Лента Новостей
Все новости →Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование

время публикации: 20:40 01 июля 2025 года
Изображение Freepik
Результаты проведенного в мае 2025 года исследование Aquarelle Research и LikePR среди российских автовладельцев показывают, что 41% россиян положительно относятся к китайским автомобилям, ещё 41% занимают нейтральную позицию, и лишь 18% остаются скептически настроенными. Среди тех, кто покупал автомобиль после 2021 года, 61% рассматривал вариант китайского бренда.
Основными причинами были названы доступная цена, широкий модельный ряд и технологичность. Почти половина участников отметила заметное улучшение качества материалов и электроники, а треть опрошенных говорит о повышении безопасности и ресурсе.
Сейчас из всех опрошенных в целом уже 74% готовы купить или рассматривают к покупке китайский автомобиль, причем наибольшее доверие к китайским авто проявляют молодёжь до 25 лет, а также жители мегаполисов и Дальнего Востока. Для них «китаец» – это не компромисс, а современный продукт с продуманным дизайном и выгодной комплектацией.
При этом если китайский автомобиль стоит на 1,5–2 млн рублей дешевле европейского или японского конкурента, готовность к покупке среди сомневающихся возрастает в четыре раза – с 8% до 31%. 52% россиян уже готовы рассматривать китайские бренды наравне с европейскими, даже в случае возвращения последних на рынок. Страна производства в целом сегодня важна лишь для 42% опрошенных.
Тем не менее доверие остаётся не безусловным: треть сомневается в качестве, а каждый шестой опасается проблем с сервисом и запчастями. В регионах и среди старшего поколения сохраняется осторожность и стереотипы.
«Китайские автомобили перестали быть нишевым продуктом. Они входят в мейнстрим благодаря открытости молодёжи и растущему доверию миллениалов. Но чтобы стать действительно массовыми, им предстоит пройти главный тест – доказать свою ценность и надёжность тем, кто выбирает и сердцем, и техосмотром», — говорит Анна Пузыренко, CEO агентства LikePR.
«Исследование показывает, что за последние 3–4 года отношение к китайскому автопрому улучшилось. Они становятся осознанным выбором, предлагая сочетание доступности, дизайна, комплектации и технологий. Даже в случае возвращения западных и восточных брендов половина покупателей не готова отказываться от «китайцев» – это убедительный сигнал того, что доверие не только возникло, но и постепенно трансформируется в лояльность», – отмечает Козловская Анастасия, генеральный директор Aquarelle Research.
Читайте также
Какие автомобили россияне покупают онлайн – аналитика СберАвто
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Китайские автомобили перестают быть временной альтернативой. Исследование Aquarelle Research и LikePR показывает: бренды из Поднебесной воспринимаются как технологичный и выгодный продукт, особенно среди молодёжи и жителей мегаполисов.
52% россиян готовы рассматривать к покупке китайскую марку даже в случае возвращения европейских брендов, а ценовая разница в 1,5–2 млн рублей сокращает число сомневающихся в 4 раза.Результаты проведенного в мае 2025 года исследование Aquarelle Research и LikePR среди российских автовладельцев показывают, что 41% россиян положительно относятся к китайским автомобилям, ещё 41% занимают нейтральную позицию, и лишь 18% остаются скептически настроенными. Среди тех, кто покупал автомобиль после 2021 года, 61% рассматривал вариант китайского бренда.
Основными причинами были названы доступная цена, широкий модельный ряд и технологичность. Почти половина участников отметила заметное улучшение качества материалов и электроники, а треть опрошенных говорит о повышении безопасности и ресурсе.
Сейчас из всех опрошенных в целом уже 74% готовы купить или рассматривают к покупке китайский автомобиль, причем наибольшее доверие к китайским авто проявляют молодёжь до 25 лет, а также жители мегаполисов и Дальнего Востока. Для них «китаец» – это не компромисс, а современный продукт с продуманным дизайном и выгодной комплектацией.
При этом если китайский автомобиль стоит на 1,5–2 млн рублей дешевле европейского или японского конкурента, готовность к покупке среди сомневающихся возрастает в четыре раза – с 8% до 31%. 52% россиян уже готовы рассматривать китайские бренды наравне с европейскими, даже в случае возвращения последних на рынок. Страна производства в целом сегодня важна лишь для 42% опрошенных.
Тем не менее доверие остаётся не безусловным: треть сомневается в качестве, а каждый шестой опасается проблем с сервисом и запчастями. В регионах и среди старшего поколения сохраняется осторожность и стереотипы.
«Китайские автомобили перестали быть нишевым продуктом. Они входят в мейнстрим благодаря открытости молодёжи и растущему доверию миллениалов. Но чтобы стать действительно массовыми, им предстоит пройти главный тест – доказать свою ценность и надёжность тем, кто выбирает и сердцем, и техосмотром», — говорит Анна Пузыренко, CEO агентства LikePR.
«Исследование показывает, что за последние 3–4 года отношение к китайскому автопрому улучшилось. Они становятся осознанным выбором, предлагая сочетание доступности, дизайна, комплектации и технологий. Даже в случае возвращения западных и восточных брендов половина покупателей не готова отказываться от «китайцев» – это убедительный сигнал того, что доверие не только возникло, но и постепенно трансформируется в лояльность», – отмечает Козловская Анастасия, генеральный директор Aquarelle Research.
Читайте также
Какие автомобили россияне покупают онлайн – аналитика СберАвто
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 30 июня 2025
20:20, 26 июня 2025
16:10, 24 июня 2025
14:05, 20 июня 2025
Самое популярное
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...