0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Автодилеры просят Правительство продлить сроки ремонта по гарантии

Автодилеры просят Правительство продлить сроки ремонта по гарантии
время публикации: 11:10  03 мая 2022 года
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратились в правительство с просьбой продлить сроки ремонта по гарантии — сейчас норматив составляет максимум 45 дней, а также наложить мораторий на несколько статей закона «О защите прав потребителей».
Как пишут «Известия», бизнес пояснил, что автодилерам на фоне санкций не хватает запчастей. В такой ситуации компании не могут гарантировать оперативный ремонт, поэтому опасаются «потребительского экстремизма», то есть того, что граждане начнут массово подавать в суды исключительно с целью взыскать с компаний штрафы и пени за просрочку, на которые имеют право в соответствии с нынешней редакцией закона.

В итоге дилеры рискуют понести серьезные потери из-за того, что не смогут исполнить свою обязанность бесплатно устранить недостатки товара в рамках гарантийного ремонта.

В «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ) заявили, что аргументы автодилеров несостоятельны с юридической точки зрения, кроме того, они могут стать поводом для ущемления прав и законных интересов россиян. Соответствующую позицию организация высказала в письме премьер-министру Михаилу Мишустину.

В ОПИ считают, что риски, вызванные приостановкой или прекращением поставок на российский рынок импортных автомобилей и запчастей к ним, следует переложить с потребителей на импортеров. 

«Если поправки внесут в закон "О защите прав потребителей", то они коснутся всех товаров — не только автовладельцев, но и потребителей технически сложных товаров. Это бытовая техника, электроника, компьютеры, смартфоны и так далее, потому что статья о ремонте по гарантии едина для всей продукции», — заявил глава ОПИ Олег Павлов. По его словам, у продавцов не будет стимулов выполнять требования граждан в установленные сроки, если санкций за просрочку не будет, и в итоге на руках у граждан окажутся миллионы неисправных товаров без перспектив ремонта.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail