0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Аптекари высказались против разрешения продажи лекарств в магазинах

время публикации: 10:07  12 января 2018 года
Фармритейлеры опасаются, что нововведения приведут их банкротству.
Законопроект Минпромторга, позволяющий продавать безрецептурные лекарства в продовольственных магазинах, приведет к массовому закрытию аптечных сетей, считают их владельцы. Через ассоциацию «Союзфарма» они пытаются пролоббировать изменение документа. В противном случае фармритейлеры рискуют лишиться значительной части высокомаржинальной продукции.

Некоммерческая организация «Союзфарма» (объединяет 759 аптечных организаций, владеющих 4,52 тыс. торговыми точками в 47 субъектах РФ) будет просить Минпромторг обсудить с представителями фармотрасли законопроект, разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продуктовых магазинах. Соответствующее обращение ассоциация планирует направить на имя главы министерства Дениса Мантурова 12 января. В документе (копия есть у “Ъ”) «Союзфарма» подчеркивает, что обеспокоена прежде всего «состоянием здоровья населения».

Законопроект о продаже лекарств в магазинах Минпромторг вынес на публичное обсуждение в конце 2017 года. Документ позволяет торговым организациям продавать безрецептурные препараты при наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Это, как ранее заявляли в министерстве, позволит «развить внутренний рынок фармацевтических товаров», а также повысить доступность (в том числе ценовую) лекарств за счет увеличения конкуренции.

В том, что принятие законопроекта приведет к снижению цен, в «Союзфарме» сомневаются: расширение числа торговых объектов не увеличит объемы рынка лекарств, а только перераспределит их из аптечного ритейла в продуктовый. В ассоциации также считают, что надзорные органы могут не справиться с возросшим количеством зарегистрированных предприятий, реализующих фармпродукцию, что приведет к появлению фальсификата. Отдельно «Союзфарма» указывает, что любое лекарство нуждается в соблюдении ряда требований к помещениям, оборудованию, условиям приема и хранения, а его продажу должны осуществлять только фармацевты или провизоры.

Но в Минпромторге уверены, что у магазинов есть возможность обеспечить необходимые условия хранения лекарств. «Хранение мясных, рыбных, молочных продуктов тоже требует специальных условий, и необходимые требования соблюдаются»,— пояснили “Ъ” в пресс-службе министерства.

В пресс-службе Минздрава напомнили, что по поручению правительства вопрос продажи рецептурных препаратов в магазинах уже прорабатывался и получил отрицательное заключение общественности и экспертов. Проблемы доступности лекарств населению сейчас нет, считают в министерстве. Там также разделяют сомнения «Союзфармы» в способности магазинов обеспечить надлежащие условия хранения и отпуска лекарств.

Гендиректор «Неофарм» и глава координационного совета Российской ассоциации аптечных сетей Евгений Нифантьев отмечает, что до 40% всех продаваемых в аптеках лекарств — это препараты из списка жизненно необходимых и важных препаратов, цены на которые регулирует государство. «Основную доходность приносят безрецептурные лекарства, и если их перестанут покупать в аптеках, то им придется либо поднять цены на рецептурные препараты, либо закрыться»,— опасается господин Нифантьев. Гендиректор «Риглы» Александр Филиппов вообще не видит необходимости в законопроекте, так как и сейчас продуктовый ритейл может открывать на своих площадях пункты аптечных сетей.

Безрецептурные лекарства стоит рассматривать как обычный товар, возможность продажи которого должна быть во всех типах магазинов, убежден директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли Роман Черниговцев. «Рекомендации фармацевтов и провизоров при их продаже не нужны»,— считает он. Необходимость законопроекта господин Черниговцев видит в том, что в некоторых населенных пунктах есть только сетевые магазины, а аптеки отсутствуют.

Представитель ГК «Дикси» Владимир Русанов говорит, что компания готова рассмотреть продажу лекарств в магазинах, но если это не повлечет дополнительной финансовой и регуляторной нагрузки на основной бизнес. Представитель аптечной сети «36,6» Алексей Киселев-Романов считает, что от принятия законопроекта емкость лекарственного рынка не изменится, а торговые сети смогут выбирать между сдачей своих площадей в субаренду под аптечные киоски или продажей безрецептурных препаратов на собственных полках.

Ранее по теме: В супермаркетах могут начать продавать лекарства

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант