0/5

Лента Новостей

20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Более 68% торговых площадей Санкт-Петербурга нуждаются в реконцепции

время публикации: 09:30  16 декабря 2020 года
По данным Colliers International, более 68% классических торговых центров Санкт-Петербурга были построены более десяти лет назад – это порядка 1,4 млн кв. м. Вместе с тем за последние пять лет реконцепция была проведена лишь в десяти ТЦ города.
В большинстве своем обновлению подверглись объекты старше 10 лет – это 300 тыс. кв. м, а также торговые центры старше 5 лет – 260 тыс. кв. м. Из сравнительно недавних примеров можно привести реновацию и обновление пула арендаторов в ТРК «ПИК».

Возрастная структура торговых центров Санкт-Петербурга, 2020 год


Источник: Colliers International.

При этом на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга практически не появляется новых объектов – в основном, вводятся специализированные торговые центры, очереди аутлетов и небольшие ТЦ районного формата.

Так, в 2019 году было открыто два торговых центра совокупной площадью 19 400 кв. м – первая очередь Fashion House Outlet Centre (GLA 11 000 кв. м) и ТЦ районного формата в составе ЖК «Солнечный город» (GLA 8 400 кв. м). В 2020 году был введен мебельный центр «Кубатура» (GLA 110 тыс. кв. м). Всего общий объем предложения составляет порядка 3,1 млн кв. м.

В ближайшие три года вопрос обновления торговых центров станет еще более актуальным для рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга. К 2023 году площадь торговых центров, нуждающихся в реконцепции, достигнет порядка 2,5 млн кв. м. Всего доля «возрастных» классических ТЦ достигнет 85%.

Возрастная структура торговых центров Санкт-Петербурга, 2023 год


Источник: Colliers International.

Хотя процесс концептуального изменения торговых центров начался несколько лет назад, пандемия и бум онлайн-торговли стали триггером этого процесса. Посетители ждут новых впечатлений и функций от привычных торговых пространств. Однако сейчас у собственников может быть гораздо меньше ресурсов для обновления торговых центров.

«Ограничительные меры во время пандемии привели к существенному падению арендных доходов и финансово ослабили собственников торговых центров. Хотя проблема реконцепции и соответствия новым требованиям покупателей как никогда актуальна для торговых центров, сейчас ресурсов для обновления гораздо меньше.

Вероятно, значительную долю «возрастных» торговых центров ждут серьезные трудности – от потери трафика и арендаторов уже в ближайшее время до более радикальных мер в перспективе нескольких лет, например, – перепрофилирования», – предполагает Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге.

При осуществлении реконцепции девелопер должен соблюдать определенную последовательность шагов, считает Анна Никандрова, партнер Colliers International.

«Если вы планируете реконцепцию, для начала вам необходимо понять, где вы сейчас находитесь. Нужно провести аудит, который покажет, какие бренды отвечают вкусам аудитории в текущем дне. Исходя из этого, нужно обновить пул арендаторов.

Следующий шаг – обновление интерьеров и экстерьеров. Люди давно рассматривают торговый центр как место, где можно интересно провести время. Понятно, что сейчас кто-то стал больше проводить это время дома. Поэтому мы должны сделать так, чтобы посетители вернулись.

Используя разные вариации цветовой гаммы, световых решений, организации пространства, архитекторы создают место, в котором действительно приятно проводить время. И заключительный шаг – обновление бренда торгового центра», – объяснила Анна Никандрова.

По словам Анны, схема имеет важный нюанс: для разработки стратегии изменений важно привлекать стороннюю профессиональную команду, которая сможет взглянуть на объект по-новому и представить варианты его развития.

Читайте также:
ТРЦ «Европейский» в Москве могут оштрафовать за нарушения антикоронавирусных мер            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail