0/5

Лента Новостей

14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Бизнес в сфере интернет-торговли восстанавливается рекордными темпами – исследование

Бизнес в сфере интернет-торговли восстанавливается рекордными темпами – исследование
время публикации: 14:55  23 августа 2023 года
Маркетинговая платформа Calltouch, банк Точка и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru обновили Индекс здоровья российского бизнеса за II квартал 2023 г.
Для исследования проанализировано более 500 тысяч компаний из микро-, малого и среднего бизнеса в 20 различных индустриях по восьми бизнес-показателям, отражающим финансовое состояние, маркетинг и кадровую ситуацию в российских компаниях МСБ.

Треть россиян ассоциируют маркетплейсы с известными брендами
Треть россиян ассоциируют маркетплейсы с известными брендами
В сфере интернет-торговли Индекс здоровья российского бизнеса по итогам II квартала 2023 года составил 48 баллов (+6% по сравнению со II кварталом 2022 года). Лучше всего в МСБ себя чувствуют микропредприятия. Их индекс составил 53 балла, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для компаний малого бизнеса индекс составил 51 балл, однако по темпами роста он уступает микроритейлерам (+2%). У средних компаний положение несколько хуже (39 баллов), их показатель снизился на 11%. Тем не менее, можно сказать, что в целом интернет-торговля уверенно восстанавливается.

Так, количество посетителей в интернет-магазинах и на маркетплейсах по отношению к допандемийному 2019 году показывает стабильный рост. Их стремительное увеличение в 2020 году объяснялось введенными ограничениями и недоступностью многих привычных офлайн-магазинов. Однако, после отмены ограничений рост продолжается.

Так, в июне текущего года показатель вырос по сравнению с 2022 годом и практически приблизился к пиковым показателям аналогичного периода пандемийного года. В свою очередь по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на товары интернет-магазинов повысился на 40%.

«В последние годы все больше людей готовы покупать товары в интернете. Их привлекает широкий выбор, удобная оплата, быстрая доставка. При этом покупатели стали реже делать спонтанные покупки, готовы ждать товар, сравнивать варианты. Стали пользоваться популярностью нишевые маркетплейсы, например, для покупки электроники.

В ближайшее время сегмент электронной коммерции продолжит расти, хотя и претерпит изменения. Так, взрывной рост e-commerce в последние годы объяснялся привлечением новых пользователей. Сейчас возможность кратно увеличивать количество уникальных посетителей сокращается, поэтому интернет-магазины начинают использовать другие способы увеличения прибыли: повышение среднего чека, появление в продаже новых категорий товаров и даже услуг», – рассказывает Павел Мрыкин, руководитель направления клиентского опыта в Calltouch.

Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей
Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей
Увеличение объемов интернет-торговли и постепенное «перетекание» продаж из офлайна на онлайн-площадки – устойчивый тренд последних лет. По прогнозам, к концу года объем продаж в нише электронной коммерции достигнет 7,4 трлн рублей. Во II квартале 2023 года обороты предприятий МСБ в сфере интернет-торговли выросли на 63%, что во многом объясняется быстрым развитием маркетплейсов и их популярностью у населения. Изменился и портрет селлера. Два года назад на маркетплейсах в основном торговали реселлеры, предлагающие товары отечественных или зарубежных брендов. Сейчас на них все больше выходят дистрибьюторы, производители, которым торговые площадки облегчают логистику.

Быстрое развитие интернет-торговли подтверждается и растущими объемами найма персонала. По данным hh.ru, во II квартале 2023 года выросло количество открытых вакансий. Так, микропредприятия увеличили объем найма на 55%, малый бизнес cна 49%, средний – на 39%.

В целом по результатам исследования Индекса здоровья российского бизнеса, положительная динамика отмечается во всех 20 проанализированных отраслях, общий индекс составил 69 баллов (+6% по сравнению со II кварталом прошлого года). В топ-5 отраслей с наибольшими темпами роста вошли грузоперевозки и туризм (по 60 баллов), HoReСa (79 баллов), автобизнес (76 баллов). 

Читайте также:
4 стратегии работы с маркетплейсами: какую выбрать, чтобы повысить продажи и узнаваемость бренда? (кейсы)

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail