0/5

Лента Новостей

12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано

Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
время публикации: 14:00  29 марта 2024 года
Анонсированный объем ввода качественной офисной недвижимости в столице на 2024 год составляет порядка 848 тыс. кв. м. По прогнозам Nikoliers, из-за возможного переноса сроков ввода фактическое значение показателя окажется на уровне 645 тыс. кв. м.
Тем не менее, даже с учетом корректировки планов девелоперов, итоговый объем ввода в 2,3 раза превысит результат 2023 года и станет рекордным за последние девять лет. Подобный рост связан с ожиданием завершения строительства ряда крупных объектов, начатых несколько лет назад.

В структуре общего объема офисного строительства Москвы на 2024 г. по форме реализации преобладает продажа. Из 645 тыс. кв. м здания на продажу составляют 89%, объекты в аренду составляют 10% и ожидается один BTS проект.

Однако в открытый рынок выйдет далеко не весь объем нового офисного предложения. По данным Nikoliers, на данный момент 55,9% от объема скорректированного ввода 2024 года уже реализовано, включая продвинутую стадию переговоров по площадям объекта Moscow Towers (на который приходится 35% объема годового ввода). Из общей площади в новых проектах вакантное предложение в аренду составляет всего 16,7% и 27,4% доступно к покупке.

Активное вымывание с рынка нового предложения обусловлено высоким спросом на офисную недвижимость, которые сохранится и в 2024 году. По данным Nikoliers, объем спроса по итогам 2023 года вырос на 30% до 1,7 млн кв. м, что сопоставимо с объемом сделок в 2018, 2019 и 2021 годах, когда показатель был на пиковых уровнях. По нашим прогнозам, на 2024 г. объем спроса будет на уровне 1,5 млн кв. м и площади продолжат вымываться с рынка.

Эксперты отмечают, что в настоящее время наибольшим спросом у арендаторов пользуются офисы с отделкой в популярных локациях, вакансия в этом сегменте стремительно сокращается. По-прежнему на офисном рынке Москвы превалирует спрос на объекты внутри ТТК левой части Москвы и районы Северного, Северо-Западного и Западного направления за пределами ТТК. Также растет интерес на покупку офисов как со стороны конечных пользователей, так и со стороны инвесторов (как институциональных, так и частных).

В условиях активного спроса не только усиливается нехватка свободных офисных площадей, но и наблюдается рост ставок аренды. По данным Nikoliers, по состоянию на конец 2023 года среднерыночная ставка аренды увеличилась на 4% – до 22 065 руб./кв. м/год. В классе А показатель составил 26 193 руб./кв. м/год (-2,3% год к году), в классе В+/- – 18 263 руб./кв. м/год (+2% год к году). В 2024 году ожидается дальнейший рост ставок аренды, при этом наиболее заметным будет рост на качественные объекты в востребованных локациях в пределах МКАД.

Читайте также:
Bosch продает свою российскую штаб-квартиру в Химках

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail