0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование

Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
время публикации: 20:40  01 июля 2025 года
Изображение Freepik
Китайские автомобили перестают быть временной альтернативой. Исследование Aquarelle Research и LikePR показывает: бренды из Поднебесной воспринимаются как технологичный и выгодный продукт, особенно среди молодёжи и жителей мегаполисов.
52% россиян готовы рассматривать к покупке китайскую марку даже в случае возвращения европейских брендов, а ценовая разница в 1,5–2 млн рублей сокращает число сомневающихся в 4 раза.

Результаты проведенного в мае 2025 года исследование Aquarelle Research и LikePR среди российских автовладельцев показывают, что 41% россиян положительно относятся к китайским автомобилям, ещё 41% занимают нейтральную позицию, и лишь 18% остаются скептически настроенными. Среди тех, кто покупал автомобиль после 2021 года, 61% рассматривал вариант китайского бренда.

Основными причинами были названы доступная цена, широкий модельный ряд и технологичность. Почти половина участников отметила заметное улучшение качества материалов и электроники, а треть опрошенных говорит о повышении безопасности и ресурсе. 

Сейчас из всех опрошенных в целом уже 74% готовы купить или рассматривают к покупке китайский автомобиль, причем наибольшее доверие к китайским авто проявляют молодёжь до 25 лет, а также жители мегаполисов и Дальнего Востока. Для них «китаец» – это не компромисс, а современный продукт с продуманным дизайном и выгодной комплектацией.

При этом если китайский автомобиль стоит на 1,5–2 млн рублей дешевле европейского или японского конкурента, готовность к покупке среди сомневающихся возрастает в четыре раза – с 8% до 31%. 52% россиян уже готовы рассматривать китайские бренды наравне с европейскими, даже в случае возвращения последних на рынок. Страна производства в целом сегодня важна лишь для 42% опрошенных.

Тем не менее доверие остаётся не безусловным: треть сомневается в качестве, а каждый шестой опасается проблем с сервисом и запчастями. В регионах и среди старшего поколения сохраняется осторожность и стереотипы.
 
«Китайские автомобили перестали быть нишевым продуктом. Они входят в мейнстрим благодаря открытости молодёжи и растущему доверию миллениалов. Но чтобы стать действительно массовыми, им предстоит пройти главный тест – доказать свою ценность и надёжность тем, кто выбирает и сердцем, и техосмотром», — говорит Анна Пузыренко, CEO агентства LikePR.

«Исследование показывает, что за последние 3–4 года отношение к китайскому автопрому улучшилось. Они становятся осознанным выбором, предлагая сочетание доступности, дизайна, комплектации и технологий. Даже в случае возвращения западных и восточных брендов половина покупателей не готова отказываться от «китайцев» – это убедительный сигнал того, что доверие не только возникло, но и постепенно трансформируется в лояльность», – отмечает Козловская Анастасия, генеральный директор Aquarelle Research.

Читайте также
Какие автомобили россияне покупают онлайн – аналитика СберАвто

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail