0/5

Лента Новостей

11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга

Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
время публикации: 10:15  18 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Союз производителей органической, натуральной и экокосметики (ONE) в партнерстве с Роскачеством исследовали российский рынок «зеленой» косметики.
Анализ 1 тыс. самых продаваемых кремов для лица и шампуней показал, что 32% товаров используют ту или иную «зеленую» риторику. Почти половина таких заявлений не соответствует критериям достоверности – в абсолютном выражении это более 1,5 млн проданных единиц продукции на сумму свыше 280 млн рублей, что эквивалентно 13,6% всей рыночной выборки.

Роскачество запускает экосертификацию магазинов и производителей косметики
Роскачество запускает экосертификацию магазинов и производителей косметики
В 19% заявлений указывался процент натуральных компонентов без объяснения методики расчета, в 15% заявление использовались размытые формулировки, такие как «эко», «натуральный», «чистый», еще в 7% присутствуют неопределенные формулировки относительно экологичности – на продукте не указано, относится ли заявление к продукту в целом, к его упаковке, отдельному компоненту или производственному процессу.

Эксперты отметили, что в 5% случаев обнаружена ложная или неподтвержденная сертификация, когда на упаковках размещаются знаки, имитирующие настоящие экомаркировки, или указываются сертификаты, которых на самом деле нет. Выдачу обязательных свойств за уникальные преимущества нашли в 5% заявлений, например, заявления «не содержит озоноразрушающих веществ», использование которых и так запрещено законом. Заявленный натуральный состав не соответствовал критериям натуральной косметики в 3% случаях.

Почти половина (47%) всех заявлений типа «натур», «эко», «био» и 79% заявлений о проценте натуральности были признаны некорректными. Также признаки гринвошинга были обнаружены в заявлениях «Без» «Free from» (14%) и утверждениях об использовании экоупаковки (5%). Кроме того, 100% товаров, имеющих размытые формулировки в экозаявлениях, признаны гринвошингом.

Во всей выборке из 1 тыс. товаров было найдено всего два продукта с достоверной экосертификацией. Также во время исследования не было обнаружено ложных заявлений об экопроизводстве. Все утверждения об экопроизводстве были верифицированы на сайтах и в отчетах об устойчивом развитии компаний, говорится в исследовании.

Исследование проводилось в октябре 2025 года методом контент-анализа 1 тыс. самых продаваемых с 1 января по 15 августа 2025 года косметических продуктов (500 кремов для лица и 500 шампуней) в крупнейших онлайн-ретейлерах. Во время исследования была проанализирована продукция 321 бренда российского и иностранного производства.

Напомним, что в октябре Росстандарт утвердил разработанный Роскачеством новый предварительный национальный стандарт ПНСТ 1030-2025 «Продукция парфюмерно-косметическая натуральная и органическая. Общие критерии подтверждения обоснованности экологических заявлений».

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail