0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции

Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
время публикации: 12:05  27 апреля 2024 года
Согласно исследованию компании NF Group, по мере открытия новых магазинов и снижения вакантности в торговых центрах Москвы ожидается постепенный рост трафика и увеличение лояльности покупателей к новым российским и зарубежным брендам. При этом более 60% ТЦ столицы в ближайшие годы могут потребовать реконцепции.
В течение первых трех месяцев 2024 года вакантность в торговых центрах Москвы снизилась на 0,1 п. п., составив 8,3%. Это связано с ростом влияния локальных игроков. В качественных торговых объектах продолжается ротация арендаторов, но темпы снижения доли свободных площадей замедляются, поскольку практически все ключевые локации уже заняты.

Допандемийного уровня удалось достичь в торговых центрах регионального (6,3%) и окружного (5,1%) форматов, в которых произошли крупные открытия локальных ритейлеров и активная ротация арендаторов.

Уже к лету 2024 года доля свободных площадей в ТЦ Москвы может снизиться до значений допандемийного периода – около 6%. В первую очередь это произойдет за счет поглощения маркетплейсом «Мегамаркет» крупных площадей в ТЦ «Мега».

Отсутствие роста вакантности в I квартале 2024 года обусловлено тем, что новое предложение на рынке представлено небольшими торговыми центрами с тщательно проработанной концепцией и заранее согласованным пулом арендаторов. В таких проектах доля свободных площадей минимальна.

Для сравнения: в период с 2014 по 2016 годы рынок ежегодно пополнялся более чем на 500 тыс. кв. метров качественных торговых площадей, что приводило к коррекции уровня вакантности.

По состоянию на конец марта 2024 года, 78% торговых центров в Москве заполнены на 90% и более. При этом в  I квартале 2024 года в Москве было открыто два ТЦ арендопригодной площадью 42,7 тыс. кв. метров, что на 58% выше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Так, в Новомосковском административном округе открылся ТЦ микрорайонного формата «Лайнер» (9,7 тыс. кв. метров) с якорным арендатором DDX Fitness (1,5 тыс. кв. метров), в Юго-Восточном АО - окружной торговый центр Kuzminki Mall (33 тыс. кв. метров).

До конца 2024 года в Москве планируется открытие еще 20 ТЦ общей арендопригодной площадью 241,6 тыс. кв. метров. При условии, что в течение года рынок будет оставаться стабильным, может реализоваться положительный сценарий развития событий: объем открытий торговых центров по итогам года составит 284,3 тыс. кв. метров, что в 8 раз превысит показатели 2023 года и рынок перейдет в фазу роста. Однако существует вероятность переноса 30–40% открытий новых ТЦ.

Структура нового строительства ТЦ Москвы в 2024 году состоит их торговых центров окружного (43%), районного (33%) и микрорайонного (24%) форматов. Для сравнения: в 2023 года структура была представлена на 72% окружным объектом МФК «Митино Парк» и на 28% микрорайонными торговыми комплексами.

Более 60% московских ТЦ в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции. При этом редевелопмент торговых центров постепенно осуществляется уже на протяжении трех лет.

Читайте также:

ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail