0/5

Лента Новостей

20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
11:10 Эвотор развивает направление по работе с 1С
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
10:45 Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
10:20 Количество мгазинов «ВинЛаб» в январе-июне выросло на 18%
09:55 Выручка «Магнита» в I полугодии выросла почти на 15%
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
09:30 «Золотое Яблоко» откроет косметический завод
08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
10:00 Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
Все новости →

Более 60% россиян покупали подделки брендовых товаров

время публикации: 20:45  21 июля 2022 года
Уход зарубежных компаний из России и ввод параллельного импорта может привести к увеличению объема контрафактной продукции – так считает ряд участников рынка.
Эксперты института общественного мнения «Анкетолог» узнали, как россияне относятся к покупке копий товаров известных брендов, контрафакт каких марок встречают в магазинах и многие ли сознательно покупают подделки.

В целом большинство опрошенных россиян (74%) отметили, что хотя бы иногда покупают товары брендов высокой или премиальной ценовой категории, например, Apple, Nike, Pandora или Gucci. Так, 44% респондентов приобретают обувь торговых марок высокого или премиального класса, 38% – одежду, 37% – парфюмерию, 30% – электронику. Четверть (26%) покупают косметику подобных брендов, 18% – аксессуары, и 12% – ювелирные изделия.

При этом стоит отметить, что среди россиян, которые приобретают дорогостоящие товары известных марок, 80% при покупке боятся получить неоригинальную продукцию.

Контрафакт каких известных брендов чаще всего встречается в России
Половина опрошенных россиян (49%) нейтрально относятся к покупке копий брендовых товаров. Еще 31% воспринимают это положительно: 9% уверены, что нет смысла переплачивать за оригинальный товар, и 22% считают, что можно купить подделку, если приобрести оригинал нет возможности. 

Отрицательно относятся к покупке контрафактной продукции 20% респондентов. При этом чаще всего негативное отношение выражали опрошенные, чей ежемесячный доход составляет от 70 000 рублей – 27% против 16% среди тех, кто зарабатывает 20 001-30 000 рублей в месяц.

Далее мы спросили респондентов, почему, на их взгляд, люди приобретают товары-копии известных брендов. Ожидаемо, чаще всего они отмечали высокую стоимость оригинальной продукции (63%) и низкий уровень доходов населения (56%).

Также, по мнению 43%, потребители покупают копии товаров премиальных брендов, потому что хотят продемонстрировать высокий уровень жизни, 40% – не могут отличить оригинальную продукцию от подделки, 37% – хотят иметь товары известных брендов.

Более трети считают (34%), что копии проще приобрести, 22% – что люди предпочитают покупать контрафакт из-за нестабильной социально-экономической ситуации, и 19% – из-за отсутствия разницы между товаром-копией и оригиналом.

Заметим, что, по мнению в целом 81% опрошенных, подделки продукции известных торговых марок в настоящее время пользуются спросом. Когда мы спросили участников исследования, контрафакт каких брендов они чаще всего встречают в магазинах и у других людей, большая часть опрошенных (40%) назвали марку Adidas, 35% – Nike, 22% – Gucci, 12% – Chanel, по 10% – Apple и Louis Vuitton. Также 8% указали бренд Prada, 7% – Calvin Klein, по 6% – Dolce & Gabbana и Giorgio Armani.

Многие ли россияне покупали копии товаров известных марок?
По данным опроса, 61% россиян когда-либо сами покупали подделки товаров известных брендов. При этом если 26% приобрели такую продукцию случайно, то несколько большее число опрошенных (37%) при покупке знали, что берут неоригинальный товар. Отметим, что намеренно покупают контрафактную продукцию чаще мужчины (37% против 32% женщин) и молодежь 18-30 лет (39% против 29% респондентов старше 55 лет). 

Среди товаров-копий известных торговых марок чаще всего покупали обувь – это отметили 55% опрошенных, которые намеренно или случайно приобретали контрафактную продукцию. Несколько реже указывали одежду – 47%. Также 30% покупали копии элитных парфюмов, 29% — аксессуаров, 23% – косметики, 19% – электроники, и 5% – ювелирных изделий.

Что касается торговых марок, чаще всего опрошенные намеренно или случайно приобретали товары-копии брендов Nike (39%) и Adidas (31%). Значительно меньшее число респондентов (14%) отметили марку Gucci, 8% – Calvin Klein, по 7% – Chanel и Puma, по 6% – Apple и Giorgio Armani, по 5% – Boss и Reebok.

Заметим, что среди респондентов, которые сознательно или случайно приобретали подделки известных брендов, 73% совершали покупку в офлайн-точках, например, в магазине или на рынке. Значительно меньшее число опрошенных (42%) заказывали контрафактную продукцию в интернете, причем чаще всего это делали респонденты из городов-миллионников (46% против 30% жителей населенных пунктов, где проживает менее 20 тысяч человек).

22% опрошенных считают, что подделки не хуже оригинала
Если говорить о качестве товаров-копий известных торговых марок, то, по мнению в целом 78% опрошенных, подделки, как правило, уступают оригинальной продукции, причем 38% уверены в этом. Только 17% считают, что товары-копии по уровню качества приблизительно равны оригиналам, и 5% – что подделки даже лучше.

Важно отметить, в целом 95% опрошенных известно, что товары-копии каких-либо брендов являются незаконной продукцией. При этом, по личным ощущениям 59%, продажа контрафакта чрезмерна и неконтролируема в России.

Читайте также:
Доля контрафакта в России может вырасти в два раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail