0/5

Лента Новостей

11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Более 68% торговых площадей Санкт-Петербурга нуждаются в реконцепции

время публикации: 09:30  16 декабря 2020 года
По данным Colliers International, более 68% классических торговых центров Санкт-Петербурга были построены более десяти лет назад – это порядка 1,4 млн кв. м. Вместе с тем за последние пять лет реконцепция была проведена лишь в десяти ТЦ города.
В большинстве своем обновлению подверглись объекты старше 10 лет – это 300 тыс. кв. м, а также торговые центры старше 5 лет – 260 тыс. кв. м. Из сравнительно недавних примеров можно привести реновацию и обновление пула арендаторов в ТРК «ПИК».

Возрастная структура торговых центров Санкт-Петербурга, 2020 год


Источник: Colliers International.

При этом на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга практически не появляется новых объектов – в основном, вводятся специализированные торговые центры, очереди аутлетов и небольшие ТЦ районного формата.

Так, в 2019 году было открыто два торговых центра совокупной площадью 19 400 кв. м – первая очередь Fashion House Outlet Centre (GLA 11 000 кв. м) и ТЦ районного формата в составе ЖК «Солнечный город» (GLA 8 400 кв. м). В 2020 году был введен мебельный центр «Кубатура» (GLA 110 тыс. кв. м). Всего общий объем предложения составляет порядка 3,1 млн кв. м.

В ближайшие три года вопрос обновления торговых центров станет еще более актуальным для рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга. К 2023 году площадь торговых центров, нуждающихся в реконцепции, достигнет порядка 2,5 млн кв. м. Всего доля «возрастных» классических ТЦ достигнет 85%.

Возрастная структура торговых центров Санкт-Петербурга, 2023 год


Источник: Colliers International.

Хотя процесс концептуального изменения торговых центров начался несколько лет назад, пандемия и бум онлайн-торговли стали триггером этого процесса. Посетители ждут новых впечатлений и функций от привычных торговых пространств. Однако сейчас у собственников может быть гораздо меньше ресурсов для обновления торговых центров.

«Ограничительные меры во время пандемии привели к существенному падению арендных доходов и финансово ослабили собственников торговых центров. Хотя проблема реконцепции и соответствия новым требованиям покупателей как никогда актуальна для торговых центров, сейчас ресурсов для обновления гораздо меньше.

Вероятно, значительную долю «возрастных» торговых центров ждут серьезные трудности – от потери трафика и арендаторов уже в ближайшее время до более радикальных мер в перспективе нескольких лет, например, – перепрофилирования», – предполагает Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге.

При осуществлении реконцепции девелопер должен соблюдать определенную последовательность шагов, считает Анна Никандрова, партнер Colliers International.

«Если вы планируете реконцепцию, для начала вам необходимо понять, где вы сейчас находитесь. Нужно провести аудит, который покажет, какие бренды отвечают вкусам аудитории в текущем дне. Исходя из этого, нужно обновить пул арендаторов.

Следующий шаг – обновление интерьеров и экстерьеров. Люди давно рассматривают торговый центр как место, где можно интересно провести время. Понятно, что сейчас кто-то стал больше проводить это время дома. Поэтому мы должны сделать так, чтобы посетители вернулись.

Используя разные вариации цветовой гаммы, световых решений, организации пространства, архитекторы создают место, в котором действительно приятно проводить время. И заключительный шаг – обновление бренда торгового центра», – объяснила Анна Никандрова.

По словам Анны, схема имеет важный нюанс: для разработки стратегии изменений важно привлекать стороннюю профессиональную команду, которая сможет взглянуть на объект по-новому и представить варианты его развития.

Читайте также:
ТРЦ «Европейский» в Москве могут оштрафовать за нарушения антикоронавирусных мер            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail