0/5

Новости сегодня

09:35 Почта России планирует модернизировать отделения почтовой связи
09:15 Модельер Жан-Поль Готье анонсировал свое последнее шоу
08:58 В Техасе изготовили батончик «Сникерс» весом более двух тонн
09:00 Даниил Егоров назначен новым главой ФНС
Без фантазий! Какие темы реально интересуют ритейлеров в 2020 году?
08:50 Озвучена сумма, которую Morgan Stanley получит от продажи ТРЦ «Галерея» в центре Петербурга
08:30 ИКЕА выпустила самый «инстаграмный» продукт
17:15 Рынок онлайн-доставки продуктов в России вырос на треть в прошлом году
16:40 В России зафиксировали первую смерть из-за аналогов снюса
«Мусорные кафе»: как в Индии запустили сеть кафе, где кормят людей в обмен на пластик
16:15 «Теремок» начал продавать ПостСосиски из «мяса будущего»
15:55 У Kenzo сменился логотип
15:25 Фотокамеру «Зенит» начали продавать в ГУМе почти за полмиллиона рублей
14:50 Рост объёма инвестиционных сделок в недвижимость в 2019 году составил 41%
Цветочная франшиза: на что следует обратить внимание, чтобы запустить успешный бизнес
14:25 Bose закроет свои офлайн-магазины
13:50 «Матросская Тишина» запретила родным арестованных заказывать для них книги на Ozon
13:15 «Связной»: Продажи устройств для умного дома выросли в 3,5 раза в 2019 году
12:50 Dostavista закрыла сервис быстрой доставки товаров из магазинов Superbro
«РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел»: Отрезвляющий удар по экономике. Часть третья.
12:30 adidas и Ivy Park выпустили насадки на зубы со своими логотипами
12:15 Эксперты определили, как меняется спрос на сигареты в зависимости от дня недели
11:50 В Instagram покупают 12% пользователей соцсети
11:20 В приложении Delivery Club теперь можно оставить чаевые курьеру
Все новости →
Бережливое потребление может стать новым трендом в РФ

Бережливое потребление может стать новым трендом в РФ

Бережливое потребление может стать новым трендом в РФ
GfK изучила отношение россиян к экологии и их готовность перейти к бережливому потреблению.
Глобально массовый потребитель (не только в России) еще далек от философии «Нулевые отходы» (ZERO Waste), пропагандирующей максимальное сокращение отходов, считают эксперты. По данным исследования GfK Retail Monitor, 26% российских домохозяйств выбрасывают продукты раз в неделю и чаще, и 12% — выкидывают более 60% купленного. Чаще всего в мусорку отправляются хлеб, свежие овощи и фрукты, молочные продукты и детское питание.

Российский потребитель придерживается идей бережливого потребления частично. Это в какой-то мере обусловлено тем, что экологичность в сознании россиян связана с безопасностью — главным приоритетом граждан. Так, больше половины российских потребителей ходят в магазин со своей сумкой. Многие учатся обходиться без одноразовых пакетов. Более 11,6 млн российских домохозяйств стараются их не использовать. Это на 13% больше, чем год назад.

Рациональное покупательское поведение и бережливые покупки являются стандартной практикой для массового покупателя. Данные потребительской панели GfK показывают, что доля тех, кто закупается впрок, снижается. Основной тренд — растет частота походов в магазин, чтобы покупать чаще, но ровно то, что необходимо. 55% покупают по списку, стремясь покупать рационально. Некоторые потребители идут дальше, отказываясь от удобства одноразовых вещей в пользу многоразовых. И для защиты окружающей среды готовы мириться с меньшей эффективностью моющих средств.

Покупатели готовы доплачивать за определенные экологичные характеристики товара — 94% респондентов исследований GfK готовы заплатить больше за натуральный продукт, 90% за упаковку не из пластика. К примеру, наиболее продвинутые потребители готовы вернуться к алюминиевым тубам для зубных паст и к зубным щеткам из дерева и натуральной щетины, несмотря на разницу в цене более чем в три раза. Средства для мытья посуды, которые декларируют защиту окружающей среды, выросли на 35% в объемах.

Энергоэффективность России менее актуальна, чем в Европе, где высокие тарифы и требовательные законы, отмечают эксперты. При выборе техники россиян больше волнует производительность и мощность. Потребитель готов платить за дополнительную безопасность и комфорт, выбирая, к примеру, более тихие (и попутно экономичные) модели с инверторными моторами, например, в холодильниках, или стиральные машины с дополнительной функцией обработки паром, чтобы обеспечить повышенный уровень гигиены. Однако в Gfk ждут увеличения спроса на энергоэффективные и экономичные товары, при условии, что ежегодный рост тарифов на электроэнергию для населения до 2036 года составит 5%.

«Мы ожидаем, что экология, экологичность и бережливое потребление в ближайшие годы станут весьма актуальными темами. Это связано с тем, что в возраст активного покупателя будет вступать поколение Z, которое по своим ценностям сильно отличается от поколений X и Y. Они более толерантные и социально-ответственные, имеют активную позицию по вопросам сохранения ресурсов и защиты окружающей среды», — говорит Татьяна Кокорева, заместитель руководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus.

Основным приоритетом развития нашей страны должна стать экология, — сегодня так считают 64% россиян. В 2015 году эта доля составляла 56%. Вместе с осознанием растет и уровень беспокойства. Экологическая катастрофа пугает 22% респондентов в 2019 году против 9% в 2015 году.

Наиболее значимыми экологическими проблемами россияне считают загрязнение воды и воздуха. Более 50% покупателей назвали пластиковые отходы одной из пяти главных экологических проблем в России. По данным исследования GfK Plastic Study, проведенного в 2019 году в странах Европы и в России, большинство европейских потребителей считают, что ответственность за контроль за пластиковыми отходами должны нести производители.

В России уникальная ситуация — большинство потребителей считают, что Правительство должно взять на себя ведущую роль в этом вопросе. Это может быть связано с тем, что базовая задача — готовность инфраструктуры для контроля за пластиковыми отходами, их утилизации и переработки — не решена, а силами одного только бизнеса или потребителя ее не выполнить, считают эксперты.

Источник: Adindex

Читайте также: «М.Видео-Эльдорадо» запускает с партнёрами крупнейший в РФ проект по постоянному сбору и утилизации техники
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 11:15  17 октября 2019 года
Теги: тренды, ритейл

 
 
Агатов Экскурсии EuroShop
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru