При этом доля ТВ-рекламы будет немного снижаться – до 40% к 2020 году
Как подсчитали аналитики инвестиционного банка BCS Global Markets, в конце года затраты рекламодателей на продвижение в интернете достигнут того же уровня, что и затраты на рекламу на телевидении. А уже в следующем году интернет станет крупнейшим сегментом рекламного рынка России, пишут «Ведомости».
Для сравнения: в прошлом году на долю интернета приходилось 38% от всего рекламного рынка России. В этом году этот показатель уравняется с ТВ-рекламой и составит 41%. В следующем года доля интернета достигнет 43%, и он станет крупнейшим сегментом рекламного рынка, тогда как доля ТВ-рекламы будет немного снижаться – до 40% к 2020 году.
«Во многом стремительный рост интернет-рекламы связан с постоянным расширением возможностей продвижения в Интернете для рекламодателей. Появляются и внедряются новые интернет-технологии, инструменты и сервисы по размещению и автоматизации рекламы. Быстро распространяется мобильный интернет: по данным Gfk Russia в 2016 году аудитория пользователей мобильного интернета увеличилась на 6 млн. человек по сравнению с предыдущим годом. Развивается направление веб-аналитики, с которой теперь может работать практически любой бизнес. Она позволяет точно оценивать результативность рекламных кампаний в Интернете, работать с большим объемом данных и на основе этого создавать эффективную персонализированную рекламу. На данный момент активнее всего в сфере интернет-рекламы продвигается контекстное направление, но в ближайшем будущем его будут догонять и другие виды рекламы: медийная, таргетированная и видеореклама», - комментирует Надежда Мерещенко, генеральный директор performance-агентства Adventum.
В свою очередь, в BCS констатируют, что расходы на интернет-рекламу продолжат расти быстрее рынка, а российские интернет-компании получают значительную часть выручки от рекламы. Издание отмечает, что споры о подсчетах долей рекламного рынка обострились в прошлом году: представители разных сегментов медиаиндустрии не могли сойтись во мнении, как оценивать отдельные части рекламного интернет-рынка. Ситуация достигла такого накала, что по итогам 6 месяцев 2016 г. российский офис Interactive Advertising Bureau (IAB Russia) дал собственные оценки рынка интернет-рекламы – они оказались существенно выше оценок АКАР. Представитель IAB Russia объяснял это тем, что раньше эксперты корректно оценивали темпы роста рекламных бюджетов в сети, но не «видели» отдельных сегментов рынка – например, онлайн-классифайды, и поэтому недооценивали рынок в абсолютных значениях.
Если опираться на новую методику, интернет уже стал крупнейшим медиа России по рекламным бюджетам. По данным IAB Russia, это произошло в III квартале 2016 г., когда рекламодатели потратили на продвижение на ТВ 31,1 млрд руб., а в интернете – 31,5 млрд руб.