-commerce: как отзывы и контент клиентов увеличивают продажи
18:15 Puma с целью экономии сократит 500 рабочих мест
17:50 Обороты интернет-магазинов за минувшую зиму выросли на 54%
10:00 Практические кейсы Imredi: Цифровые бизнес-процессы для аптечных сетей
Все новости →

Аптечный ритейлер «Мелодия здоровья» поглощает «Столетник»

Аптечный ритейлер «Мелодия здоровья» поглощает «Столетник»
время публикации: 10:53  11 января 2018 года
«Мелодия здоровья» один из немногих федеральных игроков, кто активно использует M&A для развития, совершая до шести сделок по покупке региональных сетей в год.
О том, что «Мелодия здоровья» покупает подмосковную аптечную сеть «Столетник», сообщило отраслевое издание Vademecum. Совладелец и гендиректор «Столетника» Олег Солодовников подтвердил “Ъ” информацию о сделке, которая, по его словам, находится в завершающей стадии. Как рассказал господин Солодовников, аптеки полностью перейдут в управление «Мелодии здоровья», но работу продолжат под прежним названием. Финансовые условия сделки он раскрывать не стал. Получить комментарии «Мелодии здоровья» не удалось.

Сеть «Столетник», основанная Олегом Солодовниковым и Инной Ломовцевой, представлена в Подмосковье, а также несколькими точками в Москве. По словам господина Солодовникова, всего она включает в себя 57 аптек. По данным Vademecum, выручка сети за первое полугодие 2017 года составила 806 млн руб., средняя выручка на одну аптеку — 2,6 млн руб. Управляющий партнер Ассоциации независимых аптек Александр Кондратьев считает, что владельцы «Столетника» могли не выдержать нарастающей конкуренции с крупными федеральными сетями, повсеместно открывающими свои аптеки, из-за чего были вынуждены выйти из бизнеса. Примерную стоимость сделки он оценил в 260 млн руб.

Новосибирская «Мелодия здоровья», принадлежащая одному из крупнейших фармдистрибуторов страны «Катрен», представлена в 53 регионах России. По данным RNC Pharma, на конец третьего квартала 2017 года сеть включала 1,18 тыс. аптек с долей рынка 1,4% (13-е место среди всех аптечных сетей). Выручка ритейлера в первом полугодии 2017 года составила 8,1 млрд руб.

Модель развития «Мелодии здоровья» предусматривает как органический рост, так и сделки по слиянию и поглощению, писал «Катрен» в отчете за 2016 год. В последние годы «Мелодия» действительно начала активно расширяться за счет покупки небольших региональных игроков. Так, за 2016 год компания приобрела шесть аптечных сетей, следует из отчетности «Катрена». В прошлом году «Мелодия здоровья» выкупила тюменскую сеть «Добрый лекарь» (16 точек) и курскую «Целитель» (39 точек). Фармритейлер также рассчитывал приобрести челябинскую сеть «Классики» (180 точек), но та в итоге досталась самарской «Имплозии».

На официальном сайте «Мелодии здоровья» сказано, что компания интересуется покупкой аптечных сетей и одиночных точек независимо от того, присутствует она сама в их регионах или нет. Ритейлер ищет активы, у которых средняя выручка на одну аптеку составляет не менее 1,5 млн руб., а также имеется долгосрочная аренда помещений и прибыльность.

Гендиректор компании «Неофарм» Евгений Нифантьев считает, что «Катрен» покупает те аптечные сети, которым поставляет товар и с чьими владельцами находится в контакте. Поэтому, продолжает он, компания в состоянии оценить финансовые показатели приобретаемых активов. В случае со «Столетником» господин Нифантьев предположил, что оплата сделки будет происходить с учетом долгов сети перед «Катреном».

За счет M&A развиваются не все крупные участники аптечного рынка. Так, входящая в «Марафон групп» Александра Винокурова и Сергея Захарова «Мега фарм» («Азбука Life», «Да здоров» и «А-Мега») с 2016 года начала открывать точки в прикассовых зонах магазинов первого по обороту российского продовольственного ритейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Азбуки вкуса». Сеть «Ригла» (принадлежит другому крупному фармдистрибутору «Протек») в конце прошлого года заявила о намерении развиваться в регионах, где сеть еще не представлена, за счет франчайзинга.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант