0/5

Лента Новостей

18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
14:50 Fix Price завершает процесс получения лицензий на торговлю алкоголем в магазинах сети
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
14:25 Средний чек покупки ювелирных украшений составляет около 9,5 тыс. рублей
14:00 «ВкусВилл» фиксирует увеличение спроса на продукты с высоким содержанием белка
13:35 Онлайн-ритейл видит большие риски для отрасли от запрета на работу иностранцев
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
13:10 Товарный знак «Москва слезам не верит» зарегистрирован в России со второй попытки
12:45 Мегамаркет назвал категории товаров с самыми высокими скидками в период ноябрьских распродаж
12:20 Fix Price открыл распределительный центр в Татарстане
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
11:55 Чистая прибыль «ВинЛаб» в первом полугодии выросла в три раза
11:30 «Лента» запустила «Фабрику еды»
11:05 АКИТ: доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж выросла на 2,9%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
10:40 ЛЭТУАЛЬ: средний чек на мужскую парфюмерию в 2025 году вырос на 8%
10:15 Налоговая служба требует взыскать с Ralf Ringer более 1 млрд рублей
09:50 «Золотое Яблоко» запустит первый склад на Дальнем Востоке
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
09:25 ROSTIC`S протестирует новый формат
20:45 Минцифры тестирует механизм «периода охлаждения» для сим-карт
20:20 IKEA зафиксировала падение операционной прибыли на 26%
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
19:55 «Вкусно — и точка» представит в меню белорусскую коллекцию (ФОТО)
19:30 Певица Дуа Липа запустила собственный бренд косметики
19:05 Бывший руководитель СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» возглавила «Москвич»
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
10:00 Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
Все новости →

Более 68% торговых площадей Санкт-Петербурга нуждаются в реконцепции

время публикации: 09:30  16 декабря 2020 года
По данным Colliers International, более 68% классических торговых центров Санкт-Петербурга были построены более десяти лет назад – это порядка 1,4 млн кв. м. Вместе с тем за последние пять лет реконцепция была проведена лишь в десяти ТЦ города.
В большинстве своем обновлению подверглись объекты старше 10 лет – это 300 тыс. кв. м, а также торговые центры старше 5 лет – 260 тыс. кв. м. Из сравнительно недавних примеров можно привести реновацию и обновление пула арендаторов в ТРК «ПИК».

Возрастная структура торговых центров Санкт-Петербурга, 2020 год


Источник: Colliers International.

При этом на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга практически не появляется новых объектов – в основном, вводятся специализированные торговые центры, очереди аутлетов и небольшие ТЦ районного формата.

Так, в 2019 году было открыто два торговых центра совокупной площадью 19 400 кв. м – первая очередь Fashion House Outlet Centre (GLA 11 000 кв. м) и ТЦ районного формата в составе ЖК «Солнечный город» (GLA 8 400 кв. м). В 2020 году был введен мебельный центр «Кубатура» (GLA 110 тыс. кв. м). Всего общий объем предложения составляет порядка 3,1 млн кв. м.

В ближайшие три года вопрос обновления торговых центров станет еще более актуальным для рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга. К 2023 году площадь торговых центров, нуждающихся в реконцепции, достигнет порядка 2,5 млн кв. м. Всего доля «возрастных» классических ТЦ достигнет 85%.

Возрастная структура торговых центров Санкт-Петербурга, 2023 год


Источник: Colliers International.

Хотя процесс концептуального изменения торговых центров начался несколько лет назад, пандемия и бум онлайн-торговли стали триггером этого процесса. Посетители ждут новых впечатлений и функций от привычных торговых пространств. Однако сейчас у собственников может быть гораздо меньше ресурсов для обновления торговых центров.

«Ограничительные меры во время пандемии привели к существенному падению арендных доходов и финансово ослабили собственников торговых центров. Хотя проблема реконцепции и соответствия новым требованиям покупателей как никогда актуальна для торговых центров, сейчас ресурсов для обновления гораздо меньше.

Вероятно, значительную долю «возрастных» торговых центров ждут серьезные трудности – от потери трафика и арендаторов уже в ближайшее время до более радикальных мер в перспективе нескольких лет, например, – перепрофилирования», – предполагает Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге.

При осуществлении реконцепции девелопер должен соблюдать определенную последовательность шагов, считает Анна Никандрова, партнер Colliers International.

«Если вы планируете реконцепцию, для начала вам необходимо понять, где вы сейчас находитесь. Нужно провести аудит, который покажет, какие бренды отвечают вкусам аудитории в текущем дне. Исходя из этого, нужно обновить пул арендаторов.

Следующий шаг – обновление интерьеров и экстерьеров. Люди давно рассматривают торговый центр как место, где можно интересно провести время. Понятно, что сейчас кто-то стал больше проводить это время дома. Поэтому мы должны сделать так, чтобы посетители вернулись.

Используя разные вариации цветовой гаммы, световых решений, организации пространства, архитекторы создают место, в котором действительно приятно проводить время. И заключительный шаг – обновление бренда торгового центра», – объяснила Анна Никандрова.

По словам Анны, схема имеет важный нюанс: для разработки стратегии изменений важно привлекать стороннюю профессиональную команду, которая сможет взглянуть на объект по-новому и представить варианты его развития.

Читайте также:
ТРЦ «Европейский» в Москве могут оштрафовать за нарушения антикоронавирусных мер            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail