0/5

Лента Новостей

20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
10:00 АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
Все новости →

Более 200 заведений общепита закрылись за год на центральных улицах Москвы

время публикации: 11:35  20 января 2021 года
По данным JLL, за 2020 год на центральных торговых улицах Москвы закрылось 208 заведений общественного питания, что на 35% превышает аналогичный показатель за 2019 год. В общей структуре закрытий доля ресторанов и кафе составила 46%.
«Сегмент общественного питания оказался одним из наиболее пострадавших из-за ограничений, связанных с пандемией, а операторы, располагающиеся на центральных улицах, почувствовали это еще сильнее из-за значительного снижения трафика и туристического потока в центре города.

Новизна ситуации, отсутствие понимания, как правильно действовать в условиях локдауна, и будущая неопределенность влияли на решения собственников помещений и арендаторов. Не во всех случаях удавалось достичь взаимно выгодных соглашений, что привело к увеличению количества закрытых за 2020 год ресторанов и кафе, — комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL. — Кроме того, в центральных торговых коридорах столицы располагается много сетевых F&B операторов, которые оптимизировали свои физические точки, сокращая наименее выгодные».

Среди закрытых в 2020 году ресторанов и кафе, к примеру, несколько заведений сетей «Шоколадница», Prime, «Чайхона №1», гастробар Grizzly на Мясницкой, L`Apero и Humans Seafood Bar на Патриарших прудах, «Корчма Тарас Бульба» на Пятницкой, Sanders Grill by KFC на Новом Арбате, From Rome to Home на Садовом кольце.

Всего в 2020 году в центральном стрит-ритейле столицы закрылось 455 операторов. Следом за сегментом общественного питания в структуре закрытий следуют «банки и услуги», за год в центральных торговых коридорах столицы закрылось 46 представителей данного сегмента.



Источник: JLL.

Несмотря на непростой для торговли год, операторы все же открывали новые точки в столичном центральном стрит-ритейле. В 2020 году появилось 294 новых оператора, что на 25% ниже показателя предыдущего года. В структуре открытий с долей 49% лидируют операторы общественного питания, а также супермаркеты и специализированные магазины и представители сегмента «красота и здоровье».

Превышение количества закрытий над открытиями более чем в 1,5 раза привело к увеличению вакантности на центральных торговых улицах столицы. По итогам 2020 года доля свободных помещений составила 15,5%, что на 6,8 п.п. превышает вакантность конца 2019 года. На текущий момент это самый высокий уровень за пять лет.

Динамика доли свободных помещений на ключевых торговых улицах Москвы



Источник: JLL.

Рост вакантности в центральном стрит-ритейле Москвы наблюдается с начала 2020 года, но самый большой прирост был зафиксирован в 3-м квартале (+2,8 п.п.), тогда как к концу года стремительное увеличение количества вакантных помещений замедлилось и в 4-м квартале показатель увеличился на 1,2 п.п.

«В первой половине 2021 года мы ожидаем дальнейшего повышения доли свободных помещений в центральных торговых локациях, тем не менее, оно будет не столь существенным. Ритейлеры и F&B операторы уже выработали некую тактику работы в условиях ограничений, в том числе активно развивая онлайн-бизнес, что должно поспособствовать постепенной нормализации ситуации на рынке.

Постепенное снижение вакантности мы ожидаем со второй половины 2021 года. При благоприятном развитии событий летний сезон и привлекательные ставки, снизившиеся за время пандемии, должны стимулировать открытие новых точек и развитие операторов в центральных торговых коридорах столицы», — добавляет Владислав Фадеев.

Наибольшее снижение средних запрашиваемых ставок аренды наблюдалось на Арбате, где за 2020 год ставка уменьшилась на 21% до 75 тыс. руб. за кв. м в год. Кроме того, 19% стоимости аренды потеряла 1-я Тверская-Ямская, на 13% уменьшилась средняя ставка на Покровке.

Основная волна снижений имела место во 2-м квартале, когда ставки упали более чем в половине торговых коридоров. Однако стоит отметить, что речь идет не только об уменьшении запрашиваемых ставок аренды. Сложная экономическая ситуация стимулирует собственников вести переговоры о дополнительном снижении запрашиваемой ставки для каждого потенциального арендатора.

Средние ставки аренды в ключевых торговых коридорах Москвы


Источник: JLL.

Читайте также:
В 2020 году в Петербурге открылось на 36% меньше новых кафе и ресторанов, чем в 2019 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail