Лента Новостей
Все новости →Банки оценили сокращение расходов россиян

время публикации: 13:15 08 апреля 2020 года
Эксперты говорят, что сейчас все траты россиян сосредоточены в жизненно важных сегментах.
РБК пишет, что держатели карт ВТБ, второго из крупнейших российских банков, на треть сократили свои траты в период самоизоляции с 30 марта по 5 апреля по сравнению с предыдущей неделей. Об этом изданию сообщил представитель кредитно-финансовой организации. Банк «Открытие» тоже наблюдает сокращение общей транзакционной активности своих клиентов во время нерабочих дней — примерно на 30% от среднемесячных уровней. Сейчас она сравнима с активностью в январские праздники.Расходы в основном снижаются в тех категориях, где полностью отсутствует спрос: билеты на концерты, в театры, кино, ночные клубы и авиакомпании, рассчитали в банке «Русский cтандарт». Тенденцию подтверждает Московский кредитный банк.
Эксперты говорят, что сейчас все траты россиян сосредоточены в жизненно важных сегментах.
ВТБ отмечает падение трат в категориях «общественный транспорт», «поездки на автомобилях», а также «автозаправки». Так, сегмент аренды машин рухнул на 60%, такси — на 40%, АЗС — на 18%.
У Промсвязьбанка за неделю самоизоляции самый заметный спад отмечается в категориях «Кафе и рестораны» и «Одежда и обувь». Клиенты МКБ в режиме самоизоляции сильнее всего сократили траты в категории «путешествия» — на 80%.
Судя по статистике трат по картам, жители страны проявляют сознательность и минимизируют свои появления в общественных местах. ВТБ ожидает, что этот тренд продолжится до конца апреля, если не будет принято решение о сокращении периода нерабочих дней. По словам представителя МКБ, сложившаяся ситуация положительно отразилась на комиссионных доходах банков, так как из-за снижения оборотов по картам снизились и расходы на программы лояльности.
ВТБ в первую очередь фиксирует рост трат на первой карантинной неделе на продукты — на 5%. При этом россияне начали чаще покупать продукты в «магазинах у дома»: там показатель вырос на 10%, в крупных супермаркетах объемы трат, наоборот, упали — на 3%. ВТБ также отмечает рост расходов на доставку продуктов на дом и на домашние онлайн-сервисы (объем покупок в онлайн-кинотеатрах вырос вдвое по сравнению со средними значениями 2019 года, хотя такие сервисы ввели льготные тарифы или бесплатные периоды).
Держатели карт Промсвязьбанка в марте увеличили платежи онлайн на 25% по сравнению с февралем за счет курьерской доставки и онлайн-сервисов. У МКБ оборот в супермаркетах вырос на 60%.
Эту статистику подтверждают показатели онлайн-эквайринга банка «Русский стандарт». Так, с 30 марта по 5 апреля 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года оборот по картам вырос на 64%, а число покупок — на 106%. Самый заметный рост объема операций отмечен в финансовых сервисах (брокеры, ценные бумаги, аудит), онлайн-сервисах (обучение, подписки на фильмы и другие услуги), курьерские услуги.
Читайте также: Россияне стали тщательнее следить за своими расходами
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:05, 16 апреля 2025
18:20, 14 апреля 2025
19:55, 03 апреля 2025
11:05, 25 марта 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
-
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
-
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «Макси»: как сократить изде...