0/5

Лента Новостей

20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Больше половины россиян меняют смартфон раз в три года

время публикации: 19:30  24 ноября 2021 года
Согласно данным социологического исследования Центра изучения потребительского поведения Роскачества , 53% россиян меняют свой смартфон раз в три года, около четверти опрошенных — 26% — раз в два года.
Примечательно, что в Москве покупателей, регулярно обновляющих смартфон, больше, чем в остальных регионах страны. Так, 13% жителей столицы меняют свой телефон каждый год, в Санкт-Петербурге таких уже меньше — 7%, в остальных крупных городах-миллионниках в среднем 6% меняют гаджет ежегодно, а среди небольших городов — только 3%. 

Ухудшение работы — главная причина сменить смартфон 

Основная причина замены смартфона — ухудшение его работы, так ответили чуть больше половины покупателей (52%). Также среди весомых причин — это серьезная поломка устройства (об этом заявили 25%) и желание обновить телефон спустя 4 года использования. Интересно, что жители небольших городов (с населением до 250 тыс. чел.) чаще жаловались на поломки, чем жители крупных городов. 

Только 5% россиян покупают себе новый смартфон просто потому, что вышла обновленная модель.

Примечательно, что если телефон не понравился владельцу в ходе использования: неудобная операционная система, непонятный интерфейс и др., то практически все покупатели (99% опрошенных) готовы смириться и привыкнуть к неудобствам.



Бренд смартфона — последнее что интересует отечественного покупателя

Покупатели смартфонов делятся на два типа: одни, особо не раздумывая, берут последние модели популярных брендов, другие — тщательно изучают характеристики, взвешивают все за и против. 

Так, 81% покупателей, выбирая смартфон, в первую очередь ориентируются на емкость его аккумулятора, то есть на то, сколько времени телефон может проработать в автономном режиме.

Также для подавляющего большинства покупателей (64%) важны высокая производительность смартфона, то есть скорость работы телефона при работе в различных приложениях одновременно, а также возможность качественной съемки. 

Как оказалось, менее всего покупатели обращают внимание на бренд смартфона: только 23% готовы выбрать телефон любимой и/или всемирно признанной марки, не изучая его характеристики. Также одним из наименее значимых показателей, влияющих на выбор смартфона, являются широкие возможности связи (поддержка большого числа стандартов связи таких как LTE, LTE Advanced, 5G; последние версии Bluetooth, Wi-Fi и т д.)

Интересно, что женщинам при выборе телефона камера важнее: на разрешение, режимы съемки, зум (увеличение) и вспышку обращают внимание 74% женщин и 51% мужчин. Причем подавляющее большинство женщин, которым важна камера — в возрасте от 18 до 34 лет. 

Кроме того, женщины в большей степени обеспокоены тем, насколько надежно защищены их персональные данные (от утечки и взлома): об этом сообщили 51% покупательниц. Среди мужчин степень защиты данных при выборе телефона важна для 41%.  


***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail