Лента Новостей
Все новости →Более 55% российских предпринимателей адаптировались к санкциям
время публикации: 18:15 07 ноября 2022 года
Большинство предпринимателей в РФ заявляют, что смогли адаптироваться к влиянию западных санкций на бизнес и продолжить работу, следует из результатов опроса, проведённого аппаратом института уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей.
«Если 10,5% опрошенных заявили, что не смогли справиться с последствиями санкционных ограничений, то 16,3% не заметили их вовсе. 55,4% полностью адаптировались или продолжают адаптацию к западным санкциям. То есть большая часть сообщества выдержала последствия санкций», - говорится в результатах опроса, распространенных пресс-службой Бориса Титова.По данным аппарата, в опросе участвовали 5 760 предпринимателей из всех регионов страны. Из них 74% респондентов относятся к микробизнесу, 21% - к малому, 3,4% - к среднему и 1,6% - к крупному.
Большинство опрошенных занимаются торговлей непродовольственными товарами, еще 11% - продовольственными. Также есть представители общепита, обрабатывающих производств, строительства и производства стройматериалов, сектора бытовых услуг, сельского и лесного хозяйства, образования, гостиничного и туристического бизнеса. Каждая из остальных отраслей не превышает доли в 3% от общего числа респондентов.
По словам опрошенных, введенная в России частичная мобилизация не затронула 66% коллективов, а у 34% все же мобилизовали какую-то часть сотрудников. Более чем половине из тех, у кого сотрудников мобилизовали, замещение данных сотрудников не потребовалось либо замена была найдена очень быстро. При этом не смогли пока найти замену для выбывших сотрудников 19% респондентов.
Более 60% предпринимателей заявили, что основной проблемой бизнеса в настоящее время является спад внутреннего спроса. Еще порядка 26% участников опроса сообщили, что не сумели найти аналоги критически важным иностранным продуктам или сервисам, которые более не поставляются в Россию из-за санкций. Однако большая часть все же смогла найти новых поставщиков таких же или аналогичных продуктов, причем как в России, так и за рубежом.
Относительно оценки состояния собственного бизнеса только 6% респондентов отметили, что «бизнес пришлось или вскоре придется закрыть». «По остальным - ситуация ухудшилась, но контролируется. Так, больше 9% сохраняют стабильное увеличение выручки. 30,4% заявили, что выручка упала, но подконтрольно, 27% - отмечают «серьезный спад», 7% - «кризис», - говорится в опросе.
Читайте также: Упрощенный порядок сделок с имуществом покинувших РФ ритейлеров могут продлить на 2023 год
Источник: Интерфакс
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce