0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
Все новости →

Благосостояние почти 40% россиян ухудшилось за последние пять лет

время публикации: 14:05  07 марта 2019 года
Более 60% признались, что им хватает только на самое необходимое.
34% участников исследования Nielsen «Изменение потребительского благосостояния» в России заявили, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет. 38%, напротив, считают, что ситуация с личными финансами за последние пять лет ухудшилась. Только 3% респондентов признались, что могут свободно распоряжаться деньгами. 34% оценивают свое финансовое положение как комфортное, а 63% средств хватает только на самое необходимое. Средние значения в мире выглядят оптимистичнее — 15%, 53% и 32% соответственно.

По сравнению с 2014 годом участники исследования в России стали тратить больше средств на покупку еды и оплату счетов за коммунальные услуги — траты на эти статьи расходов увеличились по оценкам 64% и 70% респондентов соответственно. Следом идет рост трат на покупку непродовольственных товаров (48%), электроники и средств коммуникации (36%) и одежды (35%). Меньше средств потребители стали тратить на развлечения (28%) и походы в рестораны (27%). Почти половина опрошенных признались, что отказались от путешествий. Расходов в этой категории не совершает 45% респондентов. В среднем в мире этот показатель составляет 14%.

«Несмотря на сокращение уровня реальных доходов и снижение индекса потребительского доверия, рынок и потребитель продолжают развиваться. Сегодняшний покупатель все чаще задумывается о качестве товара, социально ответственном потреблении и экологичности продуктов и материалов. Он находится в постоянном поиске удобства, скорости, баланса цены и качества. Все чаще это происходит онлайн, и ритейлеры чувствуют и реагируют на этот тренд: за последнее время крупные игроки открыли новые интернет-магазины, кто-то запустил подписку на доставку, кто-то анонсировал новые площадки онлайн-торговли, другие вовсе вышли в новые для себя ниши. Ритейл-ландшафт заметно меняется, и происходит это в первую очередь потому, что меняется потребитель, его запросы и привычки», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Оценка потребителями собственного финансового положения оказывает значительное влияние на формирование всего ритейл-ландшафта. Так, например, в тех странах, где высок процент людей, способных позволить себе покупку только самых базовых вещей, пользуются успехом дискаунтеры.

Несмотря на то, что покупатели всегда чувствительно реагируют на рост цен, некоторые категории товаров предоставляют больше возможностей для ценового «маневра», чем другие. Российские потребители готовы потратить больше среднего на одежду (34%), мелкую электронику (32%), мясо и морепродукты (28%), кофе и чай (27%). А вот за безалкогольные газированные напитки, замороженную еду и воду готовы переплачивать только 4%, 3% и 7% соответственно. При этом товары из более премиальных сегментов опрошенные предпочитают покупать в офлайн магазинах (72%). Это во многом объясняется желанием потребителя изучить продукт, оценить качество или материалы, из которых он изготовлен. Каждый третий (35%) предпочитает делать такие покупки в онлайн-магазинах, а 16% — в зарубежных онлайн-магазинах.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.