0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование

Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
время публикации: 20:40  01 июля 2025 года
Изображение Freepik
Китайские автомобили перестают быть временной альтернативой. Исследование Aquarelle Research и LikePR показывает: бренды из Поднебесной воспринимаются как технологичный и выгодный продукт, особенно среди молодёжи и жителей мегаполисов.
52% россиян готовы рассматривать к покупке китайскую марку даже в случае возвращения европейских брендов, а ценовая разница в 1,5–2 млн рублей сокращает число сомневающихся в 4 раза.

Результаты проведенного в мае 2025 года исследование Aquarelle Research и LikePR среди российских автовладельцев показывают, что 41% россиян положительно относятся к китайским автомобилям, ещё 41% занимают нейтральную позицию, и лишь 18% остаются скептически настроенными. Среди тех, кто покупал автомобиль после 2021 года, 61% рассматривал вариант китайского бренда.

Основными причинами были названы доступная цена, широкий модельный ряд и технологичность. Почти половина участников отметила заметное улучшение качества материалов и электроники, а треть опрошенных говорит о повышении безопасности и ресурсе. 

Сейчас из всех опрошенных в целом уже 74% готовы купить или рассматривают к покупке китайский автомобиль, причем наибольшее доверие к китайским авто проявляют молодёжь до 25 лет, а также жители мегаполисов и Дальнего Востока. Для них «китаец» – это не компромисс, а современный продукт с продуманным дизайном и выгодной комплектацией.

При этом если китайский автомобиль стоит на 1,5–2 млн рублей дешевле европейского или японского конкурента, готовность к покупке среди сомневающихся возрастает в четыре раза – с 8% до 31%. 52% россиян уже готовы рассматривать китайские бренды наравне с европейскими, даже в случае возвращения последних на рынок. Страна производства в целом сегодня важна лишь для 42% опрошенных.

Тем не менее доверие остаётся не безусловным: треть сомневается в качестве, а каждый шестой опасается проблем с сервисом и запчастями. В регионах и среди старшего поколения сохраняется осторожность и стереотипы.
 
«Китайские автомобили перестали быть нишевым продуктом. Они входят в мейнстрим благодаря открытости молодёжи и растущему доверию миллениалов. Но чтобы стать действительно массовыми, им предстоит пройти главный тест – доказать свою ценность и надёжность тем, кто выбирает и сердцем, и техосмотром», — говорит Анна Пузыренко, CEO агентства LikePR.

«Исследование показывает, что за последние 3–4 года отношение к китайскому автопрому улучшилось. Они становятся осознанным выбором, предлагая сочетание доступности, дизайна, комплектации и технологий. Даже в случае возвращения западных и восточных брендов половина покупателей не готова отказываться от «китайцев» – это убедительный сигнал того, что доверие не только возникло, но и постепенно трансформируется в лояльность», – отмечает Козловская Анастасия, генеральный директор Aquarelle Research.

Читайте также
Какие автомобили россияне покупают онлайн – аналитика СберАвто

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail