Новости сегодня
Все новости →Автодилеры просят Правительство продлить сроки ремонта по гарантии
время публикации: 11:10 03 мая 2022 года
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратились в правительство с просьбой продлить сроки ремонта по гарантии — сейчас норматив составляет максимум 45 дней, а также наложить мораторий на несколько статей закона «О защите прав потребителей».
Как пишут «Известия», бизнес пояснил, что автодилерам на фоне санкций не хватает запчастей. В такой ситуации компании не могут гарантировать оперативный ремонт, поэтому опасаются «потребительского экстремизма», то есть того, что граждане начнут массово подавать в суды исключительно с целью взыскать с компаний штрафы и пени за просрочку, на которые имеют право в соответствии с нынешней редакцией закона. В итоге дилеры рискуют понести серьезные потери из-за того, что не смогут исполнить свою обязанность бесплатно устранить недостатки товара в рамках гарантийного ремонта.
В «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ) заявили, что аргументы автодилеров несостоятельны с юридической точки зрения, кроме того, они могут стать поводом для ущемления прав и законных интересов россиян. Соответствующую позицию организация высказала в письме премьер-министру Михаилу Мишустину.
В ОПИ считают, что риски, вызванные приостановкой или прекращением поставок на российский рынок импортных автомобилей и запчастей к ним, следует переложить с потребителей на импортеров.
«Если поправки внесут в закон "О защите прав потребителей", то они коснутся всех товаров — не только автовладельцев, но и потребителей технически сложных товаров. Это бытовая техника, электроника, компьютеры, смартфоны и так далее, потому что статья о ремонте по гарантии едина для всей продукции», — заявил глава ОПИ Олег Павлов. По его словам, у продавцов не будет стимулов выполнять требования граждан в установленные сроки, если санкций за просрочку не будет, и в итоге на руках у граждан окажутся миллионы неисправных товаров без перспектив ремонта.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...