0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Аптекари высказались против разрешения продажи лекарств в магазинах

время публикации: 10:07  12 января 2018 года
Фармритейлеры опасаются, что нововведения приведут их банкротству.
Законопроект Минпромторга, позволяющий продавать безрецептурные лекарства в продовольственных магазинах, приведет к массовому закрытию аптечных сетей, считают их владельцы. Через ассоциацию «Союзфарма» они пытаются пролоббировать изменение документа. В противном случае фармритейлеры рискуют лишиться значительной части высокомаржинальной продукции.

Некоммерческая организация «Союзфарма» (объединяет 759 аптечных организаций, владеющих 4,52 тыс. торговыми точками в 47 субъектах РФ) будет просить Минпромторг обсудить с представителями фармотрасли законопроект, разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продуктовых магазинах. Соответствующее обращение ассоциация планирует направить на имя главы министерства Дениса Мантурова 12 января. В документе (копия есть у “Ъ”) «Союзфарма» подчеркивает, что обеспокоена прежде всего «состоянием здоровья населения».

Законопроект о продаже лекарств в магазинах Минпромторг вынес на публичное обсуждение в конце 2017 года. Документ позволяет торговым организациям продавать безрецептурные препараты при наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Это, как ранее заявляли в министерстве, позволит «развить внутренний рынок фармацевтических товаров», а также повысить доступность (в том числе ценовую) лекарств за счет увеличения конкуренции.

В том, что принятие законопроекта приведет к снижению цен, в «Союзфарме» сомневаются: расширение числа торговых объектов не увеличит объемы рынка лекарств, а только перераспределит их из аптечного ритейла в продуктовый. В ассоциации также считают, что надзорные органы могут не справиться с возросшим количеством зарегистрированных предприятий, реализующих фармпродукцию, что приведет к появлению фальсификата. Отдельно «Союзфарма» указывает, что любое лекарство нуждается в соблюдении ряда требований к помещениям, оборудованию, условиям приема и хранения, а его продажу должны осуществлять только фармацевты или провизоры.

Но в Минпромторге уверены, что у магазинов есть возможность обеспечить необходимые условия хранения лекарств. «Хранение мясных, рыбных, молочных продуктов тоже требует специальных условий, и необходимые требования соблюдаются»,— пояснили “Ъ” в пресс-службе министерства.

В пресс-службе Минздрава напомнили, что по поручению правительства вопрос продажи рецептурных препаратов в магазинах уже прорабатывался и получил отрицательное заключение общественности и экспертов. Проблемы доступности лекарств населению сейчас нет, считают в министерстве. Там также разделяют сомнения «Союзфармы» в способности магазинов обеспечить надлежащие условия хранения и отпуска лекарств.

Гендиректор «Неофарм» и глава координационного совета Российской ассоциации аптечных сетей Евгений Нифантьев отмечает, что до 40% всех продаваемых в аптеках лекарств — это препараты из списка жизненно необходимых и важных препаратов, цены на которые регулирует государство. «Основную доходность приносят безрецептурные лекарства, и если их перестанут покупать в аптеках, то им придется либо поднять цены на рецептурные препараты, либо закрыться»,— опасается господин Нифантьев. Гендиректор «Риглы» Александр Филиппов вообще не видит необходимости в законопроекте, так как и сейчас продуктовый ритейл может открывать на своих площадях пункты аптечных сетей.

Безрецептурные лекарства стоит рассматривать как обычный товар, возможность продажи которого должна быть во всех типах магазинов, убежден директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли Роман Черниговцев. «Рекомендации фармацевтов и провизоров при их продаже не нужны»,— считает он. Необходимость законопроекта господин Черниговцев видит в том, что в некоторых населенных пунктах есть только сетевые магазины, а аптеки отсутствуют.

Представитель ГК «Дикси» Владимир Русанов говорит, что компания готова рассмотреть продажу лекарств в магазинах, но если это не повлечет дополнительной финансовой и регуляторной нагрузки на основной бизнес. Представитель аптечной сети «36,6» Алексей Киселев-Романов считает, что от принятия законопроекта емкость лекарственного рынка не изменится, а торговые сети смогут выбирать между сдачей своих площадей в субаренду под аптечные киоски или продажей безрецептурных препаратов на собственных полках.

Ранее по теме: В супермаркетах могут начать продавать лекарства

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант