0/5

Лента Новостей

18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
10:00 Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
Все новости →

Бизнес в сфере интернет-торговли восстанавливается рекордными темпами – исследование

Бизнес в сфере интернет-торговли восстанавливается рекордными темпами – исследование
время публикации: 14:55  23 августа 2023 года
Маркетинговая платформа Calltouch, банк Точка и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru обновили Индекс здоровья российского бизнеса за II квартал 2023 г.
Для исследования проанализировано более 500 тысяч компаний из микро-, малого и среднего бизнеса в 20 различных индустриях по восьми бизнес-показателям, отражающим финансовое состояние, маркетинг и кадровую ситуацию в российских компаниях МСБ.

Треть россиян ассоциируют маркетплейсы с известными брендами
Треть россиян ассоциируют маркетплейсы с известными брендами
В сфере интернет-торговли Индекс здоровья российского бизнеса по итогам II квартала 2023 года составил 48 баллов (+6% по сравнению со II кварталом 2022 года). Лучше всего в МСБ себя чувствуют микропредприятия. Их индекс составил 53 балла, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для компаний малого бизнеса индекс составил 51 балл, однако по темпами роста он уступает микроритейлерам (+2%). У средних компаний положение несколько хуже (39 баллов), их показатель снизился на 11%. Тем не менее, можно сказать, что в целом интернет-торговля уверенно восстанавливается.

Так, количество посетителей в интернет-магазинах и на маркетплейсах по отношению к допандемийному 2019 году показывает стабильный рост. Их стремительное увеличение в 2020 году объяснялось введенными ограничениями и недоступностью многих привычных офлайн-магазинов. Однако, после отмены ограничений рост продолжается.

Так, в июне текущего года показатель вырос по сравнению с 2022 годом и практически приблизился к пиковым показателям аналогичного периода пандемийного года. В свою очередь по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на товары интернет-магазинов повысился на 40%.

«В последние годы все больше людей готовы покупать товары в интернете. Их привлекает широкий выбор, удобная оплата, быстрая доставка. При этом покупатели стали реже делать спонтанные покупки, готовы ждать товар, сравнивать варианты. Стали пользоваться популярностью нишевые маркетплейсы, например, для покупки электроники.

В ближайшее время сегмент электронной коммерции продолжит расти, хотя и претерпит изменения. Так, взрывной рост e-commerce в последние годы объяснялся привлечением новых пользователей. Сейчас возможность кратно увеличивать количество уникальных посетителей сокращается, поэтому интернет-магазины начинают использовать другие способы увеличения прибыли: повышение среднего чека, появление в продаже новых категорий товаров и даже услуг», – рассказывает Павел Мрыкин, руководитель направления клиентского опыта в Calltouch.

Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей
Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей
Увеличение объемов интернет-торговли и постепенное «перетекание» продаж из офлайна на онлайн-площадки – устойчивый тренд последних лет. По прогнозам, к концу года объем продаж в нише электронной коммерции достигнет 7,4 трлн рублей. Во II квартале 2023 года обороты предприятий МСБ в сфере интернет-торговли выросли на 63%, что во многом объясняется быстрым развитием маркетплейсов и их популярностью у населения. Изменился и портрет селлера. Два года назад на маркетплейсах в основном торговали реселлеры, предлагающие товары отечественных или зарубежных брендов. Сейчас на них все больше выходят дистрибьюторы, производители, которым торговые площадки облегчают логистику.

Быстрое развитие интернет-торговли подтверждается и растущими объемами найма персонала. По данным hh.ru, во II квартале 2023 года выросло количество открытых вакансий. Так, микропредприятия увеличили объем найма на 55%, малый бизнес cна 49%, средний – на 39%.

В целом по результатам исследования Индекса здоровья российского бизнеса, положительная динамика отмечается во всех 20 проанализированных отраслях, общий индекс составил 69 баллов (+6% по сравнению со II кварталом прошлого года). В топ-5 отраслей с наибольшими темпами роста вошли грузоперевозки и туризм (по 60 баллов), HoReСa (79 баллов), автобизнес (76 баллов). 

Читайте также:
4 стратегии работы с маркетплейсами: какую выбрать, чтобы повысить продажи и узнаваемость бренда? (кейсы)

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail