0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Больше половины россиян меняют смартфон раз в три года

время публикации: 19:30  24 ноября 2021 года
Согласно данным социологического исследования Центра изучения потребительского поведения Роскачества , 53% россиян меняют свой смартфон раз в три года, около четверти опрошенных — 26% — раз в два года.
Примечательно, что в Москве покупателей, регулярно обновляющих смартфон, больше, чем в остальных регионах страны. Так, 13% жителей столицы меняют свой телефон каждый год, в Санкт-Петербурге таких уже меньше — 7%, в остальных крупных городах-миллионниках в среднем 6% меняют гаджет ежегодно, а среди небольших городов — только 3%. 

Ухудшение работы — главная причина сменить смартфон 

Основная причина замены смартфона — ухудшение его работы, так ответили чуть больше половины покупателей (52%). Также среди весомых причин — это серьезная поломка устройства (об этом заявили 25%) и желание обновить телефон спустя 4 года использования. Интересно, что жители небольших городов (с населением до 250 тыс. чел.) чаще жаловались на поломки, чем жители крупных городов. 

Только 5% россиян покупают себе новый смартфон просто потому, что вышла обновленная модель.

Примечательно, что если телефон не понравился владельцу в ходе использования: неудобная операционная система, непонятный интерфейс и др., то практически все покупатели (99% опрошенных) готовы смириться и привыкнуть к неудобствам.



Бренд смартфона — последнее что интересует отечественного покупателя

Покупатели смартфонов делятся на два типа: одни, особо не раздумывая, берут последние модели популярных брендов, другие — тщательно изучают характеристики, взвешивают все за и против. 

Так, 81% покупателей, выбирая смартфон, в первую очередь ориентируются на емкость его аккумулятора, то есть на то, сколько времени телефон может проработать в автономном режиме.

Также для подавляющего большинства покупателей (64%) важны высокая производительность смартфона, то есть скорость работы телефона при работе в различных приложениях одновременно, а также возможность качественной съемки. 

Как оказалось, менее всего покупатели обращают внимание на бренд смартфона: только 23% готовы выбрать телефон любимой и/или всемирно признанной марки, не изучая его характеристики. Также одним из наименее значимых показателей, влияющих на выбор смартфона, являются широкие возможности связи (поддержка большого числа стандартов связи таких как LTE, LTE Advanced, 5G; последние версии Bluetooth, Wi-Fi и т д.)

Интересно, что женщинам при выборе телефона камера важнее: на разрешение, режимы съемки, зум (увеличение) и вспышку обращают внимание 74% женщин и 51% мужчин. Причем подавляющее большинство женщин, которым важна камера — в возрасте от 18 до 34 лет. 

Кроме того, женщины в большей степени обеспокоены тем, насколько надежно защищены их персональные данные (от утечки и взлома): об этом сообщили 51% покупательниц. Среди мужчин степень защиты данных при выборе телефона важна для 41%.  


***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail