0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Более 68% торговых площадей Санкт-Петербурга нуждаются в реконцепции

время публикации: 09:30  16 декабря 2020 года
По данным Colliers International, более 68% классических торговых центров Санкт-Петербурга были построены более десяти лет назад – это порядка 1,4 млн кв. м. Вместе с тем за последние пять лет реконцепция была проведена лишь в десяти ТЦ города.
В большинстве своем обновлению подверглись объекты старше 10 лет – это 300 тыс. кв. м, а также торговые центры старше 5 лет – 260 тыс. кв. м. Из сравнительно недавних примеров можно привести реновацию и обновление пула арендаторов в ТРК «ПИК».

Возрастная структура торговых центров Санкт-Петербурга, 2020 год


Источник: Colliers International.

При этом на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга практически не появляется новых объектов – в основном, вводятся специализированные торговые центры, очереди аутлетов и небольшие ТЦ районного формата.

Так, в 2019 году было открыто два торговых центра совокупной площадью 19 400 кв. м – первая очередь Fashion House Outlet Centre (GLA 11 000 кв. м) и ТЦ районного формата в составе ЖК «Солнечный город» (GLA 8 400 кв. м). В 2020 году был введен мебельный центр «Кубатура» (GLA 110 тыс. кв. м). Всего общий объем предложения составляет порядка 3,1 млн кв. м.

В ближайшие три года вопрос обновления торговых центров станет еще более актуальным для рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга. К 2023 году площадь торговых центров, нуждающихся в реконцепции, достигнет порядка 2,5 млн кв. м. Всего доля «возрастных» классических ТЦ достигнет 85%.

Возрастная структура торговых центров Санкт-Петербурга, 2023 год


Источник: Colliers International.

Хотя процесс концептуального изменения торговых центров начался несколько лет назад, пандемия и бум онлайн-торговли стали триггером этого процесса. Посетители ждут новых впечатлений и функций от привычных торговых пространств. Однако сейчас у собственников может быть гораздо меньше ресурсов для обновления торговых центров.

«Ограничительные меры во время пандемии привели к существенному падению арендных доходов и финансово ослабили собственников торговых центров. Хотя проблема реконцепции и соответствия новым требованиям покупателей как никогда актуальна для торговых центров, сейчас ресурсов для обновления гораздо меньше.

Вероятно, значительную долю «возрастных» торговых центров ждут серьезные трудности – от потери трафика и арендаторов уже в ближайшее время до более радикальных мер в перспективе нескольких лет, например, – перепрофилирования», – предполагает Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге.

При осуществлении реконцепции девелопер должен соблюдать определенную последовательность шагов, считает Анна Никандрова, партнер Colliers International.

«Если вы планируете реконцепцию, для начала вам необходимо понять, где вы сейчас находитесь. Нужно провести аудит, который покажет, какие бренды отвечают вкусам аудитории в текущем дне. Исходя из этого, нужно обновить пул арендаторов.

Следующий шаг – обновление интерьеров и экстерьеров. Люди давно рассматривают торговый центр как место, где можно интересно провести время. Понятно, что сейчас кто-то стал больше проводить это время дома. Поэтому мы должны сделать так, чтобы посетители вернулись.

Используя разные вариации цветовой гаммы, световых решений, организации пространства, архитекторы создают место, в котором действительно приятно проводить время. И заключительный шаг – обновление бренда торгового центра», – объяснила Анна Никандрова.

По словам Анны, схема имеет важный нюанс: для разработки стратегии изменений важно привлекать стороннюю профессиональную команду, которая сможет взглянуть на объект по-новому и представить варианты его развития.

Читайте также:
ТРЦ «Европейский» в Москве могут оштрафовать за нарушения антикоронавирусных мер            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail