0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Больше половины россиян меняют смартфон раз в три года

время публикации: 19:30  24 ноября 2021 года
Согласно данным социологического исследования Центра изучения потребительского поведения Роскачества , 53% россиян меняют свой смартфон раз в три года, около четверти опрошенных — 26% — раз в два года.
Примечательно, что в Москве покупателей, регулярно обновляющих смартфон, больше, чем в остальных регионах страны. Так, 13% жителей столицы меняют свой телефон каждый год, в Санкт-Петербурге таких уже меньше — 7%, в остальных крупных городах-миллионниках в среднем 6% меняют гаджет ежегодно, а среди небольших городов — только 3%. 

Ухудшение работы — главная причина сменить смартфон 

Основная причина замены смартфона — ухудшение его работы, так ответили чуть больше половины покупателей (52%). Также среди весомых причин — это серьезная поломка устройства (об этом заявили 25%) и желание обновить телефон спустя 4 года использования. Интересно, что жители небольших городов (с населением до 250 тыс. чел.) чаще жаловались на поломки, чем жители крупных городов. 

Только 5% россиян покупают себе новый смартфон просто потому, что вышла обновленная модель.

Примечательно, что если телефон не понравился владельцу в ходе использования: неудобная операционная система, непонятный интерфейс и др., то практически все покупатели (99% опрошенных) готовы смириться и привыкнуть к неудобствам.



Бренд смартфона — последнее что интересует отечественного покупателя

Покупатели смартфонов делятся на два типа: одни, особо не раздумывая, берут последние модели популярных брендов, другие — тщательно изучают характеристики, взвешивают все за и против. 

Так, 81% покупателей, выбирая смартфон, в первую очередь ориентируются на емкость его аккумулятора, то есть на то, сколько времени телефон может проработать в автономном режиме.

Также для подавляющего большинства покупателей (64%) важны высокая производительность смартфона, то есть скорость работы телефона при работе в различных приложениях одновременно, а также возможность качественной съемки. 

Как оказалось, менее всего покупатели обращают внимание на бренд смартфона: только 23% готовы выбрать телефон любимой и/или всемирно признанной марки, не изучая его характеристики. Также одним из наименее значимых показателей, влияющих на выбор смартфона, являются широкие возможности связи (поддержка большого числа стандартов связи таких как LTE, LTE Advanced, 5G; последние версии Bluetooth, Wi-Fi и т д.)

Интересно, что женщинам при выборе телефона камера важнее: на разрешение, режимы съемки, зум (увеличение) и вспышку обращают внимание 74% женщин и 51% мужчин. Причем подавляющее большинство женщин, которым важна камера — в возрасте от 18 до 34 лет. 

Кроме того, женщины в большей степени обеспокоены тем, насколько надежно защищены их персональные данные (от утечки и взлома): об этом сообщили 51% покупательниц. Среди мужчин степень защиты данных при выборе телефона важна для 41%.  


***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail