Однако пока неизвестно, будут ли поставщики освобождены от навязанных штрафов
Комиссия по применению Кодекса добросовестных практики признала недобросовестной практикой действия ритейлеров по отношению к поставщикам. Об этом пишут "Известия". Прецедентом стал случай, когда поставщики получали штрафы от ритейлеров за недопоставку санкционных продуктов. Такой практикой, в частности, занимался "Ашан".
Недавно комиссия получила жалобу от ассоциации производителей и поставщиков "Руспродсоюз" на основании 10 конфликтов между третьей по обороту в России торговой сетью «Ашан» и его поставщиками (их названия не раскрываются).
В августе прошлого года Россия ввела продовольственное эмбарго. Под запрет попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. После этого в сентябре крупнейшие поставщики и торговые сети договорились, что не станут штрафовать друг друга за недопоставку продукции на полки магазинов ― в рамках межотраслевого общественного совета подписан соответствующий меморандум. Однако ритейлеры условия соглашения не соблюдали.
Известны детали лишь по одному из упомянутых конфликтов: «Ашан» всё же решил наказать одного из поставщиков за неисполнение обязательств ― сеть вменила ему штрафные санкции в пределах 15% от недопоставки. Как рассказали в пресс-службе «Ашана», по мнению компании, контрагент в письменных переговорах с сетью использовал двусмысленную формулировку ― «возможно, будут перебои с поставками», то есть пострадал из-за этой неопределенности. Речь идет о поставщике масла, для изготовления которого использовалось иностранное запрещенное сырье.
Будет ли «Ашан» исполнять решение комиссии и отменять штраф поставщику, пока не ясно. В пресс-службе компании сообщили, что решение еще не получено.