0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Более 60% россиян покупали подделки брендовых товаров

время публикации: 20:45  21 июля 2022 года
Уход зарубежных компаний из России и ввод параллельного импорта может привести к увеличению объема контрафактной продукции – так считает ряд участников рынка.
Эксперты института общественного мнения «Анкетолог» узнали, как россияне относятся к покупке копий товаров известных брендов, контрафакт каких марок встречают в магазинах и многие ли сознательно покупают подделки.

В целом большинство опрошенных россиян (74%) отметили, что хотя бы иногда покупают товары брендов высокой или премиальной ценовой категории, например, Apple, Nike, Pandora или Gucci. Так, 44% респондентов приобретают обувь торговых марок высокого или премиального класса, 38% – одежду, 37% – парфюмерию, 30% – электронику. Четверть (26%) покупают косметику подобных брендов, 18% – аксессуары, и 12% – ювелирные изделия.

При этом стоит отметить, что среди россиян, которые приобретают дорогостоящие товары известных марок, 80% при покупке боятся получить неоригинальную продукцию.

Контрафакт каких известных брендов чаще всего встречается в России
Половина опрошенных россиян (49%) нейтрально относятся к покупке копий брендовых товаров. Еще 31% воспринимают это положительно: 9% уверены, что нет смысла переплачивать за оригинальный товар, и 22% считают, что можно купить подделку, если приобрести оригинал нет возможности. 

Отрицательно относятся к покупке контрафактной продукции 20% респондентов. При этом чаще всего негативное отношение выражали опрошенные, чей ежемесячный доход составляет от 70 000 рублей – 27% против 16% среди тех, кто зарабатывает 20 001-30 000 рублей в месяц.

Далее мы спросили респондентов, почему, на их взгляд, люди приобретают товары-копии известных брендов. Ожидаемо, чаще всего они отмечали высокую стоимость оригинальной продукции (63%) и низкий уровень доходов населения (56%).

Также, по мнению 43%, потребители покупают копии товаров премиальных брендов, потому что хотят продемонстрировать высокий уровень жизни, 40% – не могут отличить оригинальную продукцию от подделки, 37% – хотят иметь товары известных брендов.

Более трети считают (34%), что копии проще приобрести, 22% – что люди предпочитают покупать контрафакт из-за нестабильной социально-экономической ситуации, и 19% – из-за отсутствия разницы между товаром-копией и оригиналом.

Заметим, что, по мнению в целом 81% опрошенных, подделки продукции известных торговых марок в настоящее время пользуются спросом. Когда мы спросили участников исследования, контрафакт каких брендов они чаще всего встречают в магазинах и у других людей, большая часть опрошенных (40%) назвали марку Adidas, 35% – Nike, 22% – Gucci, 12% – Chanel, по 10% – Apple и Louis Vuitton. Также 8% указали бренд Prada, 7% – Calvin Klein, по 6% – Dolce & Gabbana и Giorgio Armani.

Многие ли россияне покупали копии товаров известных марок?
По данным опроса, 61% россиян когда-либо сами покупали подделки товаров известных брендов. При этом если 26% приобрели такую продукцию случайно, то несколько большее число опрошенных (37%) при покупке знали, что берут неоригинальный товар. Отметим, что намеренно покупают контрафактную продукцию чаще мужчины (37% против 32% женщин) и молодежь 18-30 лет (39% против 29% респондентов старше 55 лет). 

Среди товаров-копий известных торговых марок чаще всего покупали обувь – это отметили 55% опрошенных, которые намеренно или случайно приобретали контрафактную продукцию. Несколько реже указывали одежду – 47%. Также 30% покупали копии элитных парфюмов, 29% — аксессуаров, 23% – косметики, 19% – электроники, и 5% – ювелирных изделий.

Что касается торговых марок, чаще всего опрошенные намеренно или случайно приобретали товары-копии брендов Nike (39%) и Adidas (31%). Значительно меньшее число респондентов (14%) отметили марку Gucci, 8% – Calvin Klein, по 7% – Chanel и Puma, по 6% – Apple и Giorgio Armani, по 5% – Boss и Reebok.

Заметим, что среди респондентов, которые сознательно или случайно приобретали подделки известных брендов, 73% совершали покупку в офлайн-точках, например, в магазине или на рынке. Значительно меньшее число опрошенных (42%) заказывали контрафактную продукцию в интернете, причем чаще всего это делали респонденты из городов-миллионников (46% против 30% жителей населенных пунктов, где проживает менее 20 тысяч человек).

22% опрошенных считают, что подделки не хуже оригинала
Если говорить о качестве товаров-копий известных торговых марок, то, по мнению в целом 78% опрошенных, подделки, как правило, уступают оригинальной продукции, причем 38% уверены в этом. Только 17% считают, что товары-копии по уровню качества приблизительно равны оригиналам, и 5% – что подделки даже лучше.

Важно отметить, в целом 95% опрошенных известно, что товары-копии каких-либо брендов являются незаконной продукцией. При этом, по личным ощущениям 59%, продажа контрафакта чрезмерна и неконтролируема в России.

Читайте также:
Доля контрафакта в России может вырасти в два раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail